Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»


Тема: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: Продолжить работу над сказкой «Мороз Иванович».
Задачи:
Развивать у воспитанников слух и умение вести диалог.
Закреплять правильное произношение звуков.
Уметь по прочитанному тексту определять героя сказки; ориентироваться в тексте по опорным и сюжетным картинкам.
Ход занятия
I Орг. Момент
(звучит сказочная мелодия, дети усаживаются на свои места)
II СРЗ
- Как вы меня слышите? Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

- Сегодня на занятии будем слушать внимательно, говорить хорошо, думать, читать, играть. Что будем делать?
2.Фонетическая ритмика
- Послушайте меня внимательно.
С С СКА
С С СКУ
Сказка
Беседовать
Беседовать по сказке
Будем беседовать по сказке.
Будем беседовать по сказке?
Будем беседовать по сказке!
III Основная часть
3. Игра «Расшифруй слово»
ЗАКСКА
354123
- Какое слово получилось? Какую сказку мы читаем с вами? Кто автор сказки?
- Мы читаем сказку «Мороз Иванович».
4. Сообщение темы и цели занятия
- Мы продолжим работать над сказкой «Мороз Иванович». На занятии будем играть, читать, инсценировать отрывок сказки.
5. Игра «Узнай героя по описанию»
- Давайте вспомним героев сказки. Прочитайте и скажите кто это?
А) (Рукодельница) была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.Б) А (Ленивица) меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи мне башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»
Г) Сидит старик( Мороз Иванович), седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дохнёт — валит густой пар.
6. Физминутка для глаз
7. Игра «Художник»

- У вас на партах лежат картинки к сказке. Вам нужно развешать картинки в последовательности (от начала сказки до конца сказки).
- Найдите в тексте.
8. Физкультминутка.

Снежная пороша.
Ветер ветками играет, (дети качают руками над головой)Снегом землю засыпает. (плавно опускают руки перед собой)Сыплет снежная пороша (качают руками перед собой из стороны в сторону)Прямо в детские ладоши. (поднимают руки ладонями кверху)
9. Игра «Аукцион»
(выходит ребенок с маской Мороза Ивановича и проводит игру)
- Назовите предметы. (монета, камушек (бриллиант), сосулька, платок)
- Что я подарил Рукодельнице? (Рукодельнице подарил бриллиант)
- Что я подарил Ленивице? (Ленивице подарил сосульку)

10. инсценировка отрывков сказки
- Будем играть отрывок сказки. Кто будет Морозом Ивановичем (Рукодельницей)?
1) Рукодельница: Ну, а скажи мне, Мороз Иванович, зачем ты в колодце-то сидишь?
Мороз Иванович: Я затем в колодце сижу, что весна подходит, мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета.
Рукодельница: А зачем ты, Мороз Иванович, зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?
Мороз Иванович: А затем в окошки стучусь, чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать. А затем ещё я в окошки стучусь, чтоб никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали.

III Итог
11. работа по вопросам
- Что мы с вами делали?
- Какую сказку читаем? Кто автор сказки?
- Ребята, какое у вас настроение в конце занятия?
- Светлана Анатольевна, какое у вас настроение?
- Спасибо за работу.
ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово
Открытое занятие на семинар
Внеклассное чтение в 5 «Б» классе
«Мороз Иванович»

Подготовила и провела
Филиппова С.А.