Конспект проведения интересной недели в детском саду 2 младшая группа
[Введите название документа]
ИНТЕРЕСНАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Неделя экспериментов с Карлсоном, Винни Пухом и Алисой» ( к юбилею писателей А Линдгрен, А. Милна, Л. Кэрролла).
Протасова Светлана Владимировна
01.02.2017
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи о
Экспериментирование - это один из главных видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Ребенок с самого первого дня своего рождения является исследователем, экспериментатором. Его постоянно преследует неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать ответы на свои вопросы, узнавать новые сведения о мире.
Знания, полученные самостоятельно, являются самыми осознанными, правдивыми и более прочными.
Ребенок познает объекты, предметы в результате практической деятельности с ними, самостоятельно раскрывает связи между ними, выявляет закономерности.
Именно поэтому в нашей группе № 5 «Теремок» города Новосибирска организована экспериментальная лаборатория для детей, где они с огромным интересом изучают окружающий мир, находят ответы на интересующие их вопросы
Интересная неделя
«Неделя экспериментов с Карлсоном, Винни Пухом и Алисой!» ( к юбилею писателей А. Линдгрен, А Милна, Л. Кэрролла)
Понедельник. « Карлсон, который живет на крыше опять
прилетел»
(Знакомство с творчеством А. Линдгрена, просмотр мультфильма, обсуждение,
опыты «Тайный похититель варенья. А может это Карлсон?», «Тень»,
игра – эксперимент «Сколькими способами может передвигаться
человек?», викторины, загадки, сюжетно-ролевая игра «Как правильно ухаживать за
Малышом». ТРИЗ – минутка проблемная ситуация фантастического мира « Как
Карлсону стать розовым и не быть похожим на большого поросенка», аппликация)
Вторник. «Путешествие в страну экспериментов
Алисы и детей группы «Теремок»
(Знакомство с творчеством Л. Кэрролла, просмотр мультфильма, обсуждение,
опыты «Невидимая монетка», « Что нужно растениям?, экспериментирование «Круговорот воды», «Волшебные превращения», игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться», ТРИЗ - минутка, проблемная ситуация «Как не замочить ноги в луже», рисование)
Среда. «Винни Пух пришел в гости к детям группы «Теремок»
(Знакомство с творчеством Л. Кэрролла, просмотр мультфильма, обсуждение,
Опыты «Воздух», «Ветер – это движение воздуха», «Шишки и камни»,
познавательно-исследовательская деятельность «Как маскируются животные»,
ТРИЗ – минутка, проблемная ситуация « Как Винни Пуху полакомиться медом и
чтобы пчелы его не покусали», лепка)
Четверг. «Карлсон, который живет на крыше,
проказничает опять»
( Игра - эксперимент «Правила поведения за столом», занятия на закрепление
знаний по ОБЖ « История колющих предметов», опыты «Куда делся запах»,
« Понятие об электрических зарядах», ТРИЗ – минутка, проблемная ситуация
«Как гулять по зимнему лесу (по сугробам) и не провалиться», физкультурное
развлечение «Что могут делать руки и ноги» )
Пятница.
«Приключения Алисы в группе «Теремок»
Прием детей. ТРИЗ – минутка. Индивидуальная работа.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прием детей В приемной комнате группы, детей и родителей встречают воспитатель и одетая в персонаж сказки – Алиса. ( В течении всего дня персонаж Алисы присутствует в группе). Воспитатель еще раз представляет детям и родителям Алису и объясняет, что сегодня «… к нам в гости пришла Алиса и после завтрака мы отправимся в большое волшебное приключение вместе с ней».
(Для создания праздничной, волшебной атмосферы, накануне группа
украшается множеством воздушных шаров, композиций из воздушных цветов
и собранной коллекции игрушек кроликов и кошек).
Беседа с детьми
«Для чего люди здороваются?»
(проводит воспитатель, Алиса помогает) - Чтобы показать, я тебя вижу.
- Чтобы выразить радость от встречи.
- Чтобы пожелать друг другу здоровья.
Физминутка
«Здравствуй небо голубое!»
(проводит Алиса) Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Исследовательская деятельность
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель; закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру, поверхность).
Дидактическая игра
«Догони свою тень» Цель: познакомить детей с понятием света и тени.
Утренняя гимнастика в спортивном (музыкальном ) зале
Алиса: Сегодня нам предстоит большое, волшебное приключение, а для того, чтобы мы его успешно прошли нам обязательно необходимо заранее потренироваться и для этого мы сделаем зарядку – разомнем свои мышцы, будем сильные, выносливые и ловкие.
