Тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс школа России 2016-2017
Планируемые результаты по изучению предмета «Литературное чтение». 4 класс
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (102 часа)
1. Вводный урок по курсу литературного чтения.
Вступительная статья (1 ч.)
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
2. Летописи. Былины. Жития.( 10 ч. )
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
3.Чудесный мир классики (15 ч.)
П. П. Ершов «Конёк-горбунок».
А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,
«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,
«Ашик-Кериб».
Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик
убрал камень».
А. П. Чехов «Мальчики»
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
4. Поэтическая тетрадь ( 11 ч. )
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».
А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».И. А. Бунин «Листопад»
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
5. Литературные сказки (12 ч.)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Умение размышлять над содержаниемпроизведений, выражать своё отношение кпрочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделенияпризнаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
6. Делу время - потехе час (7 ч.)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В. Ю. Драгунский «Главные реки»,
«Что любит Мишка».
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
7. Страна детства ( 6 ч. )
Б. С. Житков «Как я ловил человечков».
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
8. Поэтическая тетрадь ( 4 ч. )
В. Я. Брюсова «Опять сон»,
«Детская».
С. А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. И. Цветаева «Бежит тропинка сбугорка», «Наши царства»
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста.
9. Природа и мы (11 ч. )Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».
Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный план.
10. Поэтическая тетрадь (7 ч. )Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»
Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста.
11. Родина ( 6 ч. )
И. С. Никитин «Русь», С. ,Д. Дрожжин «Родине».
А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане»
Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
12. Страна Фантазия ( 3 ч. )
Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»
Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
13. Зарубежная литература ( 9 ч. )
Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»
Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.
Тематическое планирование
№ п/п Разделы программы Количество часов
Введение. 1 ч.
Летописи, былины, жития. 10 ч.
Чудесный мир классики 15 ч.
Поэтическая тетрадь 11 ч.
Литературные сказки 12 ч.
Делу время – потехе час 7 ч.
Страна Детства 6 ч.
Поэтическая тетрадь 4 ч.
Природа и мы 11 ч.
10. Поэтическая тетрадь 7ч.
11. Родина 6 ч.
12. Страна Фантазия 3 ч.
13. Зарубежная литература 9 ч.
ИТОГО: 102 часа
Тематическое планирование (развернутое)
Введение. (1 ч.)
1. 1. Знакомство с учебником.
Летописи, былины, сказания, жития. 10 ч.
2. 1. Самые интересные книги, прочитанные летом.
3. 2. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
4. 3. События летописи- основные события древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
5. 4. «И вспомнил Олег коня своего»
Из летописи.
6. 5. Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
7. 6. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».
8. 7. Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
9. 8. Герой былины- защитник Русского государства. Картина В. Васнецова « «Богатыри».
10. 9. Сергий Радонежский- святой земли русской.В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского
11. 10. Обобщающий. Игра «Летописи, былины, жития».Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики 15 ч.
12. 1. .П.Ершов «Конёк –Горбунок»
13. 2. П.П.Ершов «Конёк –Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.
14. 3. А. С. Пушкин «Няне».
А. С. Пушкин « Унылая пора! Очей очарованье!», «Туча».
15. 4. А.С.Пушкин«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
16. 5. А.С.Пушкин«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Характеристика героев.
17. 6. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»
18. 7. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
19. 8. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
20. 9. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.
21. 10. Л.Н.Толстой «Детство»
22. 11. Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»
(басня)
23. 12. А.П.Чехов «Мальчики»
24. 13. А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени.
25. 14. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики»
26. 15. Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 11 ч.
27. 1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания.
28. 2. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…»
29. 3. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
30. 4. Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!»
31. 5. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
32. 6. И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
33. 7. Н. А. Некрасов «Школьник»
34. 8. Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
35. 9. И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах Бунина.
36. 10. Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»
37. 11. Оценка достижений.
Литературные сказки. 12 ч.
38. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке».
39. 2. В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке.Составление плана.
40. 3. В. М. Гаршин.»Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.
41. 4. В. М. Гаршин.»Сказка о жабе и розе».Текст-описание в содержании художественного произведения.
42. 5. П. П. Бажов «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте.
43. 6. П. П. Бажов «Серебряное копытце».Герои художественного произведения.
44. 7. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Герои произведения.
45. 8. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Деление текста на части.
46. 9. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
47. 10. Сказки любимых писателей.
48. 11. Обобщающий урок-игра
«Крестики-нолики»
49. 12. Оценка достижений.
Делу время- потехе час.7 ч.
50. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
51. 2. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
52. 3. В.Ю.Драгунский «Главные реки»
53. 4. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
54. 5. В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.
55. 6. Обобщающий урок «Делу время- потехе час».
56. 7. Оценка достижений.
Страна детства. 6ч.
57. 1. Б.С.Житков «Как я ловил человечков».Герои произведения.
58. 2. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
59. 3. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Музыкальное сопровождение произведения.
60. 4. М.М.Зощенко «Ёлка»
61. 5. Обобщающий урок « Страна детства».
62. 6. Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 4ч.
63. 1. Знакомство с названием раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
64. 2. С.А.Есенин«Бабушкины сказки»
65. 3. М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
66. 4. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.
Природа и мы. 11ч.
67. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
68. 2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».Отношение человека к природе.
69. 3. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
70. 4. А.И.Куприн«Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения.
71. 5. М. М. Пришвин «Выскочка».
72. 6. М. М. Пришвин «Выскочка».Характеристика героя на основе поступка.
73. 7. Е. И Чарушин «Кабан».
74. 8. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Герои рассказа.
75. 9. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Составление плана.
76. 10. Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».
77. 11. Проект «Природа и мы». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 7ч.
78. 1. Б.Л.Пастернак «Золотая осень»
79. 2. С.А. Клычков
«Весна в лесу»
80. 3. Д.Б.Кедрин«Бабье лето»
81. 4. Н.М.Рубцов«Сентябрь»
82. 5. С.А.Есенин «Лебёдушка»
83. 6. Обобщающий урок. Конкурс
«Поэзии прекрасные страницы»
84. 7. Оценка достижений.
Родина. 6ч.
85. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
86. 2. И.С.Никитин «Русь».Образ родины в поэтическом тексте.
87. 3. С.Д.Дрожжин«Родине».авторское отношение к изображаемому.
88. 4. А.В.Жигулин«О, Родина!..»
89. 5. Обобщающий урок «Родина».
90. 6. Оценка достижений.
Страна Фантазия.(3часа)
91. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.ВелтистовПриключения Электроника
Герои фантастического рассказа.
92. 2. К.Булычёв«Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.
93. 3. Оценка достижений.
Зарубежная литература (9 ч.)
94. 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гуливера».
95. 2. Дж. Свифт «Путешествие Гуливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.
96. 3. Г.Х.Андерсен«Русалочка» Деление произведения на части.
97. 4. Г.Х.Андерсен«Русалочка». Характеристика героев.
98. 5. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
99. 6. М. Твен «Приключения Тома Сойера».Сравнение героев, их поступков.
100. 7. С. Лагерлеф «Святая ночь».
101. 8. С. Лагерлеф « В Назарете». Святое семейство.
102. 9. Обобщающий урок «Зарубежная литература».
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс
№ п/п № урока в теме Дата проведения Коррекция Тема урока
Введение. (1 ч.)
1. 1. 02.09 Знакомство с учебником.
Летописи, былины, сказания, жития. 10 ч.
2. 1. 05.09 Самые интересные книги, прочитанные летом.
3. 2. 06.09 «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
4. 3. 09.09 События летописи- основные события древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
5. 4. 12.09 «И вспомнил Олег коня своего»
Из летописи.
6. 5. 13.09 Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
7. 6. 16.09 Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».
8. 7. 19.09 Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
9. 8. 20.09 Герой былины- защитник Русского государства. Картина В. Васнецова « «Богатыри».
10. 9. 23.09 Сергий Радонежский- святой земли русской.В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского
11. 10. 26.09 Обобщающий. Игра «Летописи, былины, жития».Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики 15 ч.
12. 1. 27.09 .П.Ершов «Конёк –Горбунок»
13. 2. 30.09 П.П.Ершов «Конёк –Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.
14. 3. 03.10 А. С. Пушкин «Няне».
А. С. Пушкин « Унылая пора! Очей очарованье!», .«Туча».
15. 4. 04.10 А.С.Пушкин«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
16. 5. 07.10 А.С.Пушкин«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Характеристика героев.
17. 6. 10.10 М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»
18. 7. 11.10 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
19. 8. 14.10 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
20. 9. 17.10 Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.
21. 10. 18.10 Л.Н.Толстой «Детство»
22. 11. 21.10 Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»
(басня)
23. 12. 24.10 А.П.Чехов «Мальчики»
24. 13. 25.10 А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени.
25. 14. 28.10 Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики»
26. 15. 31.10 Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 11 ч.
27. 1. 01.11 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания.
28. 2. 14.11 Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…»
29. 3. 15.11 А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
30. 4. 18..11 Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!»
