рабочая программа по математике 5 класс. Виленкин Н.Я. ФГОС


Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс

п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Кал. сроки Номер урока Вид занятий и тип Краткое содержание урока Средства обучения Характеристика деятельности
учащихся Форма
контроля
1 Натуральные числа и шкалы 18 2-24.09 2 1 Открытие новых знаний Обозначение
натуральных чисел Мульти-медиа
карточки Групповая – обсуждение и выведение определения «натуральное число».
Фронтальная — ответы
на вопросы (с 6), чтение чисел (№ 1,с.6; № 5,с.7). Индивидуальная - запись чисел (№ 2,с.6; № 7, с.7) Индивидуальная.
Устный
опрос
по карточкам
3 2 закрепление знаний Обозначение
натуральных чисел Мульти-медиа
карточки Фронтальная - чтение чисел (№ 13-16, с. 8).
Индивидуальная - запись
чисел (№ 3, 7, 8, с. 7) Индивидуальная.
Устный
опрос по карточкам
4
3 комплексное применение ЗУН Решение упражнений по теме: «Обозначение натуральных чисел» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - чтение чисел (№4. с. 7),
Индивидуальная- запись
чисел (№23-27, с. 9) Индивидуальная.
Тестирование
5 4 открытие новых знаний Отрезок, длина отрезка Мульти-медиа
Плакат
карточки Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31, с. 11). Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке (№32, 33, с. 11) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
6 5 закрепление знаний Отрезок, длина отрезка Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 11), устные вычисления (№54, 55, с. 14).
Индивидуальная — изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем (№ 34, 35, с. 12) Индивидуальная. Математический диктант
7 6 комплексное применение знаний, умений, навыков Треугольник Мульти-медиа
Треуголь-
ники Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов. Фронтальная — переход от одних единиц измерения к другим (№ 37-39, с. 12). Индивидуальная — построение многоугольника и измерение длины его стороны (.4» 47 48, с. 13) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
8 7 обобщение и систематизация знаний Треугольник
Мульти-медиа
Треуголь-
ники
карточки Фронтальная - устные вычисления (№ 56, с. 14), переход от одних единиц измерения к другим (№41-43, с. 13). Индивидуальная - построение многоугольника и измерение длины его стороны (№ 69, с. 15); решение задачи (№ 63, с. 15), выполнение действий (№ 64, с. 15) Индивиду-альная. Устный опрос по карточкам
9 8 открытие новых знаний Плоскость, прямая, луч
Мульти-медиа Фронтальная - устные вычисления (№ 84, 85, с. 18), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17).
Индивидуальная - сложение величин (№ 90, с. 18), переход от одних единиц измерения к другим (№92, с. 19) Индивидуальная. Математический диктант
10 9 закрепление знаний Плоскость, прямая, луч Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (с. 17), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№77, 78, с.17).
Индивидуальная – запись чисел (№94, с.19), решение задачи (№97, с. 20) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
11 10 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — устные вычисления и объяснение приемов вычислений (№88. с. 18); определение видов многоугольников (№91, с.18).
Индивидуальная - указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№79-83, с. 18) Индивидуальная. Тестирование
12 11 открытие новых знаний Шкалы и координаты Мульти-медиа
Приборы
со шкалами
карточки Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Фронтальная — устные вычисления (№122, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 108, 109, с. 25).
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим (№113, 115, с. 24); решение задачи, требующее понимания смысла отношений «больше на...», «меньше в...» (№133, с. 26) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
13 12 закрепление знаний Шкалы и координаты Мульти-медиа
Приборы
со шкалами Фронтальная - устные
вычисления (№ 123, с. 25);
определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 110, 111, с. 23).
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 118, с. 24); переход от одних единиц измерения к другим
(№114-116, с. 24) Индивидуальная.
Математический
диктант
14 13 комплексное
применение
знаний, умений,
навыков Решение упражнений по теме
«Шкалы и координаты»
Мульти-медиа Фронтальная — ответы
на вопросы (с. 22), указание числа, соответствующего точкам на шкале (№112, с. 24).
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 119, 121, с. 24); решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134, с.26) Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
15 14 открытие новых знаний Меньше или больше Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальная - устные вычисления (№159, с. 30); выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28).
Индивидуальная — сравнение чисел (№147, 148, с. 28), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами (№ 151, с. 29) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
16 15 закрепление знаний Меньше или больше Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (с. 28), сравнение натуральных чисел (№155, с. 29); запись двойного неравенства (№ 152, с. 29).
Индивидуальная — изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153, с. 29); решение задачи на движение (№ 166, с. 31) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
17 16 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Меньше или больше» Мульти-медиа
карточки Фронтальная - ответы на вопросы (с. 28). Индивидуальная - доказательство верности неравенств (№ 203, с. 37), сравнение чисел (№ 220, 226, с. 38) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
18 17 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Меньше или больше» Мульти-медиа Фронтальная - чтение неравенств (№ 150, с. 29); указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой (№ 154, с. 29).
