Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Наше духовное наследие» Тема: Есть такая профессия — Родину защищать.
Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
«Наше духовное наследие»
Забайкальский край Приаргунский район
МБОУ Досатуйская СОШ
Секция: начальная школа
Есть такая профессия - Родину защищать
Автор: Будаев Александр Алексеевич,
ученик 4 класса.
Руководитель: Козлова Любовь Валентиновна,
учитель начальных классов.
п. Досатуй, 2015 год
Содержание
Краткая аннотация 3
Аннотация 4
План исследований 5
1.Введение6
2.Основная часть 7-10
2.1.Профессия военного
2.2.Мой прадедушка Атепаев Роман Иванович
2.3. Папа Будаев Алексей Владимирович
2.4.Практическая работа. Мои исследования
3.Заключение11
Список литературы12
Приложения 13
Есть такая профессия - Родину защищать
Будаев Александр, ученик 4 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Краткая аннотация
Данная исследовательская работа предполагает выяснить, что влияет на выбор профессии военного. Изучить родословную своей семьи, провести анкетирование среди учащихся 4-5 классов. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Есть такая профессия - Родину защищать
Будаев Александр, ученик 4 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Аннотация
Мы родились, живем в России и с гордостью говорим: «Моя Родина –Россия». Мальчики готовятся стать на ее защиту, к выполнению священного долга по защите Отечества- к службе в армии. А есть ребята, которые выбирают профессию военного и уже со школы готовят себя к данной профессии.
Тема исследовательской работы: Есть такая профессия - Родину защищать.
Цель исследования: выяснить, что влияет на выбор профессии военного
Задачи:1. Узнать о том, как защищал Родину прадедушка и рассказать о службе в армии папы. 2.Узнать выпускников нашей школы тех, кто выбрал профессию офицера. 3.Провести анкетирование среди учащихся 4-5 классов о том, что они знают о профессии военного.
Гипотеза: на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Предмет исследования: профессия военного.
Объект исследования: пример старшего поколения в семье на выбор профессии
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет; изучение материалов семейного архива.
2.Эксперимент (анкетирование).
3.Сравнение и анализ результатов.
Выводы: опросив взрослых и узнав свою родословную, а также анкетирование ребят 4-5 классов подтвердили мою гипотезу о том, что на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Есть такая профессия - Родину защищать
Будаев Александр, ученик 4 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
План исследования
Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Актуальность: данная работа способствует воспитанию патриотизма, готовит юных граждан к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества.
Гипотеза: на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет; изучение материалов семейного архива. 2.Эксперимен (анкетирование). 3.Сравнение и анализ результатов.
Этапы исследования.
Начальный этап: знакомство с профессией военного из книг и интернет –ресурсов.
Основной этап: узнать родословную своей семьи (опрос взрослых), провести анкетирование среди учащихся 4-5 классов.
Заключительный этап: письменное оформление материалов и представление результатов исследования.
Использованные источники:
1.Гончаров Ю., Окко В. Есть такая профессия - Родину защищать: Военно-учебные заведения .2000. - №3. - С.38-45.
2.Молеев К. Военная тайна: Карьера. -1999.-№6.-С.58-68.
Фотографии из семейного альбома семьи Будаевых.
Воспоминания Епифанцевой Светланы Романовны.
Фотографии из личного архива . Интернет-источники:
www.profguide.ruhttp://profguide.ru/test/testi/proforient
Есть такая профессия - Родину защищать
Будаев Александр, ученик 4 класса
МБОУ Досатуйская СОШ
Приаргунского района Забайкальского края
Введение
Мы родились, живем в России и с гордостью говорим: «Моя Родина –Россия». Готовимся стать на ее защиту, к выполнению священного долга по защите Отечества-к службе в армии. Фраза из кинофильма «Офицеры» -«Есть такая профессия - Родину защищать» стала легендарной. Именно так и называется моя исследовательская работа.
Тема исследовательской работы: Есть такая профессия - Родину защищать.
Цель исследования: выяснить, что влияет на выбор профессии военного
Задачи:1. Узнать о том, как защищал Родину прадедушка и рассказать о службе в армии папы.
2.Узнать выпускников нашей школы тех, кто выбрал профессию офицера.
3.Провести анкетирование среди учащихся 4-5 классов о том, что они знают о профессии военного.
Гипотеза: на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Предмет исследования: профессия военного.
Объект исследования: пример старшего поколения в семье на выбор профессии
Методы исследования:
1.Теоретический: изучение литературы по теме, поиск информации в сети Интернет; изучение материалов семейного архива.
2.Эксперимент (анкетирование).
3.Сравнение и анализ результатов.
2.Основная часть
2.1.Профессия военного
Выбор профессии – один из самых серьезных в жизни каждого человека. У меня есть мечта - я хочу стать офицером.
