Конкурсная викторина по музыке (4-5 классы)
Конкурсная викторина по музыке 4-5-е классы
Грищенко Е.А., учитель музыки
СШ № 28, г. Астана
Цель: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.
Задачи:
1.развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
2.способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: компьютер, флэш-карта, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
Учитель:
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды ... классов. Команды привели своих болельщиков...
1.Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды — эмблема.
2.Разминка.
Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.3.Домашнее задание.
Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).
4.Конкурс капитанов.
На сцене — капитаны команд. Каждому из каштанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А рФ А Е ф А м ПО н А м Д о Н л РПо Г и А рИ я Н
Е т О о К т А в А
РА Т т ПЕ с н я
А С К рИ ПК А Н
М Е Л о Д И Я Ф О
К О Н т рА Б А С
В А Л ь с Н РЕ И
т А К т рО Я Л Ь
Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.
Музыкальные вопросы болельщикам.
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)
Вам известно или нет - есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
Конкурс “Кто быстрее”.Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос, чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до- ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)
Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)
7. Музыкальный рисунок.
- Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.
8.Конкурс болельщиков.
Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Учитель: От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1.---н
2.---а
3.--р----
4.-о---
5.д----
6. ----н
7.-----ы
8.----й--1.Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца- сказителя. (Банл)
2.Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3.Этот инструмент считается главным в струнной «группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4.На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший ... (рожок).
5.Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)
6.Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
7.Струнный ^инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)
8.Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)
Заключительная часть.
Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира...
Звучит музыка.