Индивидуальная- сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены * (№ 149, с. 29); доказательство верности равенства или неравенства (№ 156, с. 29) Индивидуальная. Самостоятельная работа
19 18 контроль и оценка знаний Контрольная работ по теме «Натуральные числа и шкалы» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 1 (ЧесноковА. С, Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М. Классикс Стиль, 2010. С. 106).
Тест по теме «Натуральные числа» (Приложение 2) Индивидуальная. Самостоятельная работа
20 Сложение и вычитание натуральных чисел 20 25.09-21.10 21 19 открытие новых знаний Сложение натуральных чисел Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел (№ 193, 196, с. 35).
Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел (№ 184-185, с. 35) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
22 20 закрепление знаний Сложение натуральных чисел Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 198, с. 36).
Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел (№ 186-187, с. 35) Индивидуальная. Математический диктант
23 21 открытие новых знаний Свойства сложения натуральных чисел Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Фронтальная - устные вычисления (№ 212, с. 38). Индивидуальная- решение задач на нахождение длины отрезка (№ 204, 205, с. (7) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
24 22 комплексное применение знаний, умений, навыков Свойства сложения натуральных чисел
Мульти-медиа Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Фронтальная — ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 199, с. 36).
Индивидуальная — решение задач на нахождение периметра многоугольника (№208-211, с. 37) Индивидуальная. Самостоятельная работа
25 23 открытие новых знаний Вычитание
Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата(разность) действия вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел (№ 245, с. 43, № 256, с. 44). Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 248- 250,с. 43) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
26 24 закрепление знаний Вычитание Мульти-медиа Групповая- обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитание числа из суммы(№ 256, 258, с. 44). Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 259-260, с. 44) Индивидуальная. Математический диктант
27 25 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Вычитание»
Мульти-медиа
тесты Фронтальная — ответы на вопросы (с. 43), решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 261, с. 44).
Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания (№ 262, с. 44) Индивидуальная. Тестирование
28 26 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Вычитание» Мульти-медиа Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел (№ 280, с. 47, № 288, с. 48).
Индивидуальная — решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны (№ 264, 265, с. 45) Индивидуальная Самостоятельная работа
29 27 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 108).
Тест 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (Приложение 2) Индивидуальная. Самостоятельная работа
30 28 открытие новых знаний Числовые и буквенные выражения
Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.
Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений (№ 298, с. 49, № 299, с. 50).
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения (№ 303, 304, с. 50) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
31 29 закрепление знаний Числовые и буквенные выражения
Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 305, с. 50).
Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара (№ 327, с. 52) Индивидуальная. Математический диктант
32 30 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 306, 307, с. 50).
Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка (№ 311, с. 51), периметра треугольника (№312, с. 51) Индивидуальная. Самостоятельная работа
33 31 открытие новых знаний Буквенная запись свойств сложения и вычитания Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства (№ 337-339, с. 54). Индивидуальная - упрощение выражений (№ 341, 342, с. 55) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
34 32 закрепление знаний Буквенная запись свойств сложения и вычитания Мульти-медиа
карточки Фронтальная — устные вычисления (№ 349, с. 56), решение задачи на нахождение площади (№ 357, с. 57).
Индивидуальная - упрощение выражений (№ 342, 344, с. 55), составление выражения для решения задачи (№ 347, с. 56) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
35 33 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» Мульти-медиа Фронтальная - устные вычисления (№ 352, 654, с. 57), определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении (№ 360, с. 57). Индивидуальная нахождение значения выражения (№ 346, 347, с. 56). Тест 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» (Приложение 4) Индивидуальная. Самостоятельная работа
36 34 открытие новых знаний Уравнения
Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение». Фронтальная — устные вычисления (№ 382 с. 63), решение уравнений (№ 372, с. 60).
Индивидуальная - нахождение корней уравнения (№ 379, 380, с. 62) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
37 35 закрепление знаний Уравнения
Мульти-медиа Фронтальная — устные вычисления (№ 384, 386 с. 63), решение уравнений разными способами (№ 375, с. 61).
Индивидуальная - нахождение корней уравнения (№376, с. 61). Тест 4 по теме «Уравнение» (Приложение 5) Индивидуальная. Математический диктант
38 36 комплексное
применение
знаний, умении,
навыков Решение задач
при помощи
уравнений
Мульти-медиа
карточки Фронтальная - ответы на вопросы (с. 60), решения задачи при помощи уравнения (№ 373, с. 60) Индивидуальная. Тестирование
39 37 обобщение и систематизация знаний Решение задач при помощи уравнений
Мульти-медиа Фронтальная — сравнение чисел (№ 387, с. 63), решение задачи выражением (№ 392, с. 64). Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнения (№ 377, с. 61) Индивидуальная. Самостоятельная работа
40 38 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 3 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С.110) Индивидуальная. Самостоятельная работа
41 Умножение и деление натуральных чисел 21 22.10-19.11 42 39 открытие новых знаний Умножение натуральных чисел и его свойства Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.
Фронтальная - устные вычисления (№ 436, с. 71), запись суммы в виде произведения (№ 404, с. 67), произведения в виде суммы (№ 405, с. 69). Индивидуальная - умножение натуральных чисел (№412, с. 68) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
43 40 закрепление знаний Умножение натуральных чисел и его свойства
Мульти-медиа
карточки Фронтальная - ответы на вопросы (с. 67), решение задач на смысл действия умножения (№ 407-409, с. 68).
