НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ
«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»
Цель:
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
2.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр открытия зимней Олимпиады в Сочи и видеороликов о различных видах спорта, беседы о спорте, спортсменах и Олимпийских чемпионах, Олимпийском движении в мире, олимпийских талисманах, оформление стенда «Сочи-2014» с фотографиями, знакомство с флагами стран-участниц Олимпиады в Сочи и их изготовление, труд на участке (заливка катка для хоккея и фигурного катания) ( видеоролик «Олимпиада в Сочи-2014» )Оборудование:
Флаги России и стран-участниц Олимпиады, 6 клюшек, 2 шайбы, детские коньки, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки,мячи – фитболлы.
Ход праздника.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые дети. Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом! »
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Дети: ПРИВЕТ!
Там легче бежится, там легче плыветсяТак пусть же веселая песня звучит
И пусть до Олимпа она долетит.
Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
Беседа
Здравствуйте, болельщики Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием зимних Олимпийских игр в Сочи-2014! Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях,
мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
На нашем занятии-Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.
( Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку).
Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по группе.
Воспитатель :Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
2 конкурс: «Спортивная викторина»:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
-Сколько команд играют в хоккей? (2)
-Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
-Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
-Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
-Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
-В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
-Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
-Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
-Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два КИ мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
-Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление.
Просмотр видеоролика об открытии Олимпиады в Сочи
Конкурс: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).
Конкурс: « Биатлон» (дети на «лыжах» бегут наперегонки, затем попадают в цель).
ВОСПИТАТЕЛЬ: подводит итоги.
Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит -
Малышам - крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
Вручение (шоколадных) медалей.
1-й ребёнок:
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит
Быть весёлым и нехмурымНам поможет физкультура.
2-й ребёнок:
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными.
3-й ребёнок:
Мы любим бегать, прыгать
По классикам скакать
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом.
Дети: СПОРТ!
Воспитатель гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.
Список используемой литературы.
1. Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
2. Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение,
1988.
3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и
развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
М.: Аркти, 2000.