Приложения к внеурочному занятию Композитор Петр Синявский Ходики с кукушкой

Приложения (1, 2, 3, 4) к внеурочному занятию
по теме: Композитор Петр Синявский. «Ходики с кукушкой».

Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории гимназия восточных языков №4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна

Приложение 1
Кроссворд
Вписать отгаданные слова в горизонтальные ряды.
1.Исполнение музыки голосом (песня).
2.Жанр русской песни, исполнявшийся в сопровождении гусель (былина).
3.Русская пляска в кругу (хоровод).
4.Жанр русской песни - короткая, с юмором (частушка).
5.Жанр русской песни (протяжная).
6.Жанр русской песни (солдатская).
7.Мамина песня на ночь (колыбельная).

1.П
Е
С
Н
Я

2.Б
Ы
Л
И
Н
А

3.Х
О
Р
О
В
О
Д

4.Ч
А
С
Т
У
Ш
К
А

5.П
Р
О
Т
Я
Ж
Н
А
Я

6.С
О
Л
Д
А
Т
С
К
А
Я

7.К
О
Л
Ы
Б
Е
Л
Ь
Н
А
Я




Приложение 2
Скороговорки
1. Петр Петру пек пироги.
2.Шесть мышат в камыше шуршат.
3. Пес Буян попал в бурьян.
4.У четырех черепашек по четыре черепашонка.
5. У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
6. Проворонила ворона вороненка.
7. Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
8.Огурцы - молодцы зеленобелогубы.
9.У осы не усы, не усищи, а усики.
10. Веселей. Савелий, сено пошевеливай.
11. Сух сук нес барсук.
12. У ежа и елки иголки колки.
13.Борона боронила неборонованное поле.
14. Дали Глаше простокваши, а у Глаши - каша.
15.На возу лоза, у воза коза.
16. Ткет ткач ткани на платье Тане.
17. Оса боса и без пояса.
18.Влас у нас, Афанас у вас.
19. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
20.Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
21. У Кондрата куртка коротковата.
22. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
23. Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
24.Поля пошла полоть петрушку в поле.
25. Дуб дубовыстый, широкозеленолистный.
26.Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
27. Рубили древорубы сыры дубы на срубы.
28.Валин валенок провалился в прогалинок.
29.Коля колет колья.
30.Соломы воз возница вез.
31. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
32. Наш Полкан попал в капкан.
33. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
34. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
35.Кричал Архип, Архип охрип
Не надо Архипу кричать до хрипу.
36.Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
37.Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.
38.Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
39.Выскочила мышка из-под рундучка и опять под рундучок.
40. Тетерев сидел у Терентия в клетке.
41. Съел молодец 33 пирога с пирогом, и все со сметаной и с творогом.
42. Шел косой козел с косой, пришел косой козел с косой.
43. Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосеночком.
44. Три сороки тараторки тараторили на горке.
45. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
46. У тридцати трех полосатых поросят 33 хвостика висят.
47.Зимой поле белое - промерзло - заледенелое. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
48.Бык - тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
49. У нас на дворе, подворье погода размокропогодилась.
50. Маленькому Сане подарили сани
Посмотрите сами, вот какие сани.
51. Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.
52.У Феофана Митрофаныча 3 сына Феофаныча.
53.Купили нашей Вареньке варежки да валенки.
54.На дуб не дуй губ, не дуй губ на дуб.
55.Хитрую сороку поймать морока.
56. Шапкой Саша шишку сшиб.
57.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
58.Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
59. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ХА! ХА! ХА! ХА! ХА!
60.Свинья белорыла, тупорыла пол - двора рылом изрыла.
61.Иван болван молоко взболтал, да не выболтал.
62.Сшит колпак да не-по-колпаковски, надо его переколпаковать и выколпаковать.
63. Купи кипу пик.
64. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку,
Про Ларину жену.
65.Расскажите про покупки,
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
66.Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
67. От топота копыт пыль по полю летит.
68. Летят пичужки, через три пустые избушки.
69.Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон. Как кукушонок в нем смешон.
70. Хитрую сороку поймать морока, а сорок- сорок- сорок морок.
71.У Степана есть сметана,
Простокваша да творог,
Семь копеек - туесок.
73.Пошел спозаранку Назар на базар,
Купил там козу и корзинку Назар.
74.Шильце, мыльце, кривое веретенце,
Шелковое полотенце - на полотенце под дверцей.
75.На дворе трава, на траве - дрова.




















Приложение 3
текст песни «Ходики с кукушкой»
1.На стене тесовая избушка, А в избушке тикают часы, Потому что смазала кукушка Все пружинки каплями росы. Потому что смазала кукушка Все пружинки каплями росы. Пр: Ходики с кукушкой, ходики с кукушкой, Что-то очень-очень доброе поют. Ходики с кукушкой, Весточку из детства Нам передают. 2.И похожи стрелки золотые На большие рыжие усы, Значит, это вовсе не простые, А чуть-чуть волшебные часы. Значит, это вовсе не простые,(2р) А чуть-чуть волшебные часы.
Пр: Ходики с кукушкой, ходики с кукушкой Что-то очень-очень доброе поют. Ходики с кукушкой, Весточку из детства Нам передают. 3.И опять стрекочут шестерёнки, И опять бежит за часом час, И грустят кукушкины глазёнки, Вспоминая каждого из нас. И грустят кукушкины глазёнки,(2р) Вспоминая каждого из нас. Пр: Ходики с кукушкой, ходики с кукушкой Что-то очень-очень доброе поют. Ходики с кукушкой, Весточку из детства Нам передают.




Приложение 4
Музыкальное лото
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы 5 линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры. Учащийся - ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Играющие должны на карточке выложить ноты- кружочки от 1-й линейки, или от 5-й до 1-й, или на одной линейке.
Примечание. Если для игры в наличии имеется только один какой-либо инструмент, музыкальные загадки на различие звуковысотного движения можно загадывать на нем. В практике работы с детьми по развитию у них звуковысотного слуха можно вместо карточки с изображенным на ней нотным станом использовать другое пособие, которое вызывает у учащихся особый интерес.
Изготовление пособия. Из плотного белого картона вырезать прямоугольник. На нем нарисовать нотный стан, скрипичный ключ. В верхней части карточки и в нижней (по краю) проделать небольшие отверстия (одно напротив другого). Через эти отверстия протянуть леску, на которую насажены 2 небольшие пуговицы (одна белая, другая черная). Пуговицы распределяются по леске сверху и снизу. Темные обозначают звуки более короткие по длительности, а светлые - более продолжительные звуки. С помощью светлых и темных пуговиц, которые заменяют ноты- кружочки, удобно изобразить необходимый ритмический рисунок.









15