Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников».


«Мнемотехникав развитии связной речи у дошкольников» Воспитатель Роговенко Е.С.МБДОУ № 9»Жар – птица» Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».  Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение. Цель обучения:- развитие связной речи;-  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);- развитие мелкой моторики рук;- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;- помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. Стихотворения Заучивание стихотворения «Снегири». Загадки на разную тематику. Описание животного.Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. Мнемотаблица к сказке «Теремок».Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Составление описательного рассказа о зиме. Составление предложения. Составление рассказа, комикса Составление рассказа. Рассказ об осени Рассказ о яблоне. Кодирование описательного рассказа о зиме. Кодирование стихотворение «Гусеница» Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Спасибо за внимание.