Конспект урока по теме Отливки из гипса
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 5б классе13.11.2015г
Тема урока: Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельное применение их в изготовлении отливок из гипса, самостоятельного подбора необходимых инструментов и материалов.
Задачи: - Научить учащихся изготавливать отливки из гипса.
- Создать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности.
- Формировать навыки самоконтроля, умение работать аккуратно. Воспитывать дисциплину, культуру труда, умение выражать свое отношение, мнение к результатам своего труда и товарищей.
Тип урока : комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение знаниями о способах изготовления отливок из гипса.
Коммуникативные: Умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
Личностные: Умение провести самооценку, анализ работ. Самостоятельно выполнять действия по алгоритму.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: беседа, наглядный, практический.
Технологии, применяемые на уроке: разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные, здоровьесберегающие технологии. Оборудование: компьютер, презентация, образцы магнитов, карточки с вопросами, гипс, вода, емкости, ложки, клеенки, ветошь, карточки-задания, словарные слова «отливка, заливка, набивка».Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организаци- оный момент.
Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.
II. Мотивация к учебной деятельности.
III.
Актуализация опорных знаний.
Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Поисково-исследовательский этап. Форма работы групповая, индивидуальная.
IV. Динамическая пауза.
V. Сообщение нового материала.
Цель: познакомить с правилами заливки форм.
VI. Закрепление нового материала.
Цель: Закрепить знания, умения учащихся, необходимые для практической работы.
VII. Подготовка учащихся к выполнению практической работы
Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива.
VIII. Практическая часть
Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.
IX. Рефлексия. Итог урока.
Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.
Сообщение темы урока. Цели урока.
Вспомним: Что такое гипс, где его добывают, применяют (слайд 1,2).
Узнаем: Как правильно готовить гипсовый раствор и заполнять форму.
Уметь: Самостоятельно заполнить форму.
Показывает, что можно изготовить из гипса (слайд 3), образец магнитов.
Повторение достоинств и недостатков гипса. Раздаются карточки (приложение 1).
Показ упражнений.
Учитель сообщает тему урока (слайд 5). Рассказывает о правилах заполнения форм раствором, сроках затвердения, готовности отливок (слайд 6). Словарная работа.
Раздаются карточки о способах заполнения форм (Приложение 2, слайд 7).
На стол выставляются наглядности, с помощью которых будем делать отливки.
Раздаются карточки с заданием по алгоритму действия, проверка правильных ответов
(Приложение 3).
Проверяют правильность технологической карты, сверяя с доской (слайд 8).
Опрос: правила техники
безопасности при работе с растворами.
Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися.
Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы.
Что нового и полезного для жизни узнали?
Я научился. Я знаю.
Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
Уборка рабочих мест.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Учащиеся отвечают на вопросы по теме.
Краткий рассказ о гипсе.
Учащиеся заполняют карточки, проверяют друг у друга, сравнивают с правильным ответом (слайд 4).
Активизация познавательной деятельности, развитие речи.
Взаимопроверка.
Актуализация личностного опыта
Выполнение здоровьесберегающих упражнений.
Учащиеся слушают и смотрят.
Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова.
Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Учащиеся называют материалы и инструменты.
Умение сформулировать алгоритм действия.
Самостоятельно составляют технологическую карту изготовления гипсовых отливок. Учащиеся проверяют правильность ответов друг у друга.
Учащиеся рассказывают по 1 пункту из правил.
Учащиеся получают задание.
Учащиеся подготавливают рабочее место, материалы и приспособления.
Учащиеся выполняют практическую работу.
Самостоятельно выполняют заливку форм.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.
Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при заливке форм, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы.
Приложение 1.
№ п/пХарактеристики Достоинства гипса Недостатки гипса
1 Низкая водостойкость 2 Экологичность3 Небольшая масса 4 Звукоизоляция 5 Низкая прочность Приложение 2.
Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.
Б 6 - 3 В 1 + 4 А 2 + 5 Н 8 - 7 И 3 + 1 А 4 - 2 К 4 + 2 В 3 + 2 А 4 - 2 З5 - 4 К 8 - 2 А 4 + 3 И 9 - 5 Л 2 + 1 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
Приложение 3.
№ Название операций №
1. Приготовление гипсового раствора. 2. Смазка формы. 3. Разравнивание раствора. 4. Заполнение формы раствором. 5. Подбор формы.