ЦЕЛЬ: Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма,
развитие физических качеств и способностей ребенка, закрепление двигательных
навыков. Активизация двигательной активности детей и повышение интереса к
утренней гимнастике. Активизировать речь ребенка.
Воспитатель и Алиса вместе показывают движения.
На зарядку становись! Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Потяушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли.
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись
Выдохнули – руки вниз
Повторим теперь на «Бис!»
Вращение головой Упражнение простое
Крутим влево головой.
А теперь круги направо
Зарядились мы на славу!
Рывки руками Сжали руки в кулаки
Начинаются рывки.
Левой правой, левой правой!
Молодцы ребята! Браво!
Нам такая физкультура
Укрепит мускулатуру!
Наклоны в сторону Встали прямо – ноги шире
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились.
А теперь еще разок
И остановились
Приседания Продолжаем мы зарядку
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели. Два – привстали!
Еще разик!... Не устали?
Бег на месте Встали строем как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко.
Медленно идем легко!
Раз и два – считаем вместе!
Три, четыре – стой на месте!
Прыжки Девочки и мальчики!
Представьте, что вы зайчики!
Волки зайцев напугали,
Зайцы быстро поскакали!
По дорожке прыг – скок…
Не догонит серый волк!
Успокаиваем дыхание Хорошо позанимались!
Все трудились, все старались!
Отдохнуть пришла пора
Ровно дышим детвора!
Пусть немного мы устали,
Но сильней и крепче стали!
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке!
Утренние упражненья, поднимают настроение!
Подготовка к завтраку. Привитие культурно –
гигиенических навыков: мытье рук, пользование
полотенцем.
Цель: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря – «мыло душистое», « полотенце пушистое», «руки чистые».
Воспитатель: После веселой гимнастики у нас со здоровьем все в порядке? Правильно – спасибо зарядке – Здоровье в порядке! Но перед приключениями мы должны хорошо позавтракать. А перед едой, что мы должны сделать? Правильно – вымыть руки….А Алиса покажет и поможет вам, как надо правильно мыть руки и вытираться полотенцем.
Потешка
Знаем – знаем! Да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Завтрак.
Цель: Содействовать формированию представление о правилах поведения
за столом и культуре питания. Привитие умения во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно.
Потешка Каша вкусная дымится
Рита кашу есть садится.
Очень каша хорошо,
Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму!
А вторую за кого?
Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
За веселую матрешку!
Съешь за бабу, съешь за деда!
За мальчишку – за соседа!
За подружек, за друзей,
Съешь побольше – не жалей!
Съешь за праздник шумный, яркий!
За гостей и за подарки!
За котенка, за Тимошку
Эту маленькую ложку.
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Далее воспитатель и Алиса совместно проводят все мероприятия в группе и на улице
Проведение занятий.
Совместная и самостоятельная деятельность детей. Игры.
Конструирование
«Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развитие мелкой моторики – подготовка рук к письму. Развитие фантазии, творческой активности детей.
Ресурсный материал: набор плоскостных фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Беседа
«Пространство и время» Цель: обучать детей ориентироваться в пространстве и времени. Дать представление о времени и измеряющих его величинах, познакомить с различными видами часов.
Ресурсный материал: Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» Беседа № 1
Физминутка Мы топаем ногами, мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети соединяют руки, образуя круг)
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Экспериментирование
«Из каких цветов состоит солнечный луч» Цель: пробуждать интерес к познанию окружающего мира, экспериментальным путем показать детям из каких цветов состоит солнечный луч, развивать любознательность.
ТРИЗ – минутка
«Я расту» Цель: ознакомить детей с «моторчиком» собственного организма (сердцем); побуждать решать жизненные задачи; понимать формулировку противоречий; закрепить умение анализировать, что хорошо, что плохо.
Ресурсный материал: текст стихотворений «Волшебные часы» Х. Расмусесена и «Я расту» А. Барто
Дидактическая игра
«Придумывалки» Цель: способствовать развитию абстрактного мышления, речи.
Ресурсный материал: предметы разной формы (шарики, коробочки, крышечки и т.д.), картинки, которые можно соотнести с подобранными предметами.
Опыт «Волшебные превращения» Цель: объяснить изменение агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие)
Ресурсный материал: парафиновые свечи, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, растительное масло, тесьма или толстая нить, кисточка, фигурные формочки (металлические), емкость со снегом, бумага, карандаш. Таблички с правилами безопасности ППБ.
Подготовка к прогулке.
Цель: Обучение детей одеваться в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
Потешка Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал наш кролик так долго копаться!
Уже все оделись. Ушли погулять,
А после успели вернуться опять.
