Урок. Файлы и файловая система.

Организация класса (1 минута)Лист самоконтроля
РЕФЛЕКСИЯ 1 слайд
Сложите руки в замок, выпрямите руки вперёд, вверх. Обратите внимание, большой палец какой руки находится сверху, если правой – значит, у вас преобладает аналитический склад ума, если левой – вы человек эмоциональный. Поднимите руки, у кого преобладает аналитический склад ума, и те, кто выяснил, что он эмоциональный человек. Какой вывод мы можем сделать из данной психологической паузы?
При таком оптимальном сочетании аналитического ума и эмоциональности мы должны усвоить наш сегодняшний урок на «отлично».
Название темы урока (2 слайд)
Знакомство с ходом урока.
1)Работая устно, мы повторим изученный материал по теме «Файлы и файловая система».
2) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «МАСКА файла» и каково её предназначение.
3) Практическая работа

5.Кто из вас сможет поставить цели (задачи) сегодняшнего урока (формулировка целей урока – (3 слайд)

6. Вы сегодня на уроке, надеюсь, будите активными, но мне хотелось бы узнать причину по которой вы будите радовать меня своей работой, своими знаниями.
Поднимите руки те, кто сегодня будет работать хорошо, потому что он хочет получить хорошую оценку
Поднимите руки те, кто будет работать активно, потому что ему интересен предмет, и он получает радость от активности.
Определите какую оценку за урок вы хотели бы получить. (ЛИСТ)

7. ВОПРОСЫ К ПОВТОРЕНИЮ.

Как называется ОС используемая в нашем классе?

(4 слайд) Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в ОС Windows?
В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами? ( Когда у файлов разные расширения)

Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи. (Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)

Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов? (Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)

Как даются имена папкам? ( по тематике, по имени ее владельца, по времени создания)
Что такое файл? (Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти).
Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога (рецепт.txt)
Перечислите известные вам параметры файла. (Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер)
Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы
Что характеризует расширение файла? (тип информации, содержащейся в файле)
12)Какие действия можно выполнить над файлом? (Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить)

Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру? (2)
Как присваивается полное имя файлу? ( Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании)
Что такое файловая система? ( Файловая система- это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске)

Для чего предназначены дисководы в компьютере? ( Для длительного хранения большого количества информации)
Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.( концерт.mp3)
Что такое путь к файлу? ( Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл)
Какой тип имеет файл s.exe? ( исполняемый)

ИТОГ
Мы вспомнили определения понятий файл, файловая система, их характеристики и свойства
А ЗНАЧИТ МЫ МОЖЕМ ПРИСТУПИТЬ К изучению понятия – «МАСКА»

(8 слайд) ВОПРОС
(9 слайд) Физкультминутка (Построим файловую структуру)
Мы переходим к выполнению практического задания:
№1

Итог: мы закрепили понятия: файл, его параметры, единицы измерения объёма файла, какие символы нельзя использовать в названии файла и почему?
№2 Построить файловую структуру.



Итог всего урока:
Кто из вас может подвести итог урока, и что он взял для себя?
ПОВТОРИЛИ:
Умеем:
Владеем навыками построения файловой структуры.
10 слайд
Ваш эмоциональный настрой в завершении урока- 11 слайд
Насколько успешно прошёл наш урок нам покажет лист самоконтроля. Пожалуйста, заполните пункты 1-5, округлив нужную оценку по предложенным пунктам.
Д\з 12 слайд