Индивидуальная - замена сложения умножением (№ 413, с. 68), нахождение произведения удобным способом (№ 416, с. 69) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
44 41 комплексное применение ЗУН Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» Мульти-медиа
тесты Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения. Фронтальная - устные вычисления (№ 437, 438, с. 71), выполнение действий с применением свойств умножения (№ 415, с. 69). Индивидуальная- решение задач разными способами (№417, с. 69) Индивидуальная. Тестирование
45 42 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 67), объяснение смысла выражений (№421, с. 69). Индивидуальная — решение задач выражением (№ 420, с. 69).
Тест 5 по теме «Умножение натуральных чисел» (Приложение 6) Индивидуальная. Самостоятельная работа
46 43 открытие новых знаний Деление Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная — деление натуральных чисел (№ 472, с. 75), запись частного (№ 473, с. 75). Индивидуальная — решение уравнений (№ 482, с. 76) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
47 44 закрепление знаний Деление
Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 74), чтение выражений (№ 474, с. 75). Индивидуальная — решение задач на деление (№ 479, № 480, с. 76). Тест 6 по теме «Деление натуральных чисел» (Приложение 7) Индивидуальная. Математический диктант
48 45 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Деление» Мульти-медиа Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя (№490, 491, с. 77).
Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений (№ 486, с. 76) Индивидуальная Самостоятельная работа
49 46 открытие новых знаний Деление с остатком Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная - выполнение деления с остатком (№ 533, с. 82).
Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка (№ 529, 530, с. 81) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
50 47 закрепление знаний Деление с остатком Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 81), устные вычисления (№ 539, с. 82), нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д. (№534). Индивидуальная- проверка равенства и указание компонентов действия (№ 535, с. 82) Индивидуальная. Математический диктант
51 48 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Деление с остатком» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — составление примеров деления на заданное число с заданным остатком (№ 536, с. 82); нахождение значения выражения (№ 548, с. 83). Индивидуальная - деление с остатком (№ 550, с. 84); нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку (№ 553, с. 84) Индивидуальная. Тестирование
52 49 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 4 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. с. 114) Индивидуальная. Самостоятельная работа
53 50 открытие новых знаний Упрощение выражений
Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения (№ 559); упрощение выражений(№563).
Индивидуальная — применение распределительного свойства умножения (№ 561, с. 86); вычисление значения выражения, предварительно упрощая его (№ 566, с. 87) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
54 51 закрепление знаний Упрощение выражений Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 86), решение уравнений (№ 568, с. 87). Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значения переменной (№ 570, с. 87); решение уравнений (№ 574, с. 87) Индивидуальная. Математический диктант
55 52 комплексное применение знаний, умении, штыком Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» Мульти-медиа Фронтальная — составление по рисунку уравнения и решение его (№ 571, № 572, с. 87); решение задач при помощи уравнений (№ 579).
Индивидуальная- составление условия задачи по данному уравнению (№ 594, с. 89); решение задач на части (№ 584, № 585, с. 89) Индивидуальная Самостоятельная работа
56 53 открытие новых знаний Порядок выполнения действий Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками. Фронтальная — нахождение значения выражения (№ 627, с. 94). Индивидуальная — изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений (№ 628, с. 95); выполнение действий по схеме (№631, с. 95) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
57 54 закрепление знаний Порядок выполнения действий Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 94), запись выражения по данной программе вычислений (№ 629, с. 95).
Индивидуальная — составление программы вычислений (№ 630, с. 95); решение уравнений (№ 639, с. 96) Индивидуальная. Математический диктант
58 55 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — составление схемы вычислений и нахождение значения выражения (№ 632, с. 95); устные вычисления (№ 633, с. 96).
Индивидуальная — составление программы вычисления выражения (№ 645, с. 97); запись выражения по схеме (№ 646, с. 97) Индивидуальная. Тестирование
59 56 открытие новых знаний Квадрат и куб числа Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20 (№ 652, с. 100).
Индивидуальная- представление в виде степени произведения (№ 653, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 666, с. 101) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
60 57 закрепление знаний Квадрат и куб числа Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 99), запись степени в виде произведения (№654, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 655).
Индивидуальная — нахождение значения степени (№656, с. 100) Индивидуальная. Математический диктант
61 58 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — нахождение значения переменной, используя таблицу квадратов и кубов (№ 658, с. 100).
Индивидуальная — нахождение значения выражения со степенью (№ 657, с. 100) Индивидуальная. Тестирование
62 59 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»
Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 5 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010, с.116) Индивидуальная. Самостоятельная работа
Площади и объемы 15 20.11-11.12 63 60 открытие новых знаний Формулы
Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в неё букв.
Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№674-676, с. 103, 104). Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678, с. 104) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
64 61 закрепление знаний Формулы
Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105). Индивидуальная - решение задач по формуле пути (№680-682, с. 104) Индивидуальная. Математический диктант
65 62 открытие новых знаний Площадь. Формула площади прямоугольника Мульти-медиа
Плакат
карточки Групповая- обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрита, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).
