Индивидуальная программа надомного обучения ученика
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»
Рассмотрено на заседании
Методического совета учителей надомного обучения школы
Протокол №1 «__» ______ 2015г. «Утверждаю»
директор школы «__» ______2015г.
_______________ Ерофеев Н.А.
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
на 2015-2016 учебный год
с учеником 3 класса
Беляевым Дмитрием
Выполнила : учитель надомного обучения Шаланова А.А
Проверила: Ерофеева В.Г.
зам. директора по учебной работе.
г. Козьмодемьянск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями. Настоящая программа составлена на основе учебного планапо индивидуальному надомному обучению учащихся ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Козьмодемьянска».
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка, уровня обученности обучающегося надомного обучения, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающейся. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно - игровой материал, коррекционно -развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В ходе реализации программы осуществляются задачи, решаемые на более сложном речевом и понятийном материале, которые состоят в том, чтобы дать ученику такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Обучающийся надомного обучения 3 класса занимается по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида:
подготовит.1–4 кл. Москва, «Просвещение», 2006г. Под редакцией В.В.Воронковой
Письмо – 3ч
Математика – 3ч
Чтение и развитие речи – 4ч
Рисование – 1 ч
Труд – 1 ч
Общее число часов за год обучения обучающегося 3 класса надомного обучения составляет: 404 часа
I четверть – 108 часов;
II четверть – 84 часа;
III четверть – 116 часов;
IV четверть – 96 часов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося надомного обучения, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого ребенка обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить обучающегося правильно и осмысленно читать доступный им пониманию текст; - выработать элементарные навыки грамотного письма; - повысить уровень общего и речевого развития обучающегося; - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - формировать нравственные качества.
Русский язык в 3 классе специальной (коррекционной) образовательных школы VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: чтение, письмо, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен уметь: - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - анализировать слова по звуковому составу; - различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; - определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - списывать текст целыми словами; -писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащийся должен знать: - алфавит.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Русский язык по плану 27 часов
№ Тема урока Часы Дата
1. Повторение. Употребление простого предложения. Повторение правописания предложений. 1 03.09
2. Установление порядка слов в предложении. 1 03.09
3. Интонационная законченность предложения. 1 04.09
4. Выделение предложения из текста. Определение о ком и о чем говорится в предложении. 1 08.09
5. Диктант. Сохранность знаний, умений и навыков у учащихся после летних каникул. 1 10.09
6. Работа над ошибками. 1 11.09
7. Звуки и буквы. Различие звуков и букв, определение их количества в слове. 1 15.09
8. Сравнение пар слов, отличающихся одной буквой, отличающихся количеством букв. 1 17.09
9. Сравнение пар слов, отличающихся порядком букв в слове. 1 18.09
10. Контрольное списывание. 1 22.09
11. Алфавит. Знакомство с алфавитом. 1 24.09
12. Расположение слов в алфавитном порядке 1 25.09
13. Контрольное списывание. 1 29.09
14. Гласные звуки. Согласные звуки. 1 30.09
15. Различие гласных и согласных звуков по артикуляции. 1 02.10
16. Выделение гласных и согласных звуков по артикуляции. 1 06.10
17. Контрольное списывание 1 08.10
18. Письмо слов с гласной «и» в начале слова. Письмо слов с гласной «е», «ё» в начале слова. 1 09.10
19. Письмо слов с гласной «ю», «я» в начале слова. Письмо слов с гласной «э» в начале слова. 1 13.10
20 Контрольное списывание. 1 15.10
21. Ударение. Роль ударения в слове. Знак ударения. Выделение ударных и безударных гласных в словах. 1 16.10
22. Ударение в двусложных и трехсложных словах. 1 20.10
23. Определение места ударения в слове. Изменение значения слова в зависимости от ударения. 1 22.10
24. Контрольное списывание. Слог как часть слова. 1 23.10
25. Словообразующая роль гласных звуков в слове. Деление слов на слоги. 1 27.10
26. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. Составление слов из слогов. 1 29.10
27. Диктант. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. 1 30.10
II четверть
Русский язык по плану 21 час
№
Тема урока Часы Дата
1. Перенос слов при письме. Правило переноса слов с однобуквенными слогами. 1 10.11
2. Упражнение в переносе слов при письме. 1 12.11
3. Контрольное списывание. 1 13.11
4. Твёрдые и мягкие согласные. 1 17.11
5. А, о, у, ы – перед твёрдыми согласными, е, ё. и, ю, я – перед мягкими согласными.1 19.11
6. Упражнения в определении твёрдых и мягких согласных. 1 20.11
7. Упражнения в выборе гласной перед твёрдыми и мягкими согласными. Контрольное списывание. 1 24.11
8. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. 1 26.11
9. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова. 1 27.11
10. Буквы: и, ю, я, е, ё, ь – обозначение мягкости согласных. Упражнения написания слов с буквами, обозначающими мягкость согласных. 1 01.12
11. Диктант Работа над ошибками. 1 03.12
12. Гласные после шипящих. Правило: «жи – ши». 1 04.12
13. Упражнения в написании слов со слогами жи-щи. 1 08.12
14. Правило: «ча-ща». Упражнения в написании слов со слогами ча-ща. 1 10.12
15. Контрольное списывание. 1 11.12
16. Правило: «чу-щу». Упражнения в написании слов со слогами чу-щу1 15.12
17. Правописание гласных после шипящих. 1 17.12
18. Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных. 1 18.12
19. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 22.12
20 Диктант. Работа над ошибками. 1 24.12
21. Закрепление пройденного материала 1 25.12
III четверть
Русский язык по плану 31 час
№
Тема урока Часы Дата
1. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 12.01
2. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнение в дифференциации разделительного и смягчающего мягкого знака. 1 14.01
3. Упражнение в правописании слов на все изученные правила. 1 15.01
4. Диктант. Работа над ошибками. 1 19.01
5. Слова, обозначающие названия предметов. 1 21.01
6. Слова, отвечающие на вопрос: кто? что? 1 22.01
7. Дифференциация слов по вопросам: кто? что? Употребление слов названий предметов в единственном и множественном числе. 1 26.01
8. Составление предложений по вопросам. 1 28.01
9. Слова, отвечающие на вопрос: кому? чему? 1 29.01
10. Слова, отвечающие на вопрос: кем? чем? 1 02.02
11. Слова, отвечающие на вопросы: кого? чего? 1 04.02
12. Употребление слов названий предметов в различных формах. 1 05.02
13. Контрольное списывание. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных 1 09.02
14. Упражнение в правописании имен, фамилий людей, кличек животных 1 11.02
15. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. 1 12.02
16. Упражнение в правописании названий городов, сёл, деревень, улиц. 1 16.02
17. Составление предложений из заданных слов. 1 18.02
18. Диктант. Работа над ошибками. Тренировочные упражнения на закрепление. 1 19.02
19. Слова, обозначающие действия предметов. 1 25.02
20 Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что делает? Что делал? Что будет делать? 1 26.02
21. Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что сделал? Что сделает? 1 01.03
22. Изменение формы слов по всем изученным вопросам. 1 03.03
23. Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий из предложений, постановка вопросов к этим словам. 1 04.03
24. Составление рассказа с использованием слов обозначающих действия предметов. 1 10.03
25. Согласование слов-действий со словами-предметами с помощью вопросов 1 11.03
26. Контрольное списывание. Слова, обозначающие признаки предметов. 1 15.03
27. Подбор слов с помощью вопросов: какой? какая? какое? какие? Расширение круга слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте. 1 17.03
28. Узнавание предметов по признакам. Употребление слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте. 1 18.03
29. Постановка вопросов к словам, обозначающих названия предметов, действий и признаков 1 22.03
30. Диктант. 1 24.03
31. Работа над ошибками. 1 25.03
VI четверть
Русский язык по плану 24 часа
№
Тема урока Часы Дата
1. Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предметов. 1 05.04
2. Повторение. Слова, обозначающих названия предметов, действий и признаков. 1 07.04
3. Предлоги: к, от, над, под, о – выделение их в тексте. 1 08.04
4. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание предлогов. 1 11.04
5. Правописание предлогов. Правописание слов с твердым знаком. 1 14.04
6. Употребление предлогов в предложении, тексте. 1 15.04
7. Диктант. Работа над ошибками. 1 19.04
8. Предложение, как смысловая единица речи. 1 21.04
9. Составление предложений, согласование слов в предложении. 1 22.04
10. Согласование слов в предложении. 1 26.04
