Конспект урока по русскому языку на тему: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих 2 класс
Русский язык 2 класс
Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Цель:
– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Задачи:
Ход урока
Орг. момент
- Посмотрите на экран. Какое настроение у Мышки? Чем она занимается?
- Можем ли мы ей помочь в изучении русского языка?
- В зоопарке проказница – обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите зверям вернуть их названия, расшифруйте данные слова.
Рыжафи жорим кёиж шимы ( каждый ряд 1 слово, 4 –е дополнительно для тех, кто выполнил быстро своё задание).
Проказница обезьянка так записала слова, верно ли?
Жырафы, моржи, ёжик, мыши
Как вы думаете, что не знает обезьянка?
(правописание гласных после шипящих)
ΙI. Актуализация знаний.
Может мы с вами научим обезьянку писать слова с такой орфограммой?
- Назовите тему урока.
На экране появляется тема урока: Упражнение в написании слов с буквами И, А,У после шипящих. Повторим написание И, А, У после шипящих. Будем учиться отличать эти орфограммы от других.
- Запишите дату. Классная работа
Минутка чистописания.
Давайте свяжем буквы (аиу) одной верёвочкой. АиуаиуаиуЗапомним, как надо правильно писать буквосочетания жи-ши, ча- ща, чу – щу.
Что нужно знать, чтобы связать эти буквы (цор)
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Картинный словарный диктант (экран)
(воробей, сорока, корова, ворона, собака, петух)
- Скажите обезьянке: что общего между словами? (название животных)
- Как можно назвать одним словом? (животные)
Какая орфограмма встретилась в нашем слове? (Жи) правило
iv. Развитие умений – применение знания.
Работа над новым материалом
Какие правила нужно помнить о написании гласных после шипящих?
(работа в парах)
Шиповник, ландыши, роща, куча, чудовище, стрижи, куча, малыши, чайник, чашка.
Научите обезьянку писать эти слова.
(письмо с объяснением)
ФизминуткаВышли мыши как –то раз
Посмотреть который час
1,2,3,4 –мыши дёрнули за гири,
Раздался ужасный звон – убежали мыши вон.
Заставка к физминутке.
Встретились ли слова по теме урока? (час, мыши)
Отгадайте загадку
У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (щука)
- Водится ли в наших реках такая рыба? Какие ещё водятся рыбы?
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
(Текст на экране, при проверке опускается ширма)
Щ..ка.
Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она караулит маленького лещ.. .ΙV. Итог урока.
Какую цель мы ставили на уроке?
Как вы думаете проказница обезьянка научилась слова с изученными орфограммами?
Ну ка, обезьянка, справишься ли ты с нашим заданием?
Ребята, дадим задание обезьянке.
Лыж.., ч..до, зайч..та, ш..шка.
Вставьте пропущенные буквы
Проверьте справилась ли обезьянка с заданием?
- А вы ребята, научились писать слова с изученными орфограммами?
Закончите фразу:
Сегодня на уроке научился…
Мне понравилось…
Было интересно…
Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
Своей работой на уроке я… (доволен или нет)
Самооценка.
– За работу на уроке отметку “5” получают ученик, который справился со всеми заданиями, был активен, хорошо усвоил материал.
– Встаньте те дети, которые считают, что работали на отметку “5”.
– Мне очень приятно, что моя отметка совпадает с вашей.
– Встаньте дети, которые считают, что они работали на “4”.
– Остальным детям необходимо дома еще раз вспомнить, что изучали на уроке, повторить правила, обратиться за помощью к учителю, к своим товарищам.