Презентация по теме : Интеллект-карты как способ работы с информацией


XXI век — век огромных потоков информации. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.  Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других. Правила оформления интеллект - карт Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат А4. Лист необходимо расположить горизонтальноВ центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знанияОт центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветвиВсе ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятиеИспользовать желательно печатные буквыЖелательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значкиВажно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме Применение интеллект - карт в образовании Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения: 1. Адаптироваться к условиям ЕГЭ2. Задействовать оба полушария головного мозга3. Повышать работоспособность4. Формировать общеучебные умения и навыки:а)  запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;б) создание конспектов лекций, докладов, выступлений;в)  написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций.5. Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:6. Улучшать все виды памяти;7. Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;повышать результативность. Данный метод дает возможность учителю: 1. Повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся.2. Развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности.3. Активизировать деятельность;4. Изучать личность обучающихся, выявлять  причины их когнитивных затруднений; 5. Корректировать знания. Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока: изучение нового материала;закрепление материала;обобщение материала;подготовка проекта, презентации;конспектирование.Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Программы, используемые для построения интеллект-карт Интеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих компьютерных программ:PaintMS Ofisse WordXmind (русская версия) (http://www.xmind.net)