Есть люди, перед которыми стоит важная задача охранять и защищать народ своей страны. И люди эти офицеры. Офицер - человек не знающий страха действующий смело и решительно. Профессия офицера – это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой. Профессия офицера – это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Профессия офицера – это боевая профессия. Офицеры – защитники! Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь. Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях. Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов. Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения.
2.2. Мой прадедушка Атепаев Роман Иванович
Я считаю, что каждый юноша обязан выполнить долг перед Родиной – отслужить в армии, как выполнили свой долг наши прадедушки во время Великой Отечественной войны.
Расскажу о своем прадедушке Атепаеве Романе Ивановиче. Родился 27.10.1927 года в деревне Змеевка, Пермской области. В семье было двое детей: Роман и Михаил. В 1945 году был призван в армию на Тихоокеанский флот. В первый год службы был направлен в действующую армию так, как 6 августа началась война с милитаристской Японией. Участвовал в боевых действиях по освобождению Южного Сахалина. Награжден медалью «За победу над Японией». Он не был офицером, а был рядовым матросом, но он честно выполнил свой долг перед Родиной. На Тихоокеанском флоте отслужил 4 года. Мой прадедушка пример мужества и отваги, я очень им горжусь.
2.3.Папа Будаев Алексей Владимирович
Мой папа отслужил в рядах советской армии два года. Проходил службу в Читинской области на станции Мирная в ремонтной роте артиллерийского полка. Во время службы были учения, выезды на полигон, стрельбы из боевого оружия, участие в спортивных соревнованиях. Именно в армии папа узнал, что такое настоящая мужская дружба, взаимовыручка. Он считает, что кто отслужил в Армии, тот настоящий мужчина.
Когда я окончу школу, то поступлю в военный институт и буду офицером, и также как мой прадедушка и папа буду любить Родину. Буду готов встать на ее защиту.
2.4.Практическая работа. Мои исследования
Анкетирование
Среди ребят 4-5 классов я провел анкетирование на тему: «Профессия - военный». Было опрошено 16 человек.
1.Хотел бы ты стать военным? Почему?
а) да
б) нет
2. Каким должен быть военный?
3. Чем привлекает вас профессия военного?
4. Кто из старших для вас мог бы быть примером для выбора профессии военного?
Вопросы Результаты опроса 1.Хотел бы ты стать военным? Почему?
а) да
б) нет
16 чел.-Да.
14 чел.
Родину защищать.
2 чел.
Это моя мечта. 2. Каким должен быть военный?
6 чел.
Храбрым, сильным, смелым.
4 чел.
Умным, здоровым, мужественным. 3 чел.
Любить Родину. 3 чел.
Быть ловким и быстрым.
3. Чем привлекает вас профессия военного?
7чел.
Красотой и силой.
5чел.
Формой и медалями. 4 чел.
Умением стрелять. 4. Кто из старших для вас мог бы быть примером для выбора профессии военного?
6 чел.
Папа. 5 чел.
Дедушка. 3 чел.
Дядя. 2 чел.
Брат.
По результатам анкетирования я сделал вывод: все ребята хотели бы стать военными, чтобы защищать Родину. Военный должен быть сильным, смелым, умным, здоровым. Профессия военного привлекает красивой формой, медалями и силой. Примером являются папы и дедушки.
Выпускники нашей школы - офицеры
Так же я узнал выпускников нашей школы, кто связал свою судьбу с армией. Они получили профессию военного и стали офицерами.
Сияют погоны, мир целый
Открыт нам, и лица ясны.
Становятся в строй офицеры –
Надежда и слава страны.
Их Родина любит и ценит,
И жизнь их Россией полна.
Всегда впереди офицеры –
И только за ними страна.
Что надо делать, чтобы приблизить свою мечту
Я хочу связать свою жизнь с этой трудной профессией военного и готовлюсь к этому: хорошо учусь, занимаюсь спортом, принимаю участие в олимпиадах, научных конференциях и в разных других мероприятиях. Думаю, это мне пригодится в моей будущей профессии. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
3. Заключение
Профессия «военного» издавна является профессией для мужчин, сильных духом, готовых посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах. Ведь для офицера важны три главных слова - присяга, долг, патриотизм: присяга – клятва Родине, долг – обязанность перед Родиной, патриотизм – любовь к Родине. Ведь офицеры – это те люди, которые являются гордостью нашей страны, защищают её мир и покой. Да, есть такая профессия- Родину защищать! Моя гипотеза подтвердилась: на выбор моей профессии оказали своим личным примером прадедушка и папа. Я надеюсь, что этот проект приблизит меня к моей мечте-стать офицером!
Использованные источники:
1.Гончаров Ю., Окко В. Есть такая профессия - Родину защищать: Военно-учебные заведения .2000. - №3. - С.38-45.
2.Молеев К. Военная тайна: Карьера. -1999.-№6.-С.58-68.
Фотографии из семейного альбома семьи Будаевых.
Воспоминания Епифанцевой Светланы Романовны.
Фотографии из личного архива.
Интернет-источники:
www.profguide.ruhttp://profguide.ru/test/testi/proforient