Индивидуальная — ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
66 63 закрепление знаний Площадь. Формула площади прямоугольника Мульти-медиа
плакат Фронтальная — ответы на вопросы (с. 109), нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке (№ 715, с. 110).
Индивидуальная — решение задач на нахождение площади прямоугольника (№ 716, 717, с. 110) Индивидуальная. Математический диктант
67 64 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» Мульти-медиа Фронтальная — устные вычисления (№724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№718, с. 110). Индивидуальная - решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737,740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим (№ 744, с. 113) Индивидуальная. Самостоятельная работа
68 65 открытие новых знаний Единицы измерения площадей Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре. Фронтальная - нахождение площади фигур (№747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 756, с. 116) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
69 66 закрепление знаний Единицы измерения площадей Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника (№ 748- 750, с. 115).
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход oт одних единиц измерения к другим (№753 755, с. 115) Индивидуальная. Математический диктант
70 67 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» Мульти-медиа Фронтальная — решение задач практической направленности (№760-762, с. 116).
Индивидуальная — решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, 780, с. 119) Индивидуальная. Самостоятельная работа
71 68 открытие новых знаний Прямоугольный параллелепипед Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная — называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792, с. 121). Индивидуальная — решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 793, с. 122) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
72 69 закрепление знаний Прямоугольный параллелепипед Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды Групповая - обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 794, с. 122). Индивидуальная - нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле (№ 796, с. 122) Индивидуальная. Математический диктант
73 70 обобщение и систематизация
знаний Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды Фронтальная - сравнение площадей (№ 800, с. 122); нахождение стороны квадрата по известной площади (№801, с. 123). Индивидуальная выведение формул для нахождения площади поверхности куба (№ 81 1, с. 124), суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда (№8 12, с. 124) Индивидуальная. Самостоятельная работа
74 71 открытие новых знаний Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды
карточки Групповая — обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр. Фронтальная — нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 820, с. 127).
Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани (№821, с. 127) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
75 72 закрепление знаний Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды Фронтальная — ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№ 822, с. 127).
Индивидуальная — переход от одних единиц измерения к другим (№825, с. 127) Индивидуальная. Самостоятельная работа
76 73 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды
тесты Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности (№ 823, 824, с. 127).
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 827, с. 128) Индивидуальная. Тестирование
77 74 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Площади и объемы» Мульти-медиа
Паралле-
лепипеды Индивидуальная - решение контрольной работы 6 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С.118) Индивидуальная. Самостоятельная работа
78 Обыкновенные дроби 26 12.12-31.01 79 75 открытие новых знаний Окружность и круг Мульти-медиа
Окруж-ность
Циркуль
карточки Групповая- обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности». Фронтальная- запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 850, с. 134).
Индивидуальная — построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра (№ 851, 852, с. 134) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
80 76 закрепление знаний Окружность и круг Мульти-медиа
Окруж-ность
Циркуль Фронтальная — ответы на вопросы (с. 134), построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга (№ 853, с. 134).
Индивидуальная — построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков (№ 855, с. 134) Индивидуальная. Математический диктант
81 77 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Окружность и круг» Мульти-медиа
Окруж-ность
Циркуль Фронтальная — решение задач практической направленности по теме «Окружность и круг» (№857, 858, с. 135). Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 874, 875, с. 137) Индивидуальная. Самостоятельная работа
82 78 открытие новых знаний Доли. Обыкновенные дроби Мульти-медиа
Плакат
Конструк-
тор
карточки Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.
Фронтальная — запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена (№ 884, с. 40). Индивидуальная — решение задач на нахождение дроби от числа (№ 889, 890, с. 140, 141) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
83 79 закрепление знаний Доли. Обыкновенные дроби Мульти-медиа
Циркуль Фронтальная — ответы на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей (№894, с. 141).
Индивидуальная — изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры (№ 892, 893, с. 141) Индивиду- альная. Математический диктант
84 80 обобщении и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — запись обыкновенных дробей (№ 895, с. 141).
Индивидуальная- решение задачи па нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143) Индивидуальная. Тестирование
85 81 открытие новых знаний Сравнение дробей Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше). Фронтальная — изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны (№943, с. 148). Индивидуальная — сравнение обыкновенных дробей (№ 946, с. 148) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
86 82 закрепление знаний Сравнение дробей Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 147), чтение дробей (№ 950, с. 148); изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех (№ 944, с. 148).
Индивидуальная — сравнение обыкновенных дробей (№ 947, с. 148) 87 83 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» Мульти-медиа Фронтальная — расположение дробей в порядке возрастания (убывания) (№ 945, с. 148). Индивидуальная — сравнение обыкновенных дробей (№965, с. 150) Индивидуальная. Самостоятельная работа
88 84 открытие новых знаний Правильные и неправильные дроби Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная. Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради (№ 975, с. 152). Индивидуальная — запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем (№976, с. 152) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
89 85 закрепление знаний Правильные и неправильные дроби Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 152), нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной) (№ 977, с. 152). Индивидуальная — расположение дробей в порядке возрастания (убывания) (№ 992, с. 153); решение задач величины данной дроби (№ 978, с. 152) Индивидуальная. Математический диктант
90 86 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» Мульти-медиа Фронтальная — запись дробей, которые больше или меньше данной (№ 993, 994, с. 154); ответы на вопросы (№ 987, с. 153). Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям (№ 999, с. 154) Индивидуальная. Тестирование
91 87 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» Мульти-медиа Индивидуальная — решение контрольной работы 7 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 122).
