Конспект внеурочного занятия Старинные меры измерения (4 класс)
Этапы
Ход занятия
Оформление доски
Организационная часть
Вводная часть
Основная часть
1.Теоретическая часть
Практическая часть
Заключительная часть
Здравствуйте, ребята!
Прочитайте высказывание которое вы видите на слайде про себя
« Не зная прошлого науки, трудно понять ее настоящее»
Читаю я
Как вы понимаете это высказывание?
То есть нам сегодня нужно углубиться в историю и разобраться в прошлом.
А ожидает нас глубокая древность.
Сегодня мы с вами поговорим о старинных мерах измерения, и даже попытаемся составить стенгазету по этой теме.
Ребята какие единицы измерения вы знаете? Которые мы используем?(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)
Как вы думаете всегда ли пользовались такими единицами измерения? (ответы детей)
Да, в старину пользовались другими величинами и они назывались совершенно по другому.
Может вы знаете какие-нибудь старинные величины или что- то слышали о них? (выслушивание ответов)
А теперь давайте прочитаем на слайде названия старинных величин измерения длины.
Верста
Сажень
Может кто –то знает значение этих слов? Давайте найдем в словарях.
Первая команда ищет слово верста, вторая сажень ( следующие по аналогии)
Аршин
Вершок
Дюйм
Пядь
Локоть
Фут
Читают хором
И вот вам задание :
Вы сегодня должны выпустить стенгазету используя эти единицы измерения разным способом
Наша работа будет состоять из пяти этапов.
Первый этап: придумать название своей газете и из предложенных мною высказываний выбрать то, которое характеризует вашу газету.
Второй этап: вклеить информацию о мерах в газету разумным способом, то есть не надо лепить распечатки куда попало, а надо аккуратно, рассчитывая место приклеивать их.
Третий этап: нужно составить ребусы со старинными мерами измерения (3-5 ребусов)
Главное ребусы должны быть понятными то есть используемые рисунки для шифрования должны отображать реалии изображаемого повседневного мира.
Четвертый этап: украсить свою стенгазету иллюстрациями
Пятый этап: демонстрация своих стенгазет с рассказом о ней, то есть из чего состоит, название и так далее
Ребята второй и третий этап можно делать параллельно, то есть кто-то клеит, а кто-то составляет ребусы
Для того чтобы начать работать давайте вспомним правила работы в группах (дети называют правила, я дополняю)
Приступаем к работе, с какого этапа мы начинаем?
Начинают работу
Помощь каждой группе.
Выставка газет.
Чему вы научились? Что нового взяли для себя?
Спасибо всем за работу, занятие подошло к концу.
Приветствие на слайде
Слайд 2 ( « Не зная прошлого науки, трудно понять ее настоящее» )
Слайд 3
(слайд 4)
Слайд 5
КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Область деятельности: «Хочу все знать»
Тема: «Старинные меры измерения»
Цель: Познакомить детей со старинными мерами измерения с помощью составления стенгазеты
Задачи: -закреплять умение составлять ребусы, способствовать творческой активности детей;
- развивать умение работать в группах; слышать и слушать мнения каждого в группе; способствовать развитию работы с дополнительными источниками
- воспитывать выдержку, аккуратность, внимательность, любознательность, чувства товарищества
Оборудование: презентация, раздаточный материал, 2 ватмана, толковые словари.
Школа: № 9
Класс: 4 А
Дата проведения: 19.11.14
Проводит учитель начальных классов:
Аптасева Анна Алексеевна