Календарное планирование. Фонетико — фонематическое нарушение речи. 2 класс


Перспективный план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные
«ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» № Тема занятия Содержание работы Количество занятий Дата
1 Обследование устной и письменной речи Списывание текста. Письмо под диктовку «Осень». Чтение и пересказ небольшого текста. 15 15
2 Знакомство с органами артикуляции Звук и буква. Обозначение звуков на письме буквами. 1 16.09.2015
.3 Дифференциация понятий «звук», «буква». Гласные звуки и буквы. Д/и «Узнай звук», «Живые буквы», «Цепочка», «Допиши букву», «Сложи буквы из палочек» 1 21.09.2015
4 Дифференциация понятий «звук», «буква». Слогообразующая роль гласного на материале односложных слов. Д/и «Вставь пропущенную букву», «Измени слово». 1 23.09.2015
5 Распознавание гласных звуков «Узнай звук», «Немое кино», Сказка о гласных звуках. Гласные 1 и 2 ряда. Таблица гласных. 1 28.09.2015
6 Распознавание гласных звуков Роль гласного в образовании слога. «Найди в слове гласную», «Слоговой домик», «Составь слово». Графический диктант. 1 30.09.2015
7 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы а-я Слоговые цепочки. Д/и «Веселые буквы», «Вставь пропущенную букву», «Сравни пары слов». Имена собственные. Развитие зрительного внимания и звукового анализа. Простое нераспространенное предложение. Работа над деформированным предложением. Схема предложения. Списывание. Слуховой диктант 1 5.10.2015
8 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы о-ё «Сравни буквы и звуки», « Соедини буквы», «Слоговые цепочки». Слова с разделительным мягким знаком. «Допиши названия детёнышей». «Найди ошибку». Работа со словосочетаниями. Простое распространенное предложение. Слуховой диктант. 1 7.10.2015
9 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы у-ю Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. «Измени слово по образцу». Слова с разделительным мягким знаком. Работа с деформированным предложением. «Найди ошибку». Слуховой диктант. 1 12.10.2015
10 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы э-еСравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. Составление предложений из деформированных слов. Сложные слова (эскалатор, экскаватор, энциклопедия, этажерка, электростанция, рефрижератор). 1 14.10.2015
11 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ы-и Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. . Единственное и множественное число им. существительных. Образование притяжательных прилагательных. «Вставь пропущенную букву». Зрительный диктант. 1 19.10.2015
12 Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ё-юСравнение звуков и букв. Работа с веерами букв. «Вставь пропущенную букву». Притяжательные местоимения. Разделительный ь. Глаголы ед. и мн. числа. Списывание. Проверочный диктант. 1 21.10.2015
13 Списывание (пропуски гласных в словах) Работа по карточкам. 1 26.10.2015
14 Обозначение мягкости согласных гласными II ряда Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. 1 28.10.2015
15 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Мягкий знак в конце слов. Сравнение написания слов типа «угол-уголь». «Пять названий». Выделение в предложении заданного слова. Звукобуквенный анализ слов. 1 2.11.2015
16 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Мягкий знак в середине слов. «Спрячем ь в середину слова», «Подбери пару» (ед. и мн. число существительных). Собственные имена д/и «Напиши полное имя». Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Постановка вопросов к словам в предложении. 1 16.11.2015
17 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Обобщающий урок. Работа с деформированными предложениями. Слуховой диктант («Чтение и письмо» Городилова, стр. 135). 1 18.11.2015
18 Алфавит. Деление слов на слоги. Повторение алфавита. Способы соединения букв в слогах (письмо). Слоговой анализ слов. Схема слова. Составление предложений по опорным словам. «Буквоед», «Какая буква спряталась?». 1 23.11.2015
19 Перенос слов. Перенос слов с Й. Правила переноса. Слоговой анализ слов. Запись предложений по схемам. 1 25.11.2015
20 Перенос слов. Перенос слов с двойными согласными. Правила переноса. Словарная работа. Слоговой анализ слов. Распространение предложений с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие? 1 30.11.2015
21 Перенос слов. Перенос слов с Ь. Правила переноса. Схема слова. Установление связи между словами с помощью вопросов. 1 2.12.2015
22 Списывание (деление слов для переноса) Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» стр. 139 1 7.12.2015.