11. Определение порядка слов в предложении. Выделение предложения из текста по заданию. 1 28.04
12. Деление текста на предложения. 1 29.04
13. Употребление в предложении формы винительного падежа по вопросам: Кого? Что? 1 03.05
14. Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками. 1 05.05
15. Употребление в предложении формы родительного падежа по вопросам: Кого? Чего? 1 06.06
16. Употребление в предложении формы дательного падежа по вопросам: Кому? Чему? 1 10.05
17. Употребление в предложении формы творительного падежа по вопросам: Кем? Чем? 1 12.05
18. Употребление в предложении формы предложного падежа по вопросам: О ком? О чём? 1 13.05
19. Диктант. Работа над ошибками. 1 17.05
20 Повторение. Гласные после шипящих. 1 19.05
21. Повторение. Правописание имён собственных. 1 20.05
22. Повторение. Два способа обозначения мягкости согласных 1 24.05
23. Повторение. Слова, обозначающие названия предметов, действия и признаки предметов. 1 26.05
24. Обобщающий урок. 1 27.05
Пояснительная записка
Математика
Программа составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Математика» – М.; Просвещение, 2006.
2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика», В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2006год.
Цель: подготовить учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Научить читать и записывать числа до 20.
3. Пробудить у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающегося надомного обучения к овладению профессионально-трудовым знаниям и навыкам, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Планируемые результаты изучения курса
Учащийся должен знать:
· счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами
· таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
· названия компонента и результатов сложения и вычитания;
· математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
· различие между прямой, лучом, отрезком;
· элементы угла, виды углов;
· элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
· элементы треугольника.
Учащийся должен уметь:
· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
· решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
· узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;· чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
· определять время по часам с точностью до 1 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Математика по плану 27 часов
№
Тема урока Часы Дата
1. Нумерация в пределах 20. Сложение и вычитание единицы в пределах 20. Повторение состава чисел второго десятка 1 03.09
2. Сравнение чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. 1 03.09
3. Сложение в вычитание без перехода через десяток. 1 04.09
4. Контрольная работа. 1 08.09
5. Работа над ошибками. Арифметические действия с нулем. 1 10.09
6. Компоненты сложения и вычитания. Меры времени: час, сутки 1 11.09
7. Меры стоимости: копейка, рубль. Меры длины: сантиметр, дециметр. 1 15.09
8. Геометрические фигуры: угол, треугольник, четырёхугольники. 1 17.09
9. Решение примеров и задач в одно действие без перехода через разряд 1 18.09
10. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 1 22.09
11. Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7. 1 24.09
12. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. 1 25.09
13. Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. 1 29.09
14. Мера емкости. Мера массы. 1 30.09
15. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 1 02.10
16. Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7. 1 06.10
17. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 1 08.10
18. Счет равными группами. Геометрические фигуры: многоугольники 1 09.10
19. Контрольная работа. 1 13.10
20 Работа над ошибками. 1 15.10
21. Умножение. Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. 1 16.10
22. Замена сложения умножением. 1 20.10
23. Табличное умножение числа 2. 1 22.10
24. Табличное умножение числа 2. Решение простых задач на умножение числа 2. 1 23.10
25. Деление на равные части 1 27.10
26. Деление на равные части 1 29.10
27. Таблица деления на 2 1 30.10
II четверть
Математика по плану 21 час
№
Тема урока Часы Дата
1. Повторение таблицы умножения числа 2 и деления на число 2. 1 10.11
2. Решение примеров в два действия на умножение и деление с числом 2. 1 12.11
3. Таблица умножения числа 3 в пределах 20. 1 13.11
4. Таблица деления на 3 в пределах 20. 1 17.11
5. Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3 1 19.11
6. Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3. 1 20.11
7. Таблица умножения числа 4 в пределах 20. 1 24.11
8. Таблица деления на 4 в пределах 20. 1 26.11
9. Решение примеров в одно и два действия на умножение и деление с числами 2, 3 и 4 1 27.11
10. Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20. 1 01.12
11. Таблицы деления на 5 и на 6 в пределах 20. 1 03.12
12. Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 04.12
13. Цена. Мера стоимости рубль. 1 08.12
14. Решение примеров и задач на умножение и деление. 1 10.12
15. Сотня. Нумерация. Круглые десятки. Счет, сравнение, состав круглых десятков. 1 11.12
16. Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков. 1 15.12
17. Состав чисел в пределах 100. 1 17.12
18. Сложение круглых десятков и единиц. Вычитание круглых десятков и единиц. 1 18.12
19. Упражнения в решении примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и единиц. Сравнение чисел в пределах 100. 1 22.12
20 Сложение и вычитание единицы и круглого десятка из двузначного числа на счётах в пределах 100. 1 24.12
21. Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 25.12
III четверть
Математика по плану 31 час
№
Тема урока Часы Дата
1. Сотня. Повторение. 1 12.01
2. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. 1 14.01
3. Решение примеров в два действия на сложение, вычитание, умножение и деление. 1 15.01
4. Четные числа. Нечетные числа 1 19.01
5. Мера длины – метр. Мера времени. 1 21.01
6. Окружность, круг. Углы. 1 22.01
7. Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 26.01
8. Сложение и вычитание круглых десятков. 1 28.01
9. Порядок действий в примерах со скобками. Решение примеров в два действия и со скобками. 1 29.01
10. Составление и решение задач с круглыми десятками. 1 02.02
11. Решение примеров и задач с двузначными и однозначными числами 1 04.02
12. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. 1 05.02
13. Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел 1 09.02
14. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел 1 11.02
15. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел 1 12.02
16. Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 16.02
17. Тренировочные упражнения на закрепление. 1 18.02
18. Повторение. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. 1 19.02
19. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. 1 25.02
20 Сложение двузначных чисел. 1 26.02
21. Вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел, получение круглых десятков. 1 01.03
22. Сравнение чисел в пределах 100. 1 03.03
23. Получение круглых десятков и сотни, путём сложения двузначного числа с однозначным. 1 04.03
24. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Решение примеров и задач. 1 10.03
25. Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни 1 11.03
26. Контрольная работа. Работа над ошибками. 1 15.03
27. Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни 1 17.03
28. Числа, полученные при счёте и при измерении стоимости 1 18.03
29. Числа, полученные при счёте и при измерении длины. Числа, полученные при счёте и при измерении времени 1 22.03
30. Проверочная работа. 1 24.03
31 Работа над ошибками 1 25.03
VI четверть
Математика по плану 24 часа
№
Тема урока Часы Дата
1. Деление на равные части. 1 05.04
2. Деление на 2 равные части и по содержанию. 1 07.04
3. Деление на 3 равные части и по содержанию. Деление на 4 равные части и по содержанию. 1 08.04
4. Деление на 5 равные части и по содержанию. 1 11.04
5. Тренировочные упражнения на деление на равные части и по содержанию. 1 14.04
6. Решение составных задач с отношениями «больше в …» 1 15.04
7. Решение составных задач с отношениями «меньше в …» 1 19.04
8. Взаимное положение линий на плоскости. 1 21.04
9. Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия. 1 22.04
10. Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия. 1 26.04
11. Проверочная работа. 1 28.04
12. Решение примеров в два действия со скобками и без скобок. 1 29.04
13. Решение примеров в два действия со скобками и без скобок. 1 03.05
14. Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …» 1 05.05
15. Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …» 1 06.06
16. Годовая контрольная работа. Работа над ошибками. 1 10.05
17. Повторение. Сотня. 1 12.05
18. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 13.05
19. Решение примеров и задач на табличное умножение и деление в пределах 20 1 17.05
20 Решение примеров и задач на все изученные правила. 1 19.05
21. Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия. 1 20.05
22. Решение примеров и задач на все изученные правила. 1 24.05
23. Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.1 26.05
24. Обобщающий урок. 1 27.05
Пояснительная записка
Чтение
3 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе разработана и составлена на основе:
1.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В. Москва « Просвещение» 2006 год.
