Формирование навыка грамотного письма
Формирование навыков грамотного письма (Из опыта работы) Списывание недеформированного (без пропусков) текста Как списывать текст1. Прочитайте текст внимательно.2. Выясните смысл незнакомых слов.3. Выпишите эти слова. Подчеркните в них орфограммы. Составьте с каждым из данных слов предложение или словосочетание.4. Чётко проговорите текст про себя.5. Спишите текст. Спишите текст. Графически объясните правописание предлогов со словами. Назовите изобразительно-выразительные средства языка. Следы ветра.Пронёсся свежий ветерок, навеял прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, захлопнул дверь в избе и затих в кустах. Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли… (По И.Гончарову) Выборочное письмо. Какова тема этого текста? Назовите эпитеты. Выпишите слова с безударной гласной в корне, объясните правописание.В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болтом. Собравшись в косяки, потянули в дальние теплые страны. (Соколов-Микитов) Обоснование написанного. Прочитайте предложения и докажите, что выделенные слова – это предлоги. Назовите эпитеты.Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю навстречу брызгам волн.Персидская сирень густо росла вокруг развалившихся беседок.Поехали вдоль залива, вдоль дюн, меж соснами. Поморфемное письмо. Без – опас – н – ость – юПере – во – оруж – а – ешь – сяНе – с – гиб – а – ющ – им – сяСкоро – по – стиж – н – ыйРас – стил – а – ть - ся Классификация орфограмм. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Производные предлоги, которые пишутся раздельно, заключите в овал, те которые пишутся слитно – в прямоугольник. Устно объясните правописание.В продолжени… ночи, предшествующей поединку, я не спал ни минуты.У многих рек, (на)подоби… Волги, один берег горный, другой луговой.(Не)смотря на ранний час, улицы были полны народу. Определение языковых лингвистических признаков Запишите производные предлоги, рядом с ними (в скобках) – синонимичные непроизводные предлоги (если такие существуют). Составьте предложения. Укажите, какого падежа требуют данные предлоги.Образец: Вследствие (=из-за) дождей мы уехали из пансионата раньше времени.(На)счёт, (в)виду, (во)круг, (на) встречу, (в)место. Комментированное письмо. ВидыПолное комменрированиеВыборочное комментирование.Запишите текст под диктовку. Графически объясните правописание окончаний прилагательных.Утренний сад.По утрам сад в сиянии и блеске. Сверкает, лучится каждый листок. В зелёном сверкании махровые, с тарелку величиной, отяжелевшие от собственной пышности пионы – белые, розовые, темно-вишневые. Алгоритм – один из способов формирования грамотного письма А-15. В каком ряду во всех словах пишется буква и?А) нанос…шь, уважа…мыйБ) испорт..шь, слыш..мыйВ) не ворот…шь, движ…мый Алгоритм – один из способов формирования грамотного письма 1. Прочитай внимательно задание.2. В словах каких частей речи нужно вставить буквы?3. В какой морфеме?4. Определи спряжение глагола.5. Вспомни правило правописания е-и в личных окончаниях глагола.6. Определи, от глаголов какого спряжения образованы данные причастия.7. Вспомни, какие суффиксы пишутся у причастий, образованных от глаголов 1 и 2 спряжения. А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выт…реть, зан…мать, подч…нятьПрид…раться, бл…стеть, отм…ратьПрож…гать, отб…рать, бл…стетьЗаст…лать, выт…рать, соч…тать Рифмованные правила-помощники - зар – Заря, зарница, озаренный,озарять. По слову «зарево» я буду проверять.Ь после шипяшихВ глаголах и наречиях знак пишется всегда,А в кратких прилагательных не пишем никогда. Рифмованные правила-помощники Производные предлоги.Спросите: «Как долго?» или «Когда?» - Конечная «е», но раздельно всегда.О – Ё после шипящихЖ(о/ё) – Ш(о/ё) в корне – проверяйЁ на е скорей меняй.А за корнем у глагольныхБукву ё пиши спокойно.В именных за корнем О – Это знаем мы давно.