Тест 7 по теме «Обыкновенные дроби» (Приложение 9) Индивидуальная. Самостоятельная работа
92 88 открытие новых знаний Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1005, 1008, с. 156). Индивидуальная — сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1011, с. 157) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
93 89 закрепление знаний Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 156), решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1006, 1009, с. 156).
Индивидуальная - решение уравнений (№ 1018, с. 158) Индивидуальная. Математический диктант
94 90 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Мульти-медиа Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей (№ 1032, с. 160); нахождение значения буквенного выражения (№ 1012, с. 157).
Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1017, с. 158) Индивидуальная. Самостоятельная работа
95 91 открытие новых знаний Деление и дроби Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число. Фронтальная - запись частного в виде дроби (№ 1051, с. 163). Индивидуальная — заполнение пустых клеток таблицы (№ 1053, с. 163) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
96 92 закрепление знаний Деление и дроби Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 163), запись дроби в виде частного (№ 1053, с. 163). Индивидуальная - решение уравнений (№1058, с. 164) Индивидуальная. Математический диктант
97 93 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Деление и дроби»
Мульти-медиа Фронтальная - применение свойства деления суммы на число (№ 1059, с. 164); сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1067, с. 165).
Индивидуальная - решение задач (№ 1054-1057, с. 163) Индивидуальная. Тестирование
98 94 открытие новых знаний Смешанные числа Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей (№ 1084, с. 169).
Индивидуальная - выделение целой части из дробей (№ 1086, с. 169) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
99 95 закрепление знаний Смешанные числа Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 169), запись суммы в виде смешанного числа (№ 1085, с. 169). Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1092, с. 170) Индивидуальная. Математический диктант
100 96 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Смешанные числа»
Мульти-медиа Фронтальная — запись в виде смешанного числа частного (№1087, с. 169); переход от одних величин измерения в другие (№ 1093, с. 170).
Индивидуальная - выделение целой части числа (№ 1109, с. 172); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№1111, с. 173) Индивидуальная. Самостоятельная работа
101 97 открытие новых знаний Сложение и вычитание смешанных чисел Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1115, 1116, с. 175). Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1117, с. 175) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
102 98 закрепление знаний Сложение и вычитание смешанных чисел Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 175), нахождение значения выражений (№ 1118, с. 175). Индивидуачьная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1119, 1120, с. 175) Индивидуальная. Математический диктант
103 99 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1129, с. 177); сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1136, с. 178).
Индивидуальная — решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1137, 1 138, с. 178) Индивидуальная. Тестирование
104 100 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Мульти-медиа Индивидуальная — решение контрольной работы 8 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 124).
Тест 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями» (Приложение 10) Индивидуальная. Самостоятельная работа
105 Сложение и вычитание десятичных дробей 13 1.02-19.02 106 101 открытие новых знаний Десятичная запись дробных чисел Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби. Фронтальная — запись десятичной дроби (№ 1144, с. 181).
Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного (№ 1149, с. 181) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
107 102 закрепление знаний Десятичная запись дробных чисел Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 181), чтение десятичных дробей (№ 1145, с. 181). Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа (№ 1147, с. 181) Индивидуальная. Математический диктант
108 103 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел» Мульти-медиа Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 1148, с. 181); запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель (№ 1159, с. 183). Индивидуальная - построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью (№ 1150, с. 181) Индивидуальная. Самостоятельная работа
109 104 открытие новых знаний Сравнение десятичных дробей Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более)знаками после запятой, равной данной (№1172, с. 186). Индивидуальная — сравнение десятичных дробей (№ 1175, с. 186) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
110 105 закрепление знаний Сравнение десятичных дробей Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 181), уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей (№ 1173, с. 186).
Индивидуальная — запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания (№ 1176, с. 186) Индивидуальная. Математический диктант
111 106 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - изображение точек на координатном луче (№ 1117, с. 187); сравнение десятичных дробей (№1180, с. 187). Индивидуальная — нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным (№ 1183, с. 187); сравнение величин (№1184, с. 187). Тест 9 по теме «Десятичные дроби» (Приложение 11) Индивидуальная. Тестирование
112 107 открытие новых знаний Сложение и вычитание десятичных дробей Мульти-медиа
карточки Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1213, 1214, с. 192).
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1215, 1217, с. 193) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
113 108 закрепление знаний Сложение и вычитание десятичных дробей Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 192), решение задач на движение (№ 1222, 1223, с. 193). Индивидуальная — запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы (№1226, с. 193, № 1227, с. 194) Индивидуальная. Математический диктант
114 109 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Мульти-медиа Фронтальная — разложение числа по разрядам (№ 1231, с. 194); запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах (№ 1233, с. 194).