2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», З. Н. Смирнова, Г.М. Гусева, Москва «Просвещение» 2006год.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
Коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия и познавательных процессов.
У обучающегося формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов ребенка, расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, так как школьник с интеллектуальными нарушениями в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьник учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя и формирование выразительного чтения начинается в 3 классе.
Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно- следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающегося и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на занятиях чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Предмет «Чтение» тесно связан с другими предметами: математикой, письмом и т д. Межпредметные связи способствуют развитию творческого и логического мышления. Позволяют применять полученные знания в реальных условиях. Являются существенным фактором воспитания личностных качеств, направленных на доброе отношение к людям, труду, природе.
Требования к уровню подготовки обучающегося
Обучащийся должен уметь:
- осознанно и правильно читать: текст вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучащийся должен знать:
наизусть 5- 8 стихотворений.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Чтение по плану 27 часов
№ Тема урока Часы Дата
1. Важный день. С. Михалков 1 03.09
2. Здравствуйте! Т. Чинарева1 03.09
3. Где право, где лево. В. Берестов 1 04.09
4. Что любит Мишка. В. Драгунский 1 08.09
5. Что любит Мишка. В. Драгунский 1 10.09
6. Кто прав? О. Григорьев. 1 11.09
7. Петя и его жизнь. По. М. Коршунову 1 15.09
8 Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, школа!» 1 17.09
9. Котёнок. Л. Толстой 1 18.09
10. Учёный кот. В. Орлов 1 22.09
11. Ребята и утята. М. Пришвин 1 24.09
12. Ёж-спаситель. В. Бианки 1 25.09
13. Мальчик в лесу. Р. Фраерман 1 29.09
14 Пусть будут и соловей и жук. В. Сухомлинский 1 30.09
15. Родное. В. Орлов 1 02.10
16. Обобщающий урок по разделу «Люби все живое». 1 06.10
17. Важные дела. С. Михалков 1 08.10
18. Мои работники. М. Пожаров 1 09.10
19 Смородинка. По Е .Пермяку 1 13.10
20 Телёнок. По О, Донченко1 15.10
21 Какого цвета ремёсла? Дж. Родари Чем пахнут ремесла? Дж. Родари1 16.10
22 Колосок. (украинская сказка) 1 20.10
23 Обобщающий урок по разделу «Учимся трудиться». 1 22.10
24 Осень. Е.Трутнева Улетают журавли. И. Соколов-Микитов 1 23.10
25 Рыжие листья. (сказка) Н. Грибачёв1 27.10
26 Листочки пропали… А. Фет Осень наступила… А. Плещеев 1 29.10
27 Обобщающий урок по разделу «Славная осень». Внеклассное чтение. Листья опадают с кленов. По В. Пескову1 30.10
II четверть
Чтение по плану 21 час
№
Тема урока Часы Дата
1. Удивительная веревка. М. Басина. . 1 10.11
2. Уехали. А. Барто1 12.11
3. Вот какая история. К. Киршина. 1 13.11
4. Что сказала бы мама? Л. Воронкова. 1 17.11
5. Кем быть и кем не быть? По Я. Пинясову1 19.11
6. Огурцы. По Н. Носову 1 20.11
7. Волшебное слово. В. Осеева 1 24.11
8 Волшебное слово. В. Осеева 1 26.11
9. Бумажный змей. Е. Пермяк 1 27.11