А он все сидит в раздевалке: – а я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать от веселых друзей,
Учись одеваться, Мой друг, побыстрей!
Прогулка 1, 2
Цель: Наблюдения за изменениями в природе, приобщение к посильной трудовой деятельности, индивидуальная работа с детьми по закреплению полученных навыков, участие в подвижных и дидактических играх, самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, формочки для снега. Заранее подготовленный лед, наглядные картинки ОБЖ «Осторожно – лед!».
Подвижная игра
«Кот и мыши» Цель: учить убегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Экспериментирование
«Назовите свойства льда» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы
ОБЖ «Зима на участке детского сада» Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке на определенное место; расчистка дорожки к веранде.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.
Подвижная игра
«Догони меня» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Наблюдение за снегопадом» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Цели:
- формирование умения раздеваться и одеваться самостоятельно, в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду в кабинку, мокрые вещи(варежки, колготки и т.д.) – сушить на батареи.
- привитие культурно-гигиенических навыков: мытье рук, лица, пользование полотенцем. Привитие умения во время еды правильно держать ложку, кушать аккуратно, обучать культуре поведения за столом – не крутиться, не разговаривать и т.д.
- формирование умения в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду на стул.
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Ресурсный материал: классическая музыка для детей (колыбельные)
Постепенный подъем.
закаливающие процедуры.
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей
Разминка в постели. Самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия:
Поворот вправо – влево;
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток;
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками
Лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз – темп медленный.
Ходьба по массажным дорожкам. См. приложения
Подготовка к полднику. Полдник.
Потешка Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Булочка, печенье,
Кренделек с вареньем.
Проведение занятий.
Совместная и самостоятельная деятельность детей. Игры.
ОБЖ «Маленькие хозяюшки» Цель: Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами. Правила безопасности при работе с режущими предметами.
Форма проведения: поисковая игра «Друзья – враги»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла Алиса» Цель : Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приема гостей. В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям гигиенические правила.
Ресурсный материал: Алиса, набор кукольной посуды, 2-3 салфетки, миска с водой, маленький кусочек мыла, полотенце.
Эксперементирование
«Как не обжечься?» Цель: знакомство детей с теплопроводностью материалов.
Ресурсные материалы: одинаковые по размеру емкости из различных материалов ( стеклянная, деревянная, пластмассовая, железная, керамическая), горячая вода. Соблюдение техники безопасности!
ТРИЗ-минутка
«Помоги Алисе»
Решение проблемной ситуации Цель: помочь детям усвоить способы разрешения противоречий, с помощью приемов: во времени, в пространстве, наоборот,
микроуровень, объединение, модель.
Опыт.
Игра «Что звучит?» Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.
Ресурсный материал: ширма, дощечка, карандаш, бумага,
металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
Физминутка
«Тоннель» Упражнения для развития моторики.
Ход: детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце, Можно построить «тоннель» из стульев.
Подготовка к ужину. Ужин
Презентация перед родителями и детьми других групп,
созданного в группе мини-музея «В мире опасных предметов»
( в группу приходят Карлсон, Винни Пух и помогают Алисе и детям
провести презентацию мини-музея)
Презентация детей плакатов по ОБЖ (изготовленные дома совместно с родителями) в стихотворной форме: «Спички – это ОПАСНО», «Молоток – это ОПАСНО», «Ножницы – опасный предмет.
Презентация детьми экспонатов музея с описанием того – почему эти предметы опасны. Правила обращения с опасными предметами.
Проведение развлечения «В мире опасных предметов» с Алисой, Карлсоном и Винни Пухом.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они полезны, но могут нанести врез нашему организму. Обогащать опыть детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать взрослых и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетка, молоток, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, сказочные персонажи – Алиса, Карлсон и Винни Пух.
В заключении: Алиса, Карлсон, Винни Пух дарят на прощание детям
раскраску «ОБЖ. Опасные предметы» (каждому ребенку) и корзину с фруктами.
Маршрут выходного дня:
- совместно с детьми дома посмотреть мультфильмы по ОБЖ и обсудить еще раз с ребенком – почему это опасно и как избежать неприятностей.
- предложить ребенку самому вспомнить какие опасные предметы ( или ситуации) он знает и рассказать о мерах безопасности.
- во время прогулки провести с ребенком беседу «Зимние забавы. Меры предосторожности».
ФОТО ПРИЛОЖЕНИЯ ( из опыта работы):
Экспериментальная лаборатория
«Безопасность - это важно!» (нельзя приносить в д/с)
Мини-музей « В мире опасных предметов»
Экскурсия в мини-музей детей из других групп.
Культурно – гигиенические навыки
Трудовая деятельность во время прогулки