31. 5. 21.11 А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
32. 6. 22.11 И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
33. 7. 25.11 Н. А. Некрасов «Школьник»
34. 8. 28.11 Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
35. 9. 29.11 И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах Бунина.
36. 10. 02.12 Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»
37. 11. 05.12 Оценка достижений.
. Литературные сказки. 12 ч.
38. 1. 06.12 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке».
39. 2. 09.12 В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке.Составление плана.
40. 3. 12.12 В. М. Гаршин.»Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.
41. 4. 13.12 В. М. Гаршин.»Сказка о жабе и розе».Текст-описание в содержании художественного произведения.
42. 5. 16.12 П. П. Бажов «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте.
43. 6. 19.12 П. П. Бажов «Серебряное копытце».Герои художественного произведения.
44. 7. 20.12 С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Герои произведения.
45. 8. 23.12 С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Деление текста на части.
46. 9. 26.12 С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
47. 10. 27.12. Сказки любимых писателей.
48. 11. 13.01 Обобщающий урок-игра
«Крестики-нолики»
49. 12. 16.01 Оценка достижений.
Делу время- потехе час.7 ч.
50. 1. 17.01 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
51. 2. 20.01 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
52. 3. 23.01 В.Ю.Драгунский «Главные реки»
53. 4. 24.01 В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
54. 5. 27.01 В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.
55. 6. 30.01 Обобщающий урок «Делу время- потехе час».
56. 7. 31.01 Оценка достижений.
Страна детства. 6ч.
57. 1. 03.02 Б.С.Житков «Как я ловил человечков».Герои произведения.
58. 2. 06.02 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
59. 3. 07.02 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Музыкальное сопровождение произведения.
60. 4. 10.02 М.М.Зощенко «Ёлка»
61. 5. 13.02 Обобщающий урок « Страна детства».
62. 6. 14.02 Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 4ч.
63. 1. 17.02 Знакомство с названием раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
64. 2. 20.02 С.А.Есенин«Бабушкины сказки»
65. 3. 21.02 М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
66. 4. 24.02 Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.
Природа и мы. 11ч.
67. 1. 27.02 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
68. 2. 28.02 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».Отношение человека к природе.
69. 3. 03.03 А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
70. 4. 06.03 А.И.Куприн«Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения.
71. 5. 07.03 М. М. Пришвин «Выскочка».
72. 6. 10.03 М. М. Пришвин «Выскочка».Характеристика героя на основе поступка.
73. 7. 13.03 Е. И Чарушин «Кабан».
74. 8. 14.03 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Герои рассказа.
75. 9. 17.03 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Составление плана.
76. 10. 20.03 Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».
77. 11. 21.03 Проект «Природа и мы». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь. 7ч.
78. 1. 24.03 Б.Л.Пастернак «Золотая осень»
79. 2. 03.04 С.А. Клычков
«Весна в лесу»
80. 3. 04.04 Д.Б.Кедрин«Бабье лето»
81. 4. 07.04 Н.М.Рубцов«Сентябрь»
82. 5. 10.04 С.А.Есенин «Лебёдушка»
83. 6. 11.04 Обобщающий урок. Конкурс
«Поэзии прекрасные страницы»
84. 7. 14.04 Оценка достижений.
Родина. 6ч.
85. 1. 17.04 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
86. 2. 18.04 И.С.Никитин «Русь».Образ родины в поэтическом тексте.
87. 3. 21.04 С.Д.Дрожжин«Родине».авторское отношение к изображаемому.
88. 4. 24.04 А.В.Жигулин«О, Родина!..»
89. 5. 25.04 Обобщающий урок «Родина».
90. 6. 28.04 Оценка достижений.
Страна Фантазия.(3часа)
91. 1. 02.05 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.ВелтистовПриключения Электроника
Герои фантастического рассказа.
92. 2. 05.05 К.Булычёв«Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.
93. 3. 08.05. Оценка достижений.
Зарубежная литература (9 ч.)
94. 1. 12.05 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гуливера».
95. 2. 15.05 Дж. Свифт «Путешествие Гуливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.
96. 3. 16.05 Г.Х.Андерсен«Русалочка» Деление произведения на части.
97. 4. 19.05 Г.Х.Андерсен«Русалочка». Характеристика героев.
98. 5. 22.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера».
99. 6. 23.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера».Сравнение героев, их поступков.
100. 7. 25.05 С. Лагерлеф «Святая ночь».
101. 8. 29.05 С. Лагерлеф « В Назарете». Святое семейство.
102. 9. 30.05 Обобщающий урок «Зарубежная литература».