10. Как же так получилось? А. Котовщиков1 01.12
11. Честное слово. По Л. Пантелееву 1 03.12
12. Честное слово. По Л. Пантелееву 1 04.12
13. Мальчики и девочки… Р. Сеф. 1 08.12
14 Мойдодыр. К. Чуковский 1 10.12
15. Лиса и журавль. (русская сказка) 1 11.12
16. Заяц – хвастун. (русская сказка) Про бурого мишку и мышку – вертушку. (русская сказка) 1 15.12
17. Как мужик волка спас. (мордовская сказка) 1 17.12
18. Кукушка (ненецкая сказка) 1 18.12
19 Хаврошечка. (русская сказка) 1 22.12
20 Про бурого мишку и мышку - вертушку 1 24.12
21 Обобщающий урок 1 25.12
III четверть
Чтение по плану 31 час
№ Тема урока Часы Дата
1. Никто не обижается. В. Орлов. 1 12.01
2. На горке. Н. Носов 1 14.01
3. Река стала. Д. Мамин - Сибиряк 1 15.01
4. Зимнее утро. А. Пушкин. 1 19.01
5. Проказы старухи зимы (сказка) К. Ушинский 1 21.01
6. Здравствуй, ёлка! В. Лебедев – Кумач 1 22.01
7. Знакомые следы. Е. Пермяк 1 26.01
8 Из «Лесной газеты» В. Бианки 1 28.01
9. Четыре желания. По К. Ушинскому. 1 29.01
10. В гостях у дедушки Мороза (сказка) по В. Одоевскому 1 02.02
11. Кот в сапогах. А. Барков 1 04.02
12. Наши друзья. Г. Ладонщиков1 05.02
13. Обобщающий урок. Путаница. К. Чуковский 1 09.02
14 Живая шляпа. Н. Носов 1 11.02
15. Хрюк на ёлке. Б. Заходер 1 12.02
16. Как Незнайка катался на газированном автомобиле. По Н. Носову 1 16.02
17. Обобщающий урок. А что у вас? С.Михалков 1 18.02
18. Зима недаром злится. Ф. Тютчев 1 19.02
19 Стальное колечко (отрывок) К. Паустовский 1 25.02
20 Весна. А. Плещеев Камень, ручей, сосулька и солнце (сказка) Э.Шим 1 26.02
21 Мамины руки. По Б. Емельянову Большая берёза Н. Артюхова 1 01.03
22 Песня о весне Я. Колас Последняя льдина. по В. Бианки 1 03.03
23 Что случилось? В.Орлов 1 04.03
24 Скворцы прилетели М. Матусовский 1 10.03
25 Голубой апрель. А.Барков 1 11.03
26 Берёзкины слёзы. А.Барков 1 15.03
27 Дождик, лей веселей. Г. Ладонщиков 1 17.03
28 И мы. В. Драгунский 1 18.03
29. Когда на планете хозяева дети. В. Орлов 1 22.03
30. Полюшко-поле. Е. Олейник 1 24.03
31. Спать легли однажды дети… С. Михалков Обобщающий урок. 1 25.03
IV четверть
Чтение по плану 24 часа
№ Тема урока Часы Дата
1. Весна пришла. Г. Ладонщиков . 1 05.04
2. Весна. По Л. Толстому 1 07.04
3. Подснежник. Е. Серова. 1 08.04
4. Весенняя песня. В. Бирюков. 1 11.04
5. Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк. 1 14.04
6. Обобщающий урок. Никого не обижай. К. Россетти. 1 15.04
7. Лев и собачка. По Л. Толстому 1 19.04
8 Как слон спас хозяина от тигра. Б. Житков 1 21.04
9. Пожарные собаки. Л. Толстой. 1 22.04
10. Двойка. Е. Пермяк 1 26.04
11. Хрюшка обижается. В. Орлов. 1 28.04
12. Ландыш. Е. Серова. 1 29.04
13. Девятое мая. Г. Виеру. 1 03.05
14 Что такое лето? В. Фетисов 1 05.05
15. Колокольчики мои … А. Толстой 1 06.06
16. Лето в лесу. И. Соколов-Микитов 1 10.05
17. Гроза в лесу. Л. Толстой 1 12.05
18. Загадки о лете 1 13.05
19 Купание медвежат. по В. Бианки 1 17.05
20 Акула. Л. Толстой 1 19.05
21 Секретное слово. По С. Полетаеву 1 20.05
22 Секретное слово. По С. Полетаеву 1 24.05
23 Вот и лето подоспело… М. Ивенсен1 26.05
24 Обобщающий урок. 1 27.05
Пояснительная записка
Труд
3 класс
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащегося при выполнении трудовых заданий.