Индивидуальная — использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом (№ 1228, с. 194); решение уравнений (№ 1238, с.195). Тесты 10, 11 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Приложения 12, 13) Индивиду- альная. Самостоятельная работа
115 110 открытие новых знаний Приближенное значение чисел. Округление чисел Мульти-медиа
карточки Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная — запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби (№ 1270, с. 200).
Индивидуальная - округление дробей (№ 1272, с. 200) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
116 111 закрепление знаний Приближенное значение чисел. Округление чисел Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 199), решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда (№ 1273, с. 200). Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов (№ 1275, 1276, с. 200) Индивидуальная. Математический диктант
117 112 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — округление дробей до заданного разряда (№ 1274, с. 200).
Индивидуальная - нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел (№ 1298, с. 202) Индивидуальная. Тестирование
118 113 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 9 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С.128) Индивидуальная. Самостоятельная работа
119 Умножение и деление десятичных дробей 25 20.02-9.04 120 114 открытие новых знаний Умножение десятичных дробей на натуральные числа Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - запись произведения в виде суммы (№1305, с. 205); запись цифрами числа (№1311, с. 205). Индивидуальная — умножение десятичных дробей на натуральные числа (№1306, с. 205) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
121 115 закрепление знаний Умножение десятичных дробей на натуральные числа Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 205), запись суммы в виде произведения № 1307, с. 205). Индивидуальная — решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа (№ 1308, 1309, с. 205) Индивидуальная. Математический диктант
122 116 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... (№ 1310, с. 205); округление чисел до заданного разряда (№ 1324, с. 207). Индивидуальная - решение задач на движение (№ 1312, с. 205) Индивидуальная. Тестирование
123 117 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Мульти-медиа Фро)/тальная - нахождение значения выражения (№ 1315, с. 206). Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа (№ 1333, с. 207). Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей» (Приложение 14) Индивидуальная. Самостоятельная работа
124 118 открытие новых знаний Деление десятичных дробей на натуральные числа Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1340, с. 210); запись обыкновенной дроби в виде десятичной (№ 1354, с. 211). Индивидуальная — решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (№ 1341, 1342, с. 210) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
125 119 закрепление знаний Деление десятичных дробей на натуральные числа Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 209), решение уравнений (№ 1348, с. 210).
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа (№ 1343, 1344, с. 210) Индивидуальная. Математический диктант
126 120 комплексное применение знаний, умений, навыков Деление десятичных дробей на натуральные числа Мульти-медиа
тесты Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий (№ 1357, с. 211).
Индивидуальная - решение уравнений (№ 1358, с. 211) Индивидуальная. Тестирование
127 121 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Мульти-медиа Фронтальная - решение задач при помощи уравнений (№ 1349, 1350, с. 210). Индивидуальная — нахождение значения выражения (№ 1359, с. 211) Индивидуальная. Самостоятельная работа
128 122 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - решение уравнений (№ 1379, с. 213).
Индивидуальная — деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1375, с. 212). Тест 13 по теме «Деление десятичных дробей» (Приложение 15) Индивидуальная. Тестирование
129 123 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 10 (Чесноков Л. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С.130) Индивидуальная. Самостоятельная работа
130 124 открытие новых знаний Умножение десятичных дробей Мульти-медиа
карточки Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1391, с. 215); решение задач на умножение десятичных дробей (№ 1392, № 1393, с. 215).
Индивидуальная - запись буквенного выражения (№1398, с. 215); умножение десятичных дробей (№ 1397, с. 215) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
131 125 закрепление знаний Умножение десятичных дробей Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 215), чтение выражений (№ 1399, с. 215).
Индивидуальная — запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом (№ 1402, 1403, с. 216) Индивидуальная. Математический диктант
132 126 комплексное применение знаний, умений, навыков Умножение десятичных дробей Мульти-медиа
карточки Фронтальная — запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона (№ 1404, с. 216). Индивидуальная — нахождение значения числового выражения (№1407, с. 216) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
133 127 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» Мульти-медиа
тесты Фронтальная - упрощение выражений (№ 1405, с. 216); решение задач на нахождение объемов (№ 1408, 1409, с. 216).
Индивидуальная — нахождение значения буквенного выражения (№ 1406, с. 216) Индивиду- альная. Тестирование
134 128 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» Мульти-медиа Фронтальная - решение задач на движении (№ 1410, с. 216, № 1412, с. 217). Индивидуальная - решение уравнений (№ 1441, с. 220); нахождение значения выражения со степенью (№ 1413, с. 217) Индивидуальная. Самостоятельная работа
135 129 открытие новых знаний Деление на десятичную дробь Мульти-медиа
карточки Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением (№1443, 1444, с. 221). Индивидуальная — деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1445, с. 221) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
136 130 закрепление знаний Деление на десятичную дробь Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (с. 211), запись выражений (№ 1446, с. 221); чтение выражений (№ 1447, с. 221).
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1148-1450, с. 221) Индивидуальная. Математический диктант
137 131 комплексное применение знаний, умений, навыков Деление на десятичную дробь Мульти-медиа
тесты Фронтальная — деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№1457, с. 222).
Индивидуальная - решение уравнений (№1459, с. 222) Индивидуальная. Тестирование
138 132 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Мульти-медиа
карточки Фронтальная — решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе (№ 1454, с. 222).
Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями (№1464, с.223) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
139 133 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Мульти-медиа Фронтальная - решение задач при помощи уравнений (№1460-1462, с. 222).
Индивидуальная - решение уравнений (№1489, с. 225); нахождение частного №1483,с.225) Индивидуальная. Самостоятельная работа
140 134 открытие новых знаний Среднее арифметическое Мульти-медиа
карточки Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость.
Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел (№ 1497, с. 227). Индивидуальная — решение задач на нахождение средней урожайности поля (№ 1499, № 1500, с. 227) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
141 135 закрепление знаний Среднее арифметическое Мульти-медиа Фронтальная — ответы на вопросы (с. 217), нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1501, с. 227). Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки (№ 1502, с. 227) Индивидуальная. Математический диктант
142 136 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» Мульти-медиа
тесты Фронтальная — решение задач на нахождение средней скорости (№1503, 1504, с. 227).
Индивидуальная — решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения (№1509, с. 228) Индивидуальная. Тестирование
143 137 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» Мульти-медиа Фронтальная — решение задач на нахождение средней скорости (№1526, 1527, с. 230).
Индивидуальная — нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1524, с. 230) Индивидуальная. Самостоятельная работа
144 138 урок контроля и оценки знаний Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К И Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 134) Индивидуальная. Самостоятельная работа
145 Инструменты для вычислений и измерений 15 10.04-3.05 146 139 открытие новых знании Микрокалькулятор Мульти-медиа
карточки Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа. Фронтальная – чтение показаний на индикаторе (№ 1536, с. 233); ввод в микрокалькулятор числа (№ 1537, с. 234). Индивидуальная – выполнение с помощью микрокалькулятора действия (№ 1538, с. 234) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
147 140 закрепление знаний Микрокалькулятор Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (с. 233), выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе (№ 1539, с. 234).
Индивидуальная – нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора (№ 1540, с. 234) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
148 141 открытие новых знаний Проценты
Мульти-медиа
карточки Групповая – обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Фронтальная – запись процентов в виде десятичной дроби (№ 1561, с. 237).
Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа(№ 1567-1569, с. 238) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
149 142 закрепление знаний Проценты
Мульти-медиа Фронтальная – ответы на вопросы (с. 237), запись в процентах десятичной дроби (№ 1562, с. 237). Индивидуальная – решение задач на нахождение по части числа (№ 1576- 1578, с. 239) Индивидуальная. Математический диктант
150 143 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Проценты»
Мульти-медиа
тесты Фронтальная — перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы (№ 1564, с. 237).
Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент» (№1580-1582, с. 240) Индивидуальная. Тестирование
151 144 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Проценты» Мульти-медиа Индивидуальная – решение контрольной работы 12 (Чесноков А. С., Пешков К. И. Дидактический материал но математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С.136)
Тест 14 по теме «Проценты» (Приложение 16) Индивидуальная. Самостоятельная работа
152 145 открытие новых знаний Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Мульти-медиа
Карточки
Треуголь-
ник
карточки Групповая – обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная – определение видов углов и запись их обозначения (№ 1613, с. 245).
Индивидуальная – построение углов и запись их обозначения (№ 1614, с. 246) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
153 146 закрепление знаний Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Мульти-медиа
Треуголь-
ник Фронтальная – ответы на вопросы (с. 245), запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла (№ 1615, с. 246). Индивидуальная – изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов (№ 1618, с. 246); нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника (№ 1619, с. 246) Индивидуальная. Математический диктант
154 147 открытие новых знаний Измерение углов. Транспортир Мульти-медиа
Транспор-
тир
карточки Групповая — обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым. Фронтальная – построение с помощью транспортира углов данной величины (№ 1650, с. 251). Индивидуальная – измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения (№ 1651, с. 251) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
155 148 закрепление знаний Измерение углов. Транспортир Мульти-медиа
Транспор-
тир Фронтальная — ответы на вопросы (с. 251), вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла (№ 1654, с. 252). Индивидуальная – нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке (№ 1661, с. 252) Индивидуальная. Математический диктант
156 149 комплексное применение знаний, умений, навыков Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» Мульти-медиа
Транспор-
тир
тесты Фронтальная – решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла (№ 1663, 1664, с. 253).
Индивидуальная – измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов (№ 1666, 1667, с. 253) Индивидуальная. Тестирование
157 150 открытие новых знаний Круговые диаграммы
Мульти-медиа
карточки Групповая — обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма».
Фронтальная – построение круговых диаграмм (№ 1693, 1694, с. 257).
Индивидуальная — заполнение таблицы и построение круговой диаграммы (№ 1696, с. 257) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
158 151 закрепление знаний Круговые диаграммы Мульти-медиа Фронтальная – устные вычисления (№ 1697, с. 258); вычисление градусных мер углов по рисунку (№ 1701, с. 258).
Индивидуальная – построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления (№ 1707, с. 259) Индивидуальная. Математический диктант
159 152 обобщение и систематизация знаний Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы»
Мульти-медиа
тесты Фронтальная – построение круговой диаграммы распределения дневной нормы питания (№ 1695, с. 257).
