Презентация к педсовету на тему Взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания..
Педагогический советСовершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителямиМБДОУ «Новокараканский детский сад»Заведующий детским садом З.М.Усольцева
Цель:1. Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2. Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями через проведение проектной деятельности с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.3. Закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов по работе с родителями.
Заболеваемость детей в ДОО Беловского муниципального района 2015 г.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Детский сад% посещаемости% заболеваемостиИвановская дош.гр61,322,5Менчерепский1006,7Пермяковский63,41,5Сидоренковская дош.гр.53,48,9Ст.Пестеревский75,113,2Бачатский76,510,5Евтинская дош.гр57,517,2Ст.Бачатский88,95,9Вишневская дош.гр.57,717,4Новокараканский 58,323,1
Общая заболеваемость по детскому саду март 2016 г.ОРВИ 22 случая – 183 дняО.бронхит 1 сл. - 10 дней О.коньюктивид 1 сл. – 7 днейВсего 24 сл. – 200 днейапрель 2016 г.ОРВИ 15 случая – 102 дняО.бронхит 5 сл. - 60 дней Всего 20 сл. – 162 дня / 23% 1 ребенок – 8 днейГруппы здоровьяI - 38 детейII - 42 ребенкаIII - 35 детей (ЖДА, кариес) / 115 детей
Выдвижение идей
Взаимодействие коллектива детского сада и семьи в поиске оптимальных форм работы осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений;обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
Как проявляются проблемы?Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …• низкий культурный уровень (общий и педагогический);• насыщение пространства семьи контролировать ее потоки;• доминирование в семье материальных ценностей над духовными;• отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;• перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);• пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением; и др.Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов:• отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;• отсутствие веры в способности ребенка;• слабую подготовку к школе;• возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи;• пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др.
Установки ФГОС дошкольного образования:Сотрудничество с семьейстремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектамстремление к взаимодействиюстремление к открытостистремление к диалогу, желание быть услышанными педагогамиусталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делустремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец»
Взаимодействие:Взаимная поддержка Взаимная связь двух явленийПовышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здоровья.обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;расширить спектр средств и способов работы с родителями