Математический конкурс для учащихся 7 класса «Звездный час»

ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА








ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС








УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МАКСИМОВИЧ Н.В.




ПРАВИЛА ИГРЫ

В игре принимают участие учащиеся со своими родителями. Площадку, где проводят мероприятие, делим 5 горизонтальными линиями. Участники выстраиваются на старте, родители располагаются за ними на расстоянии.
Каждому участнику, а их 7, раздаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 с двух сторон: c их помощью жюри будет получать информацию о выбранных ответах. Проходят обычно несколько туров и финал, где участникам предлагают разные вопросы и задания. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. К игре заранее я вместе с помощниками готовлю звёздочки: их вручаю каждому ученику, правильно ответившему на вопрос или выполнившему задание, что даёт право сделать шаг на следующую линию. Кто придёт на финальную линию, выходит в следующий тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, набирает себе звёздочки. Кто остался на последней линии – выбывает из игры. Если после тура на передней – финальной линии осталось несколько человек, считаем звёздочки и выбывает тот, Родители имеют право отвечать на вопрос, если игроки в затруднительном состоянии. Если они отвечают правильно, то добавляют звёздочку своему участнику; если же они не ответили на 3 вопроса, то из игры выбывают.
На обдумывание ответа дается 10 секунд.
По количеству предлагаемых во всех турах “Звёздного часа” вопросов мы устанавливаем максимальное число N звёздочек, которые участник вместе с родителями может набрать в ходе игры. Оно равно числу п вопросов, умноженных на 2, т.е. N=п*2. Кто набирает такое количество звёздочек, то получает супер приз.
Для того, чтобы стать участником игры, претенденты проходят конкурс; они должны написать стихотворение о математике, математических законах. Победители конкурса и принимают участие в игре.
Оформление игры.
Перед участниками находится демонстрационный стол и классная передвижная доска, на которой будет располагаться иллюстративный материал: карточки, портреты и т.д.
Первый тур
На доску вывешиваются портреты учёных-математиков с подписанными внизу фамилиями и с прикреплёнными рядом номерами 1; 2; 3; 4.
Ф.Виет ( 1540-1603гг).
Евклид ( III в. До н.э.)
Пифагор( VI в. До н.э.)
Р.Декарт ( 1596 – 1650гг)
Н.И.Лобачевский ( 1792 – 1856гг)
Вопросы участникам игры.
Древнегреческий учёный, сформировавший основной подход к построению геометрии и изложивший основные положения – аксиомы в знаменитом сочинении “Начала”.
Известный французский математик ХVIв. Считается основоположником введения в алгебру буквенной символики.
Выдающийся математик ХХв., родившийся в г. Тамбове, с 14 лет самостоятельно изучавший высшую математику по энциклопедии и в 19 лет сделавший крупное открытие - построил всюду расходящийся ряд.
С именем этого великого французского математика ХVII в. Связано использование прямоугольной системы координат на плоскости.
Древнегреческий учёный, доказавший одну из важнейших теорем геометрии, известную задолго до него. В настоящее время известны более 100 способов её доказательства.
Второй тур.
Для этого тура нужно приготовить карточки с буквами алфавита.
Ведущий достаёт 10 карточек и записывает буквы на доске.
Вариант №1.
Из этих букв участники должны составить слова: имена существительные в единственном числе именительном падеже, которые обозначают математические термины, понятия. Каждую букву можно использовать только один раз.
Вариант № 2.
Участники игры должны подобрать слова – математические термины, которые начинаются на каждую выпавшую букву.
Кто придумает больше слов, тот получает приз.
На выполнение задания даётся 1 минута.

Третий тур.
Вариант №1.
На стол выставляются измерительные приборы, а за ними располагают на подставках карточки, на которых написаны названия приборов и номер.

Циркуль.
Линейка.
Прямоугольный треугольник.
Транспортир.
Вопросы участникам игры.
Чертёжные инструменты, необходимые для построения угла, равного данному.
Чертёжные инструменты, необходимые для построения касательной к данной окружности и проходящей через данную точку.
Чертёжный инструмент, о котором идёт речь
Танцевальное вращение
Совершеннейшей ноги
И круги, круги, круги
Вызывают восхищенье
4.Чертёжные инструменты, необходимые, для нахождения площади изображённого сектора.
5. Чертёжные инструменты, необходимые для построения фигуры, определяемой двумя точками
Вариант№2.
На столе ставятся те же инструменты, рядом с ними карточки с порядковыми номерами.
Карточки с названиями инструментов отсутствуют. После оглашения вопроса нужно поднять карточку с ответом, а затем дать ответ устно, т.е. произнести вслух название инструмента.
Четвертый тур
Логическая цепочка.
Выставляются на демонстрационный стол карточки, где рядом с цифрами названы слова (или символы, или единицы измерения); которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. Участники игры через 10 сек должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы цепочка получилась.
1)Отрезок; 2)Круг; 3)Шар; 4)Квадрат.
1) Миля; 2)Аршин; 3)Фут; 4)Фунт.
1)1м2; 2) 1ар; 3)1км2; 4) 1га.
1) Четырёхугольник, 2) Прямоугольник,
3) Параллелограмм, 4) Квадрат.


ФИНАЛ
На середину стола, за которым сидят 2 финалиста, выставляют карточку, на которой с 2-х сторон написано многобуквенное слово (математический термин, например, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ).
За одну 3 минуты они должны придумать как можно больше слов. Слова начинает читать тот, у кого меньше звёздочек.
В конце финала награждают победителей.
Победитель игры предоставляют слово, наступил его звездный час.
15