Урок русского языка по теме УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ, РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1  им. Г.М. ШУБНИКОВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ,
РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ»
Разработан и проведён
учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1
Н.А. Гененко
г. Байконур
2013
Дата проведения: 29.11.2013 г.
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель:
 Обеспечить условия для  формирования  умений   правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами раздельно.
 Предметные задачи:
1.Формировать  умения выделять в устной речи предлоги, писать их раздельно со словами, правильно употреблять их в устной и письменной  речи, понимать значение предлогов, понимать и применять на практике правила.
2.Развивать навык устной связной речи, мелкой моторики мышц руки, логическое мышление.
3.Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, умение любоваться красотой окружающей природы.
Метапредметные цели:
Познавательные:
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, учебника;
2.   Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться в   учебнике.
Регулятивные:  
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  Коммуникативные:  
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
 Личностные: 
1. Развивать  умение   выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4.Формировать умение оценивать свои ответы.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
 Я настрой себе нашла, И чтоб  быть везучей. Повторю сто раз его: Разойдутся тучи,У меня все хорошо- А будет еще лучше! 
Мы хороший дружный класс-
Всё получится на нас.
 Улыбнитесь друг другу.
Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
- Сегодня   урок русского языка мы последний раз встречаемся осенью. Следующий  урок у нас в понедельник, т.е. в декабре Я предлагаю  ещё раз посмотреть, какие чудесные моменты  дарила нам осень!
Слайд 1 
Унылая пора…
Разминка для пальцев.
Запись числа, классной работы.  
 Акт.оп знаний
- Разбейте на две группы эти слова:    на, ух, к, в, эх, за, до, ох,  под, над, ах.- какие слова мы уже изучали? Назовите их. Что они выражают?
-Как они называются?
-В чем особенность этих слов?
 Минутка чистописания.
ух эх ах ох
-Какие слова у нас остались в другой группе?
- Что мы знаем о правописании предлогов?
ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО.
Какая тема урока?
- Что мы хотим узнать? 
- Для чего нужны предлоги?
- Можно ли к предлогам поставить вопрос?
- Научимся правильно употреблять предлоги в речи.
 -  Учимся оценивать свои ответы.  (Лист самооценки)
ЧТО мы делали? Планировали работу.
Начинаем наши исследования.
На доске записано
 деревьев опали последние листья.
 - ясен ли смысл этого предложения?
 - что нужно добавить?
С  деревьев опали последние листья. 
 Как слова связаны в предложении ( по смыслу) 
 -  А без предлога был смысл?
ВЫВОД: для чего нужны предлоги?  
 Предлоги нужны для связи слов в предложении.
С. 80  правило
Запишите это предложение. 
Орфографическая  работа ( оценивание)
Составим схему предложения:
К какому слову  не поставили вопрос? Почему?
ВЫВОД: к предлогам нельзя поставить вопрос.
С. 79  
А теперь попробуем  применить полученные знания.
Листок поможет нам выполнить задание:
Учитель выполняет действия с листком, кладёт его:
На коробку, в коробку, под коробку, у коробки, за коробку.
 Какое слово у нас повторялось?  Что менялось? Что  помог нам определить предлог. ( положение предметов) Назначение предлогов.
 Для чего нужны предлоги?  Можно ли к предлогам поставить вопрос? Как пишутся предлоги со словами? 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 Работа в парах.
Карточка 1.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Выберите и подчеркните нужный предлог:
Оделся ( от, над, по)  п…годе, вернулся ( из, перед ,с) ул…цы, подошёл ( к, у, на) б…рёзе, спрятался ( без, про, от) мороза,  написал ( в, на,  с ) т…тради.  
- как вы догадались какой предлог нужно писать?  
- В каких словах пропущены буквы?
Спишите,  вставьте пропущенные   предлоги в предложение.
____  ногами шуршат опавшие листья. Краснеют  ____ рябине  ягоды. Ива опустила свои ветви ____ воду.__ неба срываются первые снежинки.   
Итог урока
Лист оценивания.
Я знаю назначение предлогов.
Я   умею правильно употреблять предлоги в письменной   речи.
Я знаю, что  к предлогам нельзя ___________________________.
Я знаю, что предлоги со словами пишутся ___________________.
Я знаю, что предлоги служат _______________________________.
Подведём итог по  таблице.
Домашнее задание: с. 79-80 правило, упр.113, сл. 7.