Предусмотрены следующие виды труда:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природными материалами;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
Основные задачи
Обучение труду направлено на решение следующих задач:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
Уважение к людям труда;
Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
Формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделано работе);
Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен уметь:
· самостоятельно ориентироваться в задании,
· сравнивать образец с натуральным объектом;
· подбирать материалы и инструменты;
· придерживаться плана при выполнении изделия;
· делать отчет о последовательности изготовления изделия;
· плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
· употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и
· слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
Учащиеся должны знать:
· правила ТБ при работе с бумагой, тканью, клеем, ножницами,
иголкой;
· свойства материалов: бумаги, ткани,;· приемы соединения деталей;
· названия инструментов;
· элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ТРУДУ
№
п/пТема урока Кол-во часов Дата Вид урока
I четверть - 9 час
Работа с бумагой и картоном
1. Окантовка картона полосками бумаги и листом 1 04.09 2. Изготовление по образцу плетеной закладки. 1 11.09 3. Изготовление лягушки (оригами). 1 18.09 Работа с пластилином
4. Плоскостная аппликация «Арбуз» 1 25.09 5. Плоскостная аппликация «Котенок» 1 02.10 6-7 Плоскостная аппликация «Лягушонок» 2 9; 16. 10 8-9 Плоскостная аппликация «Аквариум». 2 23;30.10 II четверть - 7 час
Работа с бумагой и картоном
1. Разметка картона из бумаги по шаблонам сложной конфигурации. 1 12.11 2-5 Изготовление елочных игрушек. 4 19; 26.11
3; 10.12 6-7 Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. 2 17,24.12 III четверть 11 часов
Работа с бумагой и картоном
1. Изготовление из спичечных коробков жирафа. 1 14.01 2-3 Изготовление по образцу и трафарету «Шлепанцы-визитки» 2 21; 28.01 4. Аппликация «Мухомор». 1 04.02 Работа с текстильными
5. Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. 1 11.02 6. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. 1 18.02 7-8 Изготовление подушечки-игольницы 2 25.02; 04.03 9-11 Мешочек для крупы 3 11; 18;24.03 IV четверть - 8 час
Работа с бумагой и картоном
1. Изготовление клубнички (фигурное плетение). 1 08.04 2. Изготовление аппликации «Мухомор» (фигурное плетение). 1 15.04 Работа с пластилином
3-4 Изготовление по образцу «Зайца» 2 22;29.04 5-6 Изготовление по образцу «Котенок» 2 06; 13. 05 7-8 Изготовление «Домовенка» 2 20; 27.05 Пояснительная записка
ИЗО
3 класс
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, индивидуально- дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с лёгкой степенью умственной отсталости и направлен на формирование личности на основе реализации возрастных возможностей .
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель программы: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.Задачи программы: -способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; -ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; -дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; -знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; -развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.,
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объемную форму предметов светотенью, пользуясь различной штриховкой;
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и отношения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗО
№
п/пТема Кол-во часов Дата
I четверть - 9 час
1. Рисование с натуры листьев клена и акации 1 03.09
2. Рисование в полосе узора из веточек с листьями 1 10.09
3. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями 1 17.09
4. Рисование на тему «Парк осенью» 1 24.09
5. Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь) 1 01.10
6. Рисование с натуры морских сигнальных флажков 1 08.10
7. Рисование с натуры доски для резания овощей 1 15.10
8. Рисования шахматного узора в квадрате 1 22.10
9. Тематический рисунок к загадке К.И. Чуковского «Чудесный цветок» 1 29.10
II четверть - 7 час
1. Декоративное рисование орнамента в квадрате 1 12.11
2. Рисование с натуры игрушечного домика 1 19.11
3. Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа 1 26.11
4. Рисование с натуры будильника 1 03.12
5. Рисование с натуры двухцветного мяча 1 10.12
6. Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели 1 17.12
7. Рисунок на тему «Новогодняя елка» 1 24.12
III четверть - 11 часов
1. Декоративное рисование узора для рукавички 1 14.01
2. Рисование узора по образцу 1 21.01
3. Рисование на тему «Елка зимой в лесу» 1 28.01
4. Рисование с натуры молотка 1 04.02
5. Рисование с натуры детской лопатки 1 11.02
6. Рисование с натуры теннисной ракетки 1 18.02
7. Рисование на тему «День защитника Отечества» 1 25.02
8. Декоративное рисование плаката «8 марта» 1 03.03
9. Декоративное рисование орнамента в квадрате 1 10.03
10-11. Рисование с натуры игрушки вертолет 2 17;24.03
IV четверть - 8 час
1. Рисование узора из растительных форм в полосе 1 07.04
2. Рисование с натуры весенней веточки 1 14.04
3. Рисование на тему «Деревья весной» 1 21.04
4. Рисование с таблицы орнамента из квадратов 1 28.04
5. Рисование на тему «Листок календаря к празднику «Мира и Труда» 05.05
6. Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке труда 1 12.05
7. Рисование с натуры куста земляники с цветами 1 19.05.
