Спецификация комплексной работы по английскому языку для 7 класса по ФГОС
Спецификация
комплексной проверочной работы для 7 класса
Пояснительная записка
Одним из результатов обучения в школе является способность учеников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
обобщенных способов деятельности;
коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к итоговым работам добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способностей учеников школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Среди универсальных учебных действий (УУД) могут быть выбраны следующие группы действий:
в сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
Характеристика структуры и содержания работы
Комплексная работа по английскому языку в 7 классе состоит из 3-х заданий и разбита на 2 варианта.
Время выполнения работы – 45 минут.
Задания первой части это письмо формального (официального характера) направленного на правильное заполнение всех соответствующих правил данного письма. Данное задание направлено на систематизированное и углубление исходных представлений о государственных праздниках Соединенного Королевства и Российской Федерации. (сравнительные характеристики)
Задание второй части направлены на выполнение тестового задания по грамматике английского языка и сравнение с русским языком. (Придаточные предложения)
Задания третьей части сравнение грамматической конструкции Активного и Пассивного залога. (Предметные функции)
Используемые типы заданий:
К первому заданию в обоих вариантах представлены письма официального характера. Учащиеся должны сами правильно заполнить адрес страны получателя, употребить нужную фразу вежливости. Дать сравнительную характеристику одного из государственных праздников. Задание считается выполненным, если ученик правильно заполнил все поля официального письма и дал краткое историческое описание государственного праздника.
Задание с тестовым ответом по грамматике, считается выполненным, если ученик выбрал правильный вариант сказуемого. Если ученик не смог выбрать правильный ответ или не отметил предложенные варианты ответов, задание считается не выполненным.
В третьем задании необходимо переделать сказуемое в перфектную форму. Это ученик делает сам, используя грамматическую форму (перфект)
Проверяемые элементы содержания:
В работе представлены основные содержательные разделы:
- курса истории Соединенного Королевства и Российской Федерации. (Государственные праздники)
- курса русского языка и английского языка (сравнительная грамматика)
- курса английской грамматики (знание перфектных форм глагола).
Проверяемые умения:
Познавательные умения, классификационные умения, блок умений, связанных с письменной речью, как один из основных видов речевой деятельности и с правильным употреблением уже полученных знаний.
Время выполнения и условия проведения работы:
Работа выполняется в течении 1 урока. Время выполнения работы – 40 минут.
Основная информация о работе
Структура Объект оценки Связь с учебными предметами и программами Число заданийВремявыполненияМаксбаллКомплексное задание – форма делового письма «Государственные праздники в Соедин. Королевстве и РФ.» Решение учебно-практическихзадачИстория, УУД 1
15-20 минут 5,5
Тестовое задание «Условные предложения» Решение учебно-практическихзадачРусский язык, УУД 3 предложения 10 минут 4,5
Перевод предложения (использование перфектной формы) Решение учебно-практическихзадачАнглийский язык, УУД 2 предложения 10 минут 4
План комплексной работы «Государственные праздники» по английскому языку
№ Объект оценки, умения Тип задания Максбалл1 Предметные умения:
Умение заполнения официальных документов. Знание государственных праздников страны изучаемого языка и своей страны.
Общеучебные умения:
Использование полученную ранее информацию. развернутое письмо (деловое) 5,5
2 Предметные умения:
Правильно использовать сравнительные грамматические конструкции.
Общеучебные умения:
Использовать ранее полученную информацию в английской разговорной речи. краткий ответ4,5
3 Предметные умения:
Умение ориентироваться в английских грамматических конструкциях без опоры на русскую грамматику. развернутый ответ 4
Итого 14
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы по географии
Комплексное задание
1 5,5 балл если ученик дал правильный ответ по заполнению и составлению делового письма.
0 баллов если ученик не смог заполнить деловое письмо и составить его.
2 4,5 балл если ученик дал правильный ответ, указав правильную форму придаточного предложения.
0 баллов если ученик не смог выбрать форму придаточного предложения.
3 4 балла если ученик правильно указал форму перфектного сказуемого
0 баллов если ученик не смог указать формы нужного сказуемого.
Ответы
Ответы прилагаются.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Номер задания Учебный предмет,
раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
1 История Соединенного Королевства и РФ. Предметные:
Умение описать явление или событие на английском языке, соблюдая структуру английского предложения
Знание исторических и государственных событий
Познавательные:
1)Работа с информацией
2)Работа с переводом текста Регулятивные:
Управление своей деятельностью.
Коммуникативные:
Умение пользоваться письмом, как одним из основных видов речевой деятельности.
Базовый 5,5
2 Русский язык Предметные:
Умение употребить сказуемое в правильной форме, относительно английского утвердительного предложения.
Познавательные:
1.Работа с грамматическим строем английского языка.
2.Работа с переводом текста (сравнение русского и английского утвердительного предложения)
Регулятивные:
Управление своей деятельностью
Самостоятельная работа Базовый 4,5
3 Английский язык (грамматический материал) Предметные:
Умение правильно употреблять правильную форму перфекта. Базовый 4