Индивидуальная – решение задачи на движение (№ 1709, с. 259) Индивидуальная. Тестирование
160 153 контроль и оценка знаний Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
Мульти-медиа Индивидуальная – решение контрольной работы 13 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 138) Индивидуальная. Самостоятельная работа
161 Повторение и решение задач 17 4.05-27.05 162 154 закрепление знаний Натуральные числа и шкалы Мульти-медиа
карточки Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1711, 1712, с. 260); нахождение координаты точки, лежащей между данными точками (№ 1735, с. 263). Индивидуальная запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком (№ 1721, с. 261) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
163 155 закрепление знаний Сложение и вычините натуральных чисел Мульти-медиа Фронтальная — устные вычисления (№ 1717, а-г, с. 261); ответы на вопросы (№ 1720, с. 261). Индивидуальная — нахождение значения числового выражения (№ 1718, с. 261) Индивидуальная. Математический диктант
164 156 закрепление знаний Сложение и вычитание натуральных чисел Мульти-медиа Фронтальная - устные вычисления (№ 1717, д-з, с. 261); ответы на вопросы (№ 1722, с. 261). Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения (№ 1723, с. 261) Индивидуальная. Самостоятельная работа
165 157 закрепление знаний Умножение и деление натуральных чисел Мульти-медиа
карточки Фронтальная - устные вычисления (№ 1741, а-г, с. 263); ответы на вопросы (№ 1751, с. 265). Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1745, а-б, с. 264); решение уравнений (№ 1752, с. 265) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
166 158 закрепление знаний Умножение и деление натуральных чисел Мульти-медиа Фронтальная — нахождение значения числового выражения (№ 1851, с. 271). Индивидуальная - решение задач (№ 1748,1749, с. 265) Индивидуальная. Математический диктант
167 159 закрепление знаний Площади и объемы
Мульти-медиа Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1794, 1795, с. 269; № 1796, 1797, с. 270).
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема (№ 1801- 1804, с. 270) Индивидуальная. Самостоятельная работа
168 160 закрепление знаний Обыкновенные дроби Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (№ 1724, с. 236); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1725, с. 262). Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1726, с. 262) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
169 161 закрепление знаний Обыкновенные дроби Мульти-медиа
тесты Фронтальная - выделение целой части из смешанного числа (№ 1820, с. 272); сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1821, с. 272). Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби (№ 1731-733, с. 262) Индивидуальная. Тестирование
170 162 закрепление знаний Сложение и вычитание десятичных дробей Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (№1743, 1744, с. 264); нахождение значения буквенного выражения (№1746, с. 265). Индивидуальная - решение задач на течение (№ 1787, 1788, с. 269) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
171 163 закрепление знаний Сложение и вычитание десятичных дробей Мульти-медиа
тесты Фронтальная — устные вычисления (№ 1741, д-з, с. 263); упрощение выражения (№1835, с. 273).
Индивидуальная — решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения (№ 1756,№ 1757, с. 265) Индивидуальная. Тестирование
172 164 закрепление знаний Умножение и деление десятичных дробей
Мульти-медиа
карточки Фронтальная - нахождение значения выражения (№ 1834, а-в, с. 273); нахождение значения буквенного выражения (№ 1836, с. 273).
Индивидуальная — решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения (№1833, с. 273) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
173 165 закрепление знаний Умножение и деление десятичных дробей Мульти-медиа Фронтальная - решение задачи на нахождение объема (№ 1844, с. 274).
Индивидуальная — нахождение значения выражения (№ 1834, г—е, с. 273) Индивидуальная. Самостоятельная работа
174 166 закрепление знаний Инструменты для вычислений и измерений Мульти-медиа
карточки Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1771, с. 267); построение углов и определение их градусной меры (№ 1772, 1773, с. 267).
Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 1806, 1807, с. 270); построение углов заданной величины (№ 1843) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
175 167 закрепление знаний Инструменты для вычислений и измерений Мульти-медиа
тесты Фронтальная — выполнение рисунков (№ 1765, с. 266); доказательство равенства углов (№ 1776, с. 267).
Индивидуальная - построение четырехугольника по заданным углам (№1774, с. 267) Индивидуальная. Тестирование
176 167 контроль и оценка знаний Итоговая контрольная работа Мульти-медиа Индивидуальная - решение контрольной работы 14 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 142).
Итоговая контрольная работа (Приложение 17) Индивидуальная. Самостоятельная работа
177 169 рефлексия Анализ контрольной работы Мульти-медиа
карточки Фронтальная — составление выражения для нахождения объема параллелепипеда (№ 1803, с. 270); ответы на вопросы (№ 1761, с. 266).
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии проценты (№ 1762, 1763, с. 266) Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
178 170 обобщение и систематизация знаний Итоговый урок по курсу 5 класса Мульти-медиа
карточки Фронтальная — ответы на вопросы (№1811, с. 271); построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол (№1812, с. 271).
Индивидуальная — перевод одной величины измерения в другую (№ 1792, с. 269; № 1825, 1826, с. 272); сравнение чисел (№ 1829, с. 272) Индивидуальная. Устный опрос по карточкам