ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование трудовой деятельности
Зима
№ Содержание труда Задачи трудового воспитания детей
1
2.
3.
4.
5. Хозяйственно-бытовой труд
Самообслуживание
Труд в природе
Утепление снегом деревьев, цветников
Изготовление и установка кормушек
Подкормка птиц
Труд в уголке природы
Организация огорода на окне посадка лука.
Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы.
Ручной труд 1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.
2. Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
3. Учить детей самостоятельно убирать постель после сна
4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
5. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.
6. Учить детей самостоятельно поддерживать порядок на прогулочной площадке, анализировать и выделять объекты требующие ухода.
1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.
3. Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.
4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды.
Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам. Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией.
Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам
Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустар-ников, дикорас-тущих трав и подкармливать ими птиц.
1. Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспи-тывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
2. Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений.
3.Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
1.Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.
2.Продолжать учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян.
3.Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений.
4.Развивать желание самим выращивать растения из семян.
1.Формирование предпосылок трудовой деятельности;
2.Привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач;
3.Совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов);
4.Готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.
4.Обучение работе по ремонту книг работая с различными материалами бумага, ткань, скотч.
6.Изготовление обложек к книгам