Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушением зрения Увлекательное путешествие (старший дошкольный возраст)




Комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения
«Увлекательное путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Учитель-дефектолог:
Симонова С. А.
120015055880
Москва, 2016 год
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей:
о климатических условиях Юга и Севера.
животных жарких стран (слон, крокодил, зебра, носорог, лев, бегемот, жираф) и животных Севера (белый медведь, северный олень), об их внешнем виде и образе жизни. Дополнить знания детей интересными фактами из их жизни.
о классификации животных. Формировать умение обосновывать свой ответ.
2. Продолжать учить описывать животных самостоятельно.
3. Закреплять звуко-буквенный и слоговой анализ, определять ударный гласный в слове.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать им.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
2. Развивать зрительное восприятие в единстве с развитием высших психических функций: внимания, памяти, мышления.
3. Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
4. Обогащение зрительных представлений детей.
5. Развитие фиксации взора.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:
Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, глобус, волшебный цветок, лабиринт с заданиями, макеты с животными Севера и Африки, вагончики для слоговой структуры слова, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: картинки с изображением животных, листы разного размера (в зависимости от зрительного нарушения) для звуко-буквенного анализа, трехгранные карандаши.
Дети стоят на ковре.
Педагог: Ребята, мы с вами поприветствовали наших гостей, а теперь давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и покажем наши красивые улыбки, поднимем себе настроение. Молодцы! А теперь садитесь на свои подушечки.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, например, на Север, а поможет нам в этом волшебный цветок. Мы загадаем желание, возьмем волшебный лепесток и скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Хотим очутиться на Севере!
Внимание, полетели!
(Музыка)
Кажется, прилетели. Стало очень холодно. Интересно, где же находится Север на глобусе? Посмотрите, как далеко мы с вами находимся от нашей страны, родины, от нашего города. Как они называются?
Интересно, а что мы с вами знаем о Севере?
(ответы детей, обобщение воспитателя).
- климат, айсберги, Северный Ледовитый океан, Северное сияние, полярная ночь и т.д.)
-Люди каких национальностей живут на Севере?
(чукчи, ненцы, якуты, эскимосы).
Педагог: А теперь давайте посмотрим слайды о Севере.
Ой, как мы замерзли! Так хочется погреться на солнышке. Куда бы нам отправится, чтобы согреться?
(ответы детей: на Юг, в Африку)
Педагог: Да, давайте отправимся на африканский континент. Загадываем желание, берем еще лепесток и скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Хотим очутиться на Юге!
Внимание, полетели!
(Музыка)
Педагог: Вот и прилетели. Давайте покажем на глобусе, где находится континент Африка. (показывают)
А что мы знаем об Африке? Чем она отличается от Севера?
(ответы детей: климат, пустыни, оазисы, миражи, река).
Педагог: А давайте теперь с вами погуляем по Африке.
Физкультминутка. (прогулка по Африке)
Музыка из к/фильма «Про Красную шапочку»
Педагог: А теперь давайте посмотрим слайды об Африке.
Педагог: Ой, ребята, как мне здесь понравилось, а вам? Но нам уже пора возвращаться в группу. Занимайте места на своих подушечках. Мы загадаем желание, возьмем волшебный лепесток и скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Хотим очутиться в нашем детском саду!
Внимание, полетели!
(Музыка)
Стук в дверь.
Педагог: Ой, кто-то стучится!
Входит почтальон Печкин. (Приносит посылку)
Педагог: А что же в посылке? Давайте ее откроем. (В посылке обезьяна с конвертом) Ой, обезьяна! Как она оказалась в посылке? Посмотрите, у нее в руках конверт! Интересно, что же в нем?
Педагог читает письмо от животных с просьбой о помощи. Злой волшебник Бармалей перепутал всех зверей, и они не могут вернуться домой.
Дети помогают разместить животных. (Составление описательных рассказов)
Педагог: Посмотрите, наша обезьянка все равно какая-то грустная. «Обезьянка, почему ты такая грустная?» Злой волшебник Бармалей не только перепутал животных, но и похитил у нее детеныша и закрыл в клетке. Поможем ей, вернем маленькую обезьянку маме? Тогда не будем терять время!
Дети садятся за столы. Педагог открывает лабиринт.
Но для того чтобы помочь обезьянке надо пройти нелегкий длинный путь с препятствиями, который придумал для нас Бармалей. В этом нам помогут животные, которые живут в Африке, у каждого из них есть ключ, только выполнив правильно все задания, мы соберем все ключи, и откроем клетку с обезьянкой. Готовы к трудностям? Тогда в путь!
Дети находят на доске задания под номерами. и говорят, где они находятся. (Ориентировка в пространстве)
Задание №1. Слоговой анализ слова.
Пальчиковая гимнастика:
Есть иголки у ежа
Бивни, ласты у моржа
Крылья сильные у чайки
У слона огромный нос.
Задание №2. Звуко-буквенный анализ.
Обведите по контуру только ту букву, обозначающую тот гласный звук, который слышен под ударением в этом стихотворении.
В зверинце тигры и лисицы,
Волчицы, гризли и куницы.
Зрительная гимнастика
Вот стоит большая елка - вот такой вышины (дети поднимают руки в виде домика и смотрят вверх)
У нее большие ветки – вот такой ширины (разводят руки в стороны, смотрят слева направо)
Есть на елке даже шишки – а в низу берлога мишки (опускают руки и смотрят вниз)
Зиму спит там косолапый, и сосет в берлоге лапу. (Закрывают глаза)
Задание №3. Решение стихотворных арифметических задач
Вышла слониха погулять
И своих слонят забрать.
7-бежали впереди,
3-остались позади.
Беспокоится их мать,
Их не может сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята
Сколько было всех слонят?
Раз к мартышке на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек мартышки сели
И по 5 бананов съели.
Кто успел посчитать.
Сколько всего бананов съели мартышки?
Задание №4.
Бармалей просит составить задачу самостоятельно. С помощью демонстрационного материала дети составляют задачу)Далее воспитатель подбирает ключ к клетке и освобождает обезьянку и возвращают ее маме. (Звучит фонограмма песни «Мама для мамонтенка»)
С помощью волшебного цветочка обезьянки возвращаются домой, на свою родину.
Педагог: У нас остался последний лепесток. Давайте загадаем желание и оно обязательно сбудется в Новом году.
На память о нашем увлекательном путешествии вы можете выбрать календарик с изображением животных.