Презентация к классному часу Устный журнал, посвященный действию умножения


Устный журнал, посвященный действию умножения Учитель математики КОУ ВО « Борисоглебский кадетский корпус» Воронина Ирина Станиславовна « Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» Н.И.Лобачевский. «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С.Пушкин. « В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии» Н.Жуковский. « Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство» Леонардо да Винчи. « Полет - это математика» В.П.Чкалов. Великие люди о математике Первая страница математического журнала Русский старинный способ умножения Предки знали только, как удваивать и раздваивать числа. Умножение двух любых чисел сводилось к ряду последовательных делений одного числа пополам (последовательное раздвоение), при одновременном удвоении другого числа. Рассмотрим пример: 32 * 17 = 16 * 34 = 8 * 68 = 4 * 136 = 2 * 272 = 1 * 544 = 544. А как же быть, если множитель не делится на два? От него сначала отнимают единицу, а затем выполняют раздвоение и удвоение. Затем правые части произведений с нечетными множителями складываются. Например: 21 * 17 = (21 – 1) * 17; 20 * 17 = 10 * 34 = 5 * 68 = (5 – 1) * 68; 4 * 68 = 2 * 136 = 1 * 272 ; 17 + 68 + 272 = 357. Вторая страница математического журнала Индийский способ умножения Давным - давно, более тысячи трехсот лет тому назад, индейцы были лучшими вычислителями. Однако они не имели еще бумаги, и все вычисления производили на черной доске. Записи на ней делали тростниковым пером и применяли очень жидкую белую краску, которая оставляла легко стираемые знаки. Знака умножения в то время не было, и между множителями оставался лишь некоторый промежуток. Пусть нужно умножить 486 на 7, пишем так: 486 7. Умножаем 4 на 7, получаем 28, это число записываем над цифрой 4. Теперь умножаем 8 на 7, получаем 56. Цифру 6 запишем над цифрой 8, 5 прибавляем к 28, получаем 33, 28 сотрем, а 33 запишем. Теперь 6 умножаем на 7, получаем 42. Цифру 2 запишем над цифрой 6, 4 прибавляем к 36, получаем 40, 36 сотрем, а 40 запишем. Итак, 486 * 7 = 3402. 2 8 3 3 6 3 4 0 2 4 8 6 7 4 8 6 7 4 8 6 7 Третья страница математического журнала Арабский старинный способ умножения Индийский способ умножения для записи на бумаге приспособили арабы. Ненужные цифры не стираются, а вычеркиваются, новые же цифры записываются над зачеркнутыми поразрядно. Например: 3 4 0 2 3 3 6 2 8 4 8 6 7 Третья страница математического журнала Арабский старинный способ умножения А как же умножить на двузначное число? Прием умножения остается тем же. Например, нужно умножить 746 на 34. Сначала умножаем на три десятка, затем умножаем на 4 единицы, складываем полученные результаты. 2 2 3 8 0 2 9 8 4 2 2 2 2 9 6 2 1 2 8 7 4 6 3 ДЕС. 7 4 6 4 ЕД.Итак, 22380 + 2984 = 25364 математические фокусы 1 фокус. Я могу угадать ваш возраст. Число своих лет умножьте на 10, затем любое однозначное число умножьте на 9. От первого произведения отнимите второе, и разность сообщите мне. (В сообщенной разности, отгадчик, цифру единиц складывает с цифрой десятков, получается число лет.) 2 фокус. Я могу узнать задуманный вами день недели, считая понедельник 1- ым днем, а воскресенье- 7-ым днем. Задумайте день недели. Номер задуманного дня умножьте на 2, к полученному результату прибавьте 5. К полученному числу припишите в конце ноль, и результат умножьте на 5. Результат сообщите мне. (Из результата отгадчик вычитает число 250 и число сотен будет номером задуманного дня.) Занимательные математические задачи в стихах Над болотцем тихо-тихо…В теплом воздухе парятСам Комар да Комариха,С ними- туча коморят.Комариха с Комаром говорят:-Сосчитай-ка, Комар, коморят.-Как же счесть, Комариха, коморят?Не поставишь коморят наших в ряд.Насчитала Комариха 40 пар.А продолжил счет сам Комар.Комарят Комар до вечера считал,Насчитал 13 тысяч и устал.А теперь считайте сами, вы друзья,Велика ли комариная семья.(Ответ: 13082) Занимательные математические задачи в стихах Солнце льет на землю свет,Рыжик прячется в траве.Рядом тут же в желтых платьяхИ еще двенадцать братьев.В кузовок я всех их спрятал,Вдруг гляжу - в траве маслята.И пятнадцать тех маслятВ кузовке уже лежат.А ответ у вас готов,Сколько я нашел грибов?(Ответ: 28) Подведение итогов Да, путь познания не гладок,Но знаем мы со школьных лет:Загадок больше, чем отгадокИ поискам предела нет!