Рабочая программа по французскому языку. 3 класс. УМК Твой друг французский язык

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Французский язык
Класс _______________3-в__________________
_2015-2016 ________________ учебный год



Ф. И.О. учителя ___Шетлер Н.А.____



Раздел I. Пояснительная записка

Нормативная основа программы
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. (Стандарты второго поколения). Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Примерные программы по иностранному языку. Начальная школа.
Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык. 2-4 классы. Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2015-16 уч.года

Структура документа
Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж-культурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведе-ния из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).
Цели:
Основными целями обучения французскому языку в 3 классе является:

Сформирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

2) продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;

3) дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

4) дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных
ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:
на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами

Место предмета на этой ступени обучения

Введение иностранного языка начальной школы как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
Программа построена на коммуникативно когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников.
Для достижении основной цели формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, т. е. способности и готовности младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями языка, особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции.
Межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это повышает мотивацию к изучению французского языка, и расширяет познавательные возможности младших школьников;многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности.


Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 3 классе составит 68 часов.
1 четверть – 18час
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов

Из них: контрольные уроки – ..6 часов,



Количество часов для контроля за выполнением практической части программы



I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год

Контрольная работа
(аудирование, чтение, лексика, грамматика)
1
1
1
1
4

Контроль навыков говорения

1


1

Контрольное списывание
1



1

Контроль техники чтения


1

1

Итого:
7


Результаты изучения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально¬нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2) Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
3) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
4) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно¬следственных связей.
5) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
6) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
3) Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игры.


В этом возрасте у детей развито желание играть соревноваться.
При разработке рабочей программы учитывалось особенности данного класса, данной группы. В классе есть учащиеся с замедленным восприятием информации, что требует многократного повторения вводимого материала. Также следует учитывать гиперактивность некоторых учащихся, строить уроки с более частой сменой видов деятельности, использованием игровых моментов, элементов соревнования.
.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная

Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, ролевая игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Круглый стол», метод проектов, игровое проектирование, имитационный тренинг,

Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Предметные картинки
Раздаточный материал по темам курса
Иллюстрации для описания и аудирования
Презентации к урокам и отдельным темам
Аудио- и видеоматериалы (песни, стихи, видеоклипы)

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:
текущий,
тематический,
итоговый,


Формы контроля:
Описание картинки
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение текста
Словарный диктант
Списывание
Выборочное списывание
Проверочная работа
Тест
Фронтальный опрос
Индивидуальные разноуровневые задания;

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебник «Французский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2014г.
Рабочая тетрадь к учебнику. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2014г.
Книга для учителя. З класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина 2014г.
Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.



УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.



№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:


Контрольные работы
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся




Уроки
проектные работы



1
В деревне
9
9




2
Школа
9
6
1
2 (1 чет.)


3
Друзья
3
3




4
Дом. Еда.
8
5
1
2 (2 чет.)


5
Праздники. Рождество.
3
3
1



6
Каникулы
10
9




7
Магазины
10
7
1
2 (3 чет.)


8
Моё окружение
8
7
1



9
Досуг.
3
3




10
Времена года. Лето.
3
3




11
Контроль. Повторение.
2
1

1 (год)



Итого:
68
58
5
7













Раздел III. Содержание рабочей программы





Раздел II. Учебно-тематический план.
№ п/п
Название темы
Необходимое количество часов для ее изучения
Основные изучаемые вопросы темы


В деревне
9
Знакомство с одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание.
Страна изучаемого языка и родная страна (некоторые имена, географические названия, литературные персонажи, клички животных).
Игры французских детей.
Французский алфавит.
Рифмовки, считалки, песни, стихи.


Школа
9
Любимые занятия.. Друзья ( имя, возраст, хобби, домашние животные, школьные занятия).
Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами в ед. числе наст. времени.
Существительные в ед. и мн. числе. Артикли.


Друзья
3
Выходной день. Каникулы.
Город. Улица. Времена года. Погода.
Франция и Россия: флаг, карта, культурные памятники.
Глаголы 1 группы. Наиболее частотные глаголы 3 группы.
Знакомство с некоторыми прилагательными, наречиями.


Дом. Еда.
8
Семейные праздники, день рождения.
Друзья: день рождения, увлечения, помощь другу.
Школа. Класс. Предметы.
Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами 3 группы в ед. и мн. Числе.


Праздники. Рождество.
3
Члены семьи: возраст, внешность, профессии.
Семейные праздники.
Друзья: возраст, внешность, домашнее животное.
Мой дом, квартира, комната. Природа, любимое время года.
Глаголы 3 группы.
Употребление предлогов.
Притяжательные прилагательные.


Каникулы.
9
Семья: профессии, хобби, игровые виды спорта, выходной день.
Школа, уроки.
Природа, растения, животные.
Праздники в школе. Культурные центры. Детские книги и игры.
Глаголы 1 и частотные глаголы 3 группы. Предлоги.


Магазины.
10
Покупки в магазине. Одежда. Обувь. Основные продукты питания. Любимая еда. Французские названия магазинов. Формы речевого этикета.



Мое окружение
8
Члены семьи. Их возраст. Внешность, черты характера. Увлечения. Домашние обязанности. Семейный альбом.
Занятия после уроков.
Написание открытки.
Сказки Шарля Перро.


Досуг.
3
Занятия в будние и выходные дни.
Любимые сказки. Персонажи детских книг.
Название дней недели.


Лето.
3
Природа. Времена года.
Франция. Крупные города и провинции Франции.
Французские стихи.
Написание письма с пожеланием хороших каникул.


Итоговый контроль. Повторение.
3




V.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по французскому языку
к концу ____3_____ класса

Требования к уровню сформированности навыков и умений в говорении

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:


- рассказывать о своей семье, друге, о своих знакомых, своем доме, любимых играх и игрушках, о каникулах и т. д.;

- кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- проигрывать ситуации покупки детских игрушек, школьных товаров, продуктов питания;

- обмениваться репликами;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- обсуждать меню к празднику, сервировку стола.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в аудировании

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в чтении

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен меть:

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем:

-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочите иного текста.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- написать письмо французскому сверстнику, в котором обучающийся представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Учащийся должен также уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Аудирование
Отметка «5»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»  ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
 Отметка «3»  ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»  ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.                            
Чтение
Отметка «5»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
Отметка «3»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»  ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки
Коммуникативное              взаимодействие

Произношение 
Лексико-грамматическая
правильность речи

«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном   темпе, учащийся не делает    грубых фонетических ошибок.       
Лексика адекватна
ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации

«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в 
большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

«2»
Коммуникативная задача не решена.
Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок.
Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок.

«1»
Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.


VIII. Ресурсное обеспечение программы


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

· Учебник «Французский язык» 3 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2014г.

· Рабочая тетрадь. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2014г.

· Книга для учителя. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина 2014г.

· Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.


Дополнительная литература:
Для учителя:

1) Гаршина, Е. Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь / Е. Я. Гаршина. - М.: Дрофа, 2006;

2) Кострикина, М. А. Школьный французско-русский и русско-французский словарь с грамматическим приложением /М. А. Кострикина, Н. М. Подъяпольская. - М.: Дрофа,2006;

3) Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2006;

4) Чернова, Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха / Г. М. Чернова. - М.: Просвещение,2007.


Для учащихся:


Интернет – ресурсы

http://www.it-n.ru/

http://www.prosv.ru/

http://pedsovet.su/

http://interaktiveboard.ru/

http://www.francomania.ru/

Использование собственных презентаций по темам
учебные мультимедийные пособия.


 "*јѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѕВЋ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·J
·J15