Презентация на тему Современный урок


Современный урок Цели образования по ФГОС Приоритетная цель-результат – существенные изменения в развитии ученика – психические и личностные новообразования.Сформированность учебной деятельности как ведущей для этого периода детского развития.Сформированность навыков совместной учебно-познавательной деятельности Требования предъявляемые к современному уроку: учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся; Требования предъявляемые к современному уроку: минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;планирование обратной связи; урок должен быть добрым. Обязательные структурные элементы урока Предъявление мотива;Постановка цели (проблемы);Совместная деятельность;Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка); Мотивационный 1) Актуализация знаний2) Мотивация3) Целеполагание ЛичностныеРегулятивные:Коммуникативные:Познавательные; Открытие нового знания 1)Технология проблемного обучения, учебный диалог, работа в парах, группах. 2) сюжетно-ролевая игра3)самостоятельная(дифференцированная) работа Личностные:Регулятивные:Познавательные:Коммуникативные: Рефлексия 1) Фиксация степени соответствия поставленным целям и результатам деятельности,2)Оценивание собственной деятельности. Личностные:Регулятивные:Познавательные:Коммуникативные: Этап урока Требования к этапу Формирующиеся УУД 1.Орг.моментМотивационный 1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»)3) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») Личностные:самоопределение, смыслообразованиеРегулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляцияКоммуникативные: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества 2.Актуализация знаний и фиксация знаний в пробном учебном действии(опрос учащихся по заданному на дом материалу) 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Организовать обобщение актуализованных способов действий.3) Организовать актуализацию мыслительных операций.4) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия5) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия, места и причины затруднений во внешней речи. Личностные:смыслообразованиеРегулятивные:контроль и коррекция, прогнозированиеПознавательные: ОУУ, знаково-символические, логическиеКоммуникативные: постановка вопросов, планирование 3. Открытие нового знания(изучение нового учебного материала) 1) Постановка цели проекта2) Определение средств (алгоритмы, модели, справочники и т.п.)3) Формулировка шагов, для реализации поставленной цели проекта4) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.5) Организовать фиксацию нового способа действия в речи, знаках, фиксацию преодоления затруднения.6) Организовать фиксацию нового знания Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозированиеПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение умение осознанно строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений, самостоятельная постановка и решение проблем.Коммуникативные:Умение выражать свои мысли 4. Закрепление учебного материала 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий: работа в парах, группах. 2) Организовать самостоятельную работу, самопроверку. 3) Организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.4) Организовать выявление типов задания, где используется новый способ действия5) Организовать повторение учебного содержания. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, оценивание качества усвоения, прогнозированиеПознавательные:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 5. Итог урока Рефлексия(задание на дом) 1) Организовать фиксацию нового знания, рефлексивный анализ учебной деятельности,Оценивание собственной деятельности.2) Фиксация неразрешённых затруднений. Обсуждение д/з Регулятивные: волевая саморегуляция, определение границы знания и незнания, прогнозированиеПознавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельностиКоммуникативные: умение выражать свои мысли Создание условий для формирования активного целеполагания Тема - вопрос «Почему летом идёт дождь, а зимой снег?»; «Можно ли мышь назвать домашним животным, ведь она живёт дома?» (дети стоят план действий: узнать …; определить …; сделать вывод);Тема –толкование слов. Как понимаете, что такое «Окружающий мир». Отталкиваясь от значения слова, определяем задачу;Тема – классификация. Детям предлагается разделить (объединить) слова, предметы, фигуры и др. на группы обосновывая свои соображения. Ответ на вопрос «Почему имеются такие признаки?» – можно считать задачей деятельности;Тема – исключение. Найди лишнее слово: собака, ласточка, медведь; заяц, бабочка, лиса; собака, кошка, заяц; ёжик. Что общего в словах? Какое лишнее, почему?Тема – домысливание. Чего не хватает в рисунке.Тема – закономерности. «Что дальше» Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны Виды рефлексии Формы рефлексии 1 по содержанию Устная рефлексия, письменная рефлексия 2 по цели Рефлексия настроения и эмоционального состояния;Рефлексия содержания учебного материала;Рефлексия содержания деятельности;Рефлексия результатов учебной деятельности 3 по функции личностная рефлексия (успел – не успел; сказал – не сказал); нравственная (лучше –хуже); сенсорная (весело – скучно; комфортно – некомфортно) 4 по способам проведения анкета, вопрос, символ, таблица, ситуация, рисунок и др. 5 по форме организации фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная 6 по типу промежуточная; контрольная; итоговая Учебная ситуация - особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его Приёмы создания учебной ситуации:•    предъявить противоречивые факты, теории;•    обнажить житейское представление и предъявить научный факт;•    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».     Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста; алгоритм по определенному правилу; объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса, практическая работа и т.д.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:соревнования – командные и индивидуальные;сюжетные – «поиск сокровищ» …ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …театрализация ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТБОР УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)проведение мини-исследованийописание и оценка Структура диалога Традиционное обучение Развивающее обучение Вопрос УченикВопрос УченикВопрос Ученик Вопрос Вопросно-ответная работа Учебный диалог Конструкции развивающих вопросов и заданий Репродуктивные Продуктивные Кто, где, когда, что? Какое …? Вспомните … Дайте определение ... Прочитайте …, Повторите… Эвристические: Какова главная идея? В чём суть явления? В чём причина? Почему …? Проблемно-поисковые: Чем можно объяснить, что…? Как решить другим способом? В чём недостатки …? Докажи Творческие : Сочините, придумайте, ваш прогноз, что изменится, если… Опираются на восприятие, память Опора на воображение, мышление * Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский