ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА УЧИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ


МВД РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЧЕРКАССКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Утверждаю
Начальник ФГКОУ НСВУ
МВД России
подполковник внутренней службы
В.В.Воробьев
«_____» «________________» 2016 г.
Рабочая программа
Кружка

Цикл гуманитарных и математических дисциплин
2016 г.
I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Решение текстовых задач представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Трудности, которые они вызывают у отдельных обучающихся, возникают от недостаточного внимания, уделяемого такого вида задачам в школьном курсе математики. Факультативный курс «Учись решать задачи» имеет цель восполнить данный пробел.
  Задачи данного раздела являются важным средством обучения математике. С их помощью обучающиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение задач данного типа приучает к абстракциям, позволяет воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.
Такие задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы.
Решение текстовых задач - деятельность сложная для обучающихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно суметь перевести условие на математический язык; выбрать оптимальный путь решения, соотнести полученный результат с условием задачи. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто труднодостижимая для обучающихся задача.
Моделирование условия задачи позволяет устанавливать различные связи и отношения между данными и искомыми величинами задачи, осознать идею решения, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновывать выбор величин для введения переменных.
Деятельность обучающихся приобретает более целенаправленный характер и, что самое важное, появляется самостоятельность на этапе поиска путей решения задачи.
Цели и задачи курса:
научить мыслить;
научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
научить строить и исследовать простейшие математические модели;
научить анализировать текстовые задачи, разбивать их на составные части;
повысить культуру решения задач.
систематизировать и развивать знания обучающихся о методах, приемах, способах решения математических задач, их видах.
приобщить обучающихся к работе с математической литературой.
II. Содержание учебного курса.
Текстовые задачи (8 часов)
Пропорции, части. Проценты. Задачи на расчет дохода по вкладу. Задачи на концентрацию вещества.
Учебно- тематическое планирование


п/п Тема урока Всего часов
1 Задачи на смеси и сплавы. 1
2 Проценты. 1
3 Текстовые задачи. 1
4 Задачи на концентрацию вещества. 1
5 Задачи на среднюю скорость. 1
6 Задачи на совместную работу. 1
7 Задачи на движение:
по прямой навстречу и вдогонку. 1
8 Задачи на движение по воде. 1
Итого 8

Результаты освоения программы факультативного курса
Требования к уровню подготовки обучающихсяПосле рассмотрения данного курса выпускники должны иметь следующие результаты обучения:
знать
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
уметь
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
решать несложные практические расчетные задачи, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидкой и оценкой результата вычислений выполнять проверку результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретировать результат решения задачи с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение факультативного курса
Учебно- методическое обеспечение:
Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Подготовка к ОГЭ-2016. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, Вестник образования -2004 - № 14
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В.Ященко. – М. : «Национальное образование»
Интернет-ресурсы представлены в таблице:
№ п/п Название Электронный адрес
1. Российский образовательный портал www.school.edu.ru
2. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
3. Московский институт открытого образования www.mioo.ru
4. Интернет-поддержка учителей математики www.math.ru
5. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
6. Сайт журнала «Математика в школе» matematika@schoolpress.ru
7. Единая коллекция образовательных ресурсов http: / school.collection.informatika.ru
8. Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») www.mat.1september.ru
Дополнительная литература для обучающихся:
Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. / авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. – М.: Дрофа, 2011.
ГИА: 3000 задач математика. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – «Экзамен» Москва, 2013Материально- техническое обеспечение:
Компьютер;
Интерактивная доска Smart Board;
Проектор;
МФУ