23 Дифференциация и-й Звуки и буквы. Ед. и мн. число существительных. Последовательный пересказ «Сиротка» 1 9.12.2015
24 Дифференциация з-с Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на картинку «Кот Васька» 1 14.12.2015
25 Дифференциация з-с Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ по вопросам «В зоопарке» 1 21.12.2015
26 Дифференциация б-п Непарные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на действия «Белка» стр.168 1 23.12.2015
27 Дифференциация б-п Сильная и слабая позиция для парных по звонкости-глухости согласных звуков. Пересказ с опорой на действия «Подарки». Загадки. Звукобуквенный анализ слов. 1 28.12.2015
28 Дифференциация в-ф Произношение и написание слов с разделительным Ь. Рассказ-описание. 1 11.01.2016
29 Дифференциация в-ф Твердые и мягкие согласные. Рассказ-описание «Парк» стр.170 1 13.01.2016
30 Дифференциация д-тПарные звонкие и глухие согласные. Составление слогов по схемам. «Найди различие в слогах», «Подбери картинки Дине и Тиме», «Найди место буквы в слове». Составление рассказа по опорным словам стр.166 1 18.01.2016
31 Дифференциация д-тПарные звонкие и глухие согласные. Составление предложений с помощью словосочетаний. Отгадывание кроссворда. Выборочный пересказ «Ласточка» стр.75 1 20.01.2016
32 Дифференциация г-к-х Парные звонкие и глухие согласные. «Магазин игрушек», «Подбери пару», «Узнай по описанию». Выборочный пересказ «Три горошины» стр.180 1 25.01.2016
33 Дифференциация г-к-х Парные звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом «Кабачок» стр.178. 1 27.01.2016
34 Дифференциация ж-ш Твердые согласные. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. 1 1.02.2016
35 Дифференциация з-ж Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звукобуквенный анализ слов. Схема предложения. 1 3.02.2016
36 Дифференциация с-ш Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пословицы. Письмо по памяти стр.200 1 8.02.2016
37 Дифференциация с-ц «Найди букву», «Угадай слог», «Собери словечко». Слоговые схемы. Суффиксальный способ образования слов (-ск-,-ся-,-к-) стр.217. Работа с деформированным предложением. 1 10.02.2016
38 Дифференциация ч-ц Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Краткий пересказ «Макс-помощник» стр.175 1 15.02.2016
39 Дифференциация ч-т* Правописание ЧК, ЧН. Краткий пересказ «Булька» стр.176 1 17.02.2016
40 Дифференциация ч-щ Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подбор схемы к слову. Изменение слова по образцу. Суффиксальный способ образования слов(мужик-мужичок-мужичище), (-щик-). Составление предложений из словосочетаний. 1 22.02.2016
41 Проверочный диктант. «Весной» стр.218 1 24.02.2016
42 Работа над ошибками. Повторение правил. Анализ ошибок. 1 29.02.2016
43 Двойные согласные в словах. Правописание слов с двойными согласными. Повторение правила переноса. Составление рассказа по началу «Товарищи» стр.177 1 2.03.2016
44 Ударение. Его роль в различении значений слов. «Отхлопай как я», «Назови ударный слог». Графический диктант. Смыслоразличительная роль ударения ( за'мок-замо'к). 1 7.03.2016
45 Родственные слова. Проверка гласной в слабой позиции в слове (работа по карточкам). Составление рассказа по концу. 1 9.03.2016
46 Родственные слова. Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов. «Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово». Зрительный диктант «В деревне» стр.205 1 14.03.2016
47 Предлоги В, НА. Большая буква. Связь предлогов с существительными. Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «Найди ошибку». 1 16.03.2016
52 Предлоги ПО, ПОД Составление предложений по картинкам. Составление словосочетаний из слов. «Закончи предложение по схеме», «Найди ошибку». 1 4.04.2016
53 Предлоги НА, НАД, Развитие ориентировки в пространстве. «Ответь на вопросы». Составление предложений по демонстрации действий. «Найди ошибку». 1 6.04.2016
54 Предлоги НАД, ПОДВыполнение действий с предметами. Составление словосочетаний. «Что под чем?», «Слова-друзья».Определение места предмета, изображенного на картинке. 1 11.04.2016
55 Предложение. Деление текста на предложения. Большая буква. Работа с деформированными текстами. Главные члены предложения. Оформление предложения. Антонимы. 1 13.04.2016
56 Распространение текста по вопросам. Выявление главных членов предложения. Постановка вопроса от главного члена предложения. Согласование прилагательного с им. существительным в роде и числе. Синонимы. 1 18.04.2016
57 Составление рассказа по серии сюжетных картин. Рассматривание серии картин. Составление рассказа из полученных ответов. Пересказ. Самостоятельное составление рассказа по серии картин. 1 20.04.2016
58 Загадки. Пословицы. Поговорки. Загадки на школьную тематику. Составление загадок-описаний детьми. Пословицы и поговорки о труде. Многозначные слова. 1 25.04.2016
59 Проверочный диктант По выбору. 1 27.04.2016
60 Работа над ошибками. Выявление часто встречающихся ошибок и повторение соответствующих правил. «Найди ошибку», «Вставь пропущенную букву», «Подбери словечко». Ребусы. Изографы. 1 2.05.2016
61 Словарный диктант 1 4.05.2016
62 Работа над ошибками 1 9.05.2015
63 Повторное обследование речи учащихся 1 11.05.2016 – 25.05.2016