Сценарий внеклассного мероприятия Баскет-шоу


Сценарий внеклассного мероприятия «Баскетбол-шоу»
HUBERT DAVIS
KOBE BRYANT
AUSTIN CROSHERE
DIRK NOWITZKI
MICHAEL FINLEY
TRAVIS BEST
REGGIE MILLER
STEVE SMITH
DEREK FISHER
SKOTTIE PIPPEN
GLEN RICE
SHAQUILLE O, NEAL
DALE DEVIS
SAM PERKINS
ALLEN IVERSON
TIM HARDAWEY
GRANT HILL
JASON WILLIAMS
DERRYL DAWKINS
JULIUS ERWING
MICHAEL JORDAN
VINCE CARTER
Цели:
пропаганда здорового образа жизни,
популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи,
воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки.
Задачи:
выявить команды победительницы,
лучших игроков,
а также показать те знания,
умения и навыки,
которые они приобрели в процессе учёбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
мячи,
свисток,
секундомер,
флаг,
мостик и маты гимнастические.
Музыкальное оформление:
спортивные марши,
музыка на тему “из фантастического баскетбола” во время конкурсов и перерывов.
Участники: юноши, 4команды 9-11-х классов по 6 человек в каждой.
Судейская коллегия: ведущий, обучающиеся 7-8-х классов (5 девочек).
(Под звуки спортивного марша “Герои спорта” на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды-участницы спортивного шоу.)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным видом спорта.
Сегодня в нашем шоу участвуют сборные команды ведущих баскетболистов 9-х, 10-х и 11-х классов. Каждая из команд после каждого конкурса будет оценена нашей судейской коллегией.
(Ведущий представляет судейскую коллеги.)
Ведущий:
Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.
Задание первое. От каждой команды по одному игроку становится с мячом напротив своих команд. По сигналу начинает выполнять передачу каждому игроку своей команды, который делает ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение мяча между стойками и один бросок по кольцу. Затем ведёт мяч по прямой в обратном направлении и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока мяч снова не придёт в руки первого участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив правила баскетбола. (Эстафета – “Передал – садись”.)

(Подсчёт и объявление результатов.)
Задание второе.
Конкурс капитанов. Капитаны команд выходят на центр площадки. Задача игрока (капитана) каждой пары в ведении выбить свободной рукой мяч у другого, при этом не потерять свой. Победители пар соревнуются за 1 – 2-е места, проигравшие за 3 -4 –е.
(После проведения задания подведение его результатов.)
Ведущий:
В следующем соревновании участвует вся команда. Игроки каждой команды рассчитываются и запоминают свои номера. Мяч находится у первого игрока команды. Ведущий выкрикивает номер от одного до шести в любом порядке. Игроки каждой из команд, у которых этот номер, берут мяч, ведут до кольца и бросают до тех пор, пока не забьют. После чего подбирают мяч и выполняют длинный пас первому номеру своей команды, который, поймав его, быстро поднимает вверх. Команда, номер которой заканчивает первым получает одно очко. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.

Рис №2
(После выполнения задания подводят его, а также общий результат за 3 конкурса.)
Ведущий:
И ещё одно соревнование. Игра двух игроков одной команды против одного в нападении. Команды выбирают соперников по жребию. Участники одной команды располагаются у средней линии баскетбольной площадки, в 2 колонны, по3 игрока в каждой, лицом в одну сторону. Расстояние между колоннами 8 метров. А игрок защиты из другой команды на середине 3-очковой линии. Задача атакующей пары с помощью передач забросить мяч в кольцо одним броском. Задача защитника другой команды помешать этому. После прохождения задания пары одной команды, команды соперники меняются местами. Победители 2-х команд соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

(После этого соревнования объявляют места команд и положение их после всех конкурсов.)
Ведущий: В прошедших заданиях все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 6 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 6 минут.
(Ведущий раздаёт капитанам конверты с вопросами, одинаковыми для всех команд.)
Вопросы викторины:
1. Назовите изобретателя баскетбола.
а) Джон Нейсмитб) Майкл Джорданв) Сэм Паркинс
2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта?
а) в 1932 годуб) в 1936 году в) в 1940 году
3. Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр?
а) в 1980 году в Москвеб) в 1920 году в Антверпенев) в 1972 году в Мюнхене
4. Что такое “чистое время”?
а) всё суммарное время игрыб) игровое время, при остановке игры секундомер выключаетсяв) суммарное время всех остановок в игре
5. Была ли мужская сборная СССР по баскетболу чемпионом Олимпийских игр?
а) да, в 1972 г. в Мюхенеб) нет, никогда, не былав) да, в 1968 г. в Мехико
6. Назовите любых 3-х известных игроков НБА.
(Через 6 минут капитаны команд приносят конверты с ответами.)
Ведущий:
Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, группа поддержки показывает нам свой танец.
(Группа поддержки исполняет танец. После него судьи объявляют итоги викторины и общий счёт.)
Ведущий:
Точный бросок. В данном конкурсе участвует вся команда в полном составе.
У кольца проводится линия радиусом 3 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение одной минуты участники, не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(После задания подведение результатов.
Ведуший:
Задание следующего конкурса немного отличается от предыдущего. На этой же линии (радиусом 3 метра) с одинаковым интервалом отмечены 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то бросает со второй и т.д. при его промахе второй и т.д. побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.
(После конкурса объявляют его результат, а также общую сумму.)
Ведущий:
И в заключение наших соревнований блицтурнир, игра 3х3 на одно кольцо. При овладении мячом защищающаяся команда должна вывести егоза линию трёхочковых бросков и лишь, затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков пробивают штрафные броски. Замены разрешены. Победители пар играют за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.
Ведущий:
И так пока наша судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами посмотрим показательные выступления ведущих баскетболистов нашей школы.
(Выступают обучающиеся, под музыку на тему “из фантастического баскетбола” выполняют по очереди броски по кольцу в движении, с применением финтов и элементов акробатики при помощи гимнастического мостика.)
Ведущий:
В результате наших соревнований места распределились следующим образом…