8. Рисование с натуры весенних цветов 1 26.05
Пояснительная записка
Развитие речи
3 класс
Владение устной речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, есть дети, для которых знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным. Основная цель курса – развитие речевой коммуникации учащихся 0-4 классов как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачей этого предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту, отвечать нормальным интеллектом. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков.
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. Они не могут правильно строить предложения, не владеют даже элементарными навыками связной речи.
На уроках дети учатся понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.
В ходе обучения выделяются следующие основные задачи:
- формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
В программе предлагается максимально доступный материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и усложнении его.
К концу года учащийся должен знать и уметь:
Организованное участие в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая другого).
Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке;
Добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где?
Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи;
Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий ( хорошо – плохо, близко – далеко и др. ).
Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2 – 3 вопроса.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№
п/пТема Кол-во часов Дата Словарь
I четверть - 8 час. 1. До свидания, лето! 1 08.09 жаркое яркое спелое сочное
2. Здравствуй, осень! 1 15.09 разноцветные пасмурное
3. Дом. Квартира. 1 22.09 подъезд балкон лифт
4. Сезонные изменения в природе 1 29.09 золотые руки
5. Составление рассказа «Осень» 1 06.10 6. Семья. Я могу сам. 1 13.10 муж жена сын дочь внук
7. Семья дома. 1 20.10 трудолюбивые ленивые
8. Деревья: береза,клен1 27.10 корень ствол ветви крона листья
II четверть 8 час. 1. Овощи. 1 10.11 оранжевая желтая горький сладкий золотистый недуг
2. Фрукты 1 17.11 апельсиновый лимонный компот варенье
3. Вот и осень прошла 1 24.11 холодный пронзительный
4. Овощи и фрукты 1 01.12 5. Зимние забавы детей 1 08.12 зимний… лес, утро, забавы
6. Сезонные изменения в природе 2 15.12,
22.12 III четверть - 9 часов 1. Признаки зимы 1 12.01 холодно вьюга мороз
2. Одежда. Виды одежды 1 19.01 пиджак кофта свитер
3. Уход за одеждой 1 26.01 стирает гладит чистит
4. Обувь. Виды обуви 1 02.02 застегивает зашнуровывает
5. Сезонная обувь. Уход за обувью 1 09.02 вытирать сушить мыть
6. Дикие животные. заяц 1 16.02 трусливый
7. Домашние животные. кролик 1 01.03 ухаживать
8. Дикие и домашние животные 1 15.03 9. Комнатные растения: традесканция, герань 1 22.03 очищают воздух, поливать
IV четверть - 8 час. 1. Весна пришла. Раннецветущие растения 1 05.04 Проталины, потепление, крупные, яркие, золотистые
2. Птицы: ворона 1 12.04 хитрая, ловкая строит гнезда
3. Птицы: воробей 1 19.04 веселые, прыгают
4. Насекомые: майский жук, божья коровка 1 26.04 вредные, полезные
5. Насекомые: бабочка крапивница 1 03.05 Порхают, разноцветные, луг
6. Строение тела человека 1 10.05 скелет, туловище
7. Правила гигиены: волосы, кожа, ногти 1 17.05 чистоплотный, грязный
8. Здравствуй, лето! 1 24.05 ЛИТЕРАТУРА
1. В.В. Воронкова « Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.. Москва « Просвещение» 2006год.
2. Н.Н. Максимук « Игры по обучению грамоте и чтению». Москва. « Вако» 2006г.
Л.В. Мищенкова. «150 лучших развивающих игр». Ярославль. Академия развития 2008 год.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007