Формирование коммуникативных учебных действий на занятиях по радиоспорту
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МБУ ДОД ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР
"АЛЬБАТРОС"
РФ 142003, Московская область г. Домодедово, микрорайон Западный ул. Зеленая, стр.72а, тел.(496) 794-30-13
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конспект занятия в объединении «Радиоспорт»
Тема: «Формирование коммуникативных учебных действий на занятиях по радиоспорту».
Занятие: 1 «Подготовка к самостоятельному выходу в эфир. Работа в эфире.»
Педагог дополнительного образования
Шевелкин Владимир Юрьевич
г. Домодедово
2015г.
Цель занятия: Приобретение навыков работы с корреспондентами в эфире.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно настраивать трансивер, слушать и выходить самостоятельно в эфир.
обучение применению компьютеров в области связи и коммуникаций.
приобретение навыков в составлении радиосхем.
повышение уровня мотивации при изучении отдельных предметов школьного курса
Воспитательные:
формирование положительных сторон личности учащегося
формирование этических норм общения
установление дружественных (командных) взаимоотношений в коллективе;
Развивающие:
развитие памяти, внимания
развитие самостоятельности, активности, ответственности
Оборудование :
Трансивер ;
Микрофон;
Компьютер с «аппаратным журналом»;
Бортовой журнал;
Наушники;
Малые радиостанции (4шт)
Электроконструктор
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие. Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Подготовка к самостоятельному выходу в эфир. Работа в эфире». Целью нашей работы будет наращивание навыков по поиску станций в эфире и вхождение с ними в связь
а для этого вспомним правила проведения радиосвязи, правила эксплуатации оборудования, а также ознакомимся с техникой безопасности при работе на трансивере.
Инструктаж по правилам проведения радиосвязи, эксплуатации оборудования и техники безопасности при работе с ним.
Предупреждение поражения электрическим током
Удостоверьтесь, что вся проводка станции надежно изолирована, чтобы предотвратить короткое замыкание, которое может повредить трансивер. Удостоверьтесь, что силовые кабели не повреждаются трением, что по ним не ходят, не соприкасаются со стульями
Проверьте, чтобы на трансивер не попадала вода. В случае обнаружения сообщите педагогу.
А теперь вспомним Правила работы в эфире.
(Беседа)
Вопрос1. На каких диапазонах радиолюбители могут устанавливать радиосвязь?
Радиолюбители могут устанавливать радиосвязь только на радиолюбительских диапазонах.
Вопрос 2 Когда радиолюбители должны называть свой позывной?
Радиолюбители обязаны называть свой позывной в начале и при полном окончании радиосвязи .
Вопрос 3. Может ли радиолюбитель по окончании радиосвязи оставаться на частоте?
Радиолюбитель, ответивший на вызов своего корреспондента, после проведения радиосвязи обязан покинуть частоту.
Вопрос 4. В каком порядке называются позывные?
При проведении радиосвязи позывные называются в следующем порядке: сначала- позывной корреспондента, потом свой.
Вопрос 5. Как нужно произносить позывные?
Позывной должен произноситься чётко. При этом должны использоваться слова фонетического алфавита.
Педагог .А теперь мы повторим фонетический алфавит.
Повторение фонетического алфавита.
Педагог показывает детям буквы. Ребята называют её.
Педагог раздаёт всем курсантам карточки радиообмена. Каждый ребёнок проговаривает позывные, названия.
Подготовка к эфиру.
Педагог: Вспомним, о чем нельзя говорить в эфире?
Запретные темы: политика, религия, бизнес, государственные секреты
Запрещается: работать с чужим позывным,
Употреблять непристойные и оскорбительные выражения,
Передавать музыкальные записи, рекламу
Использовать не разрешённые для нашей категории диапазоны, виды работы, выходную мощность
V. Отработка выхода в эфир на радиостанциях малой дальности Практическая работа. ( Групповая работа, работа в парах)
1. Один ученик выходит за дверь с QSL карточкой, остальные слушают на р/стации, настраиваются и входят в связь. Ребята отвечают в роли станции RK3DWE.
Дети по одному выходят на связь и записывают позывные корреспондента.
2. Педагог рассказывает о порядке заполнения QSL карточки, ребята заполняют
VI. Самостоятельный выход в эфир.
Педагог назначает двух человек. Один ученик входит в эфир, другой заполняет аппаратный журнал. Остальные ребята работают с ноутбуком в программе «Аппаратный журнал».
При удачной связи ребята меняются местами.
VII Работа на ключе.
Педагог: Мы знаем числовой ряд от 1 до 5. Сегодня мы будем его повторять и выучим на слух 6-0.
1.Проверка знаний цифр. Педагог простукивает набор цифр, дети называют цифры.
2. Обучение : от 6 до 0. Педагог простукивает на ключе. Дети тренируются на своих ключах.
Далее педагог применяет комп
VIII. Работа с электронным конструктором «Знаток»
Составление радиосхемы № 473 «Простой радиоприёмник» . Групповая работа
IX. Итог занятия. Ребята, несмотря на то, что вы занимаетесь радиоделом всего полтора месяца, вы уже научились выходить в эфир и работать в эфире, общаясь с корреспондентами из самых разных уголков нашей страны и зарубежья, а также начали постигать азбуку Морзе. Молодцы.
Руководитель занятия В. Шевелкин