Конспект по информатике на тему «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»
Конспект урока по информатике
Предмет: Информатика, 6 класс.
Тема урока: «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информационное моделирование», освоение новой темы «Табличные информационные модели», формирование навыков практического применения знаний при работе за компьютером.
Цели
Деятельностная: закрепить знания по пройденной теме, формирование умений выполнять универсальные учебные действия, входящие в структуру урока.
Содержательная: выполнение теста по пройденной теме, освоение обучающимися представления информации в табличной форме и практическое применение полученных умений.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к труду.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, метод контроля и самоконтроля.
Оборудование: ПК учителя, ПК учеников, экран, проектор.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Учебно-методическое обеспечение: Информатика, 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, 2013.
Решаемые учебные задачи:
Расширить представление о модели и моделировании
Сформировать/систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей
Сформировать/актуализировать умения создания и модификации таблиц
Образовательные ресурсы: презентация «Табличные информационные модели»
Ход урока
Учитель Ученики Формируемые УУД
1. Организационный момент (3 мин.) Приветствие учащихся:
-- Здравствуйте, садитесь.
Приветствие учителя:
-- Здравствуйте! Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2. Повторение пройденного материала (3 мин.) Ребята, давайте немного освежим в памяти пройденный материал.
Посмотрите на доску, и вспомните что из себя представляет модель. На экране мы видим определение понятия моделирование
«Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов»
-- А какие виды моделей вы знаете?
Правильно, натурная и информационная.
Посмотрите на слайдах примеры натурной и пример информационной модели.
Также давайте вспомним, что информационные модели могут быть нескольких видов: образные, знаковые и смежные. А именно … ?
Учащиеся вспоминают пройденную тему.
Смотрят на слайды и отвечают на вопросы учителя. Ученики развивают память (Л).
Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К).
3. Самостоятельная работа (8 мин.) Учитель раздает ученикам, по вариантам, тест на закрепление пройденного материала.
Во время прохождения тестирования учитель, выборочно проверяет рабочие тетради ( № 113,114,115,120) Ученики получают задание и отвечают самостоятельно на вопросы. Концентрация внимания (Р).
Осознание учащимся того, что уже усвоено (Р).
4. Изучение нового материала (11 мин.) -- А теперь давайте познакомимся с новой темой, которая называется «Табличные информационные модели»
-- Обратите внимание на экран:
таблицы встречаются нам очень часто, например, в истории мы могли видеть хронологические таблицы, где зафиксированы основные события и их дата, мы с вами часто видим расписание уроков, представленные в табличной форме, или к примеру программа телепередач и конечно же как не вспомнить про таблицу Менделеева.
-- Давайте рассмотрим структуру таблицы
1. Таблица должна иметь заголовок
2. Головка таблицы, в ней размещаются заголовки граф (столбцов)
3. Боковик, содержит данные о строка.
4. Прографка состоящая из ячеек (строки таблицы и столбцы)
-- Посмотрите пример таблицы под названием «Национальный костюм»
И обратите внимание на то, что написано внизу: «Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима»
На данном слайде приведены правила оформления таблиц. Запишите их себе в тетрадь. Ученики знакомятся с новой темой. Рассматривают слайды.
Записывают правила в тетради. Саморегуляция (Р).
Умение анализировать и синтезировать новые знания (Л).
Планирование, целеполагание (Р).
5. Физминутка (1 мин.) -- Ребята, вы наверное немного устали?
Давайте встанем, выпрямим спины, посмотрим вперед, потом влево, вправо, вверх и вниз, теперь опять вперед и поморгаем.
Вот наши глазки отдохнули, теперь садитесь за компьютерные столы. Ученики выполняют упражнения и рассаживаются за компьютерные столы. 6. Практическая работа (13 мин.) Учитель раздает ученикам задание на листочках, которое они должны выполнить за компьютером.
В текстовом редакторе Word создать таблицу 6х5 и заполнить ее по образцу, за тем удалить столбец с возрастом. Ученики получают задание и садятся за компьютер. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л).
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р).
7. Рефлексия (2 мин.) Давайте проверим, что у вас получилось.
Учитель смотрит, как ученики справились с заданием.
Домашнее задание: в РТ № 123,124,125,126
Ученики показывают, как выполнили задание и записывают упражнения на дом. Самоконтроль (Л).
Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.
Имя Годы жизни Возраст Страна Рост, смДон Кёлер 1925-1981 56 США 248,9
Вайно Миллиринне1909-1963 54 Финляндия 251,4
Якоб Лолл1883-1921 38 Россия 255
Джон Ф.Кэррол1932-1969 37 США 263,5
Джон Уильям Роган1871-1905 34 США 264
Задание 2: Удалите столбец с возрастом.
Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.
Имя Годы жизни Возраст Страна Рост, смДон Кёлер 1925-1981 56 США 248,9
Вайно Миллиринне1909-1963 54 Финляндия 251,4
Якоб Лолл1883-1921 38 Россия 255
Джон Ф.Кэррол1932-1969 37 США 263,5
Джон Уильям Роган1871-1905 34 США 264
Задание 2: Удалите столбец с возрастом.
Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.
Имя Годы жизни Возраст Страна Рост, смДон Кёлер 1925-1981 56 США 248,9
Вайно Миллиринне1909-1963 54 Финляндия 251,4
Якоб Лолл1883-1921 38 Россия 255
Джон Ф.Кэррол1932-1969 37 США 263,5
Джон Уильям Роган1871-1905 34 США 264
Задание 2: Удалите столбец с возрастом.