Классный час Культура разных народов


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Заларинская средняя общеобразовательная школа №1 «Илганская начальная общеобразовательная школа» с. Илганское Заларинского района Иркутской области
Классный час
««Культура разных народов»

Составил учитель начальных классов:
Проничева Светлана Владимировна
2017г
Цели и задачи формирование понятия, что культуру России составляют культуры разных народов, и все мы должны жить в мире.
Определение темы классного часа.
Послушайте песню и скажите, о чём она. («С чего начинается родина»)
Как называется наша Родина?
Значит, будем говорить о нашей стране России.
Составьте из слогов слово и узнаете ещё одно слово из темы классного часа.
( Дети составляют в парах слово КУЛЬТУРА)
  Прочитайте, о чём будем говорить.
Культура моей страны и я.
 - Какие слова не понятны, о чём будем говорить.
Узнаем, из чего складывается культура нашей страны и как мы с ней связаны.
Какие народы живут в России?
 У каждого народа своя культура. Их более 150, посмотрите на фото и скажите, чем один народ отличается от другого. Тогда мы сможем сказать, что такое культура.
Язык.
Каждый народ разговаривает на своём языке, но так как мы все живём в одной стране России, то у нас есть один главный государственный язык, который изучают во всех школах. Какой это язык? (Русский)
А как культурно говорить на русском языке?
Народный костюм.
 У каждого народа свой костюм. Вот русский народный костюм. (Слайд)
Где его сейчас можно увидеть? (На праздниках, в музеях)
Что значит, для всех народов сейчас культурно одеваться? (Опрятно, на каждый случай своя одежда, в школу – форма)
Устное народное творчество.
 - У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
(Гуси - лебеди)
 - Из какой сказки этот персонаж? Кто автор сказки? (Русская народная сказка)
Это устное народное творчество. Люди рассказывали сказки друг другу, и каждый добавлял своё.
 - Кому в семье рассказывают сказки?
 - А у других народов есть свои сказки? Кроме сказок, что ещё народ мог сочинить? (Песни, загадки, потешки и т. д. ) Послушаем колыбельную песню. Какие вы знаете колыбельные?
 - Конечно, в культуру России входят не только народные сказания, но и самые лучшие произведения писателей, которые известны во всём мире, например, Пушкин А. С.
 - Как вы думаете, можно ли назвать человека культурным, если он не читает книги? Почему?
Северные загадки.
Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звёзды)
Меня просят и ждут, а приду - прятаться начнут. (Дождь)
Праздники (обычаи, традиции)
 - Угадайте по фото, какой это праздник?
(Масленица)
 - Знаете ли вы праздники других народов?
 - Бурятский народный праздник – СУРХАРБАН. (Стрельба в кожаную мишень, соревнования по борьбе и скачкам)
 - Есть праздники, которые празднуют все народы, которые живут в России. Это государственные праздники.
 - Какие вы знаете? (Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы)
 - Как вы отмечаете праздники дома?
Вывод.
 - Сколько народов живёт в России?
У каждого народа есть своя культура, это…. (язык, праздники. костюм, творчество).
Это и составляет культуру России.
 - А, что общего у всех народов? (Русский язык, праздники государственные, современная одежда, литература, живём в одной стране…)
 - Народы разные – страна одна. Как жить в мире со всеми?
Рефлексия.
Да - 1 хлопок, нет - присесть.
 - В России живут только русские. –
 - Для всех народов в России главный русский язык. +
 - Общих праздников у народов России нет. –
 - Мы должны жить в мире со всеми народами. +
 - Мы должны сохранить и развивать культуру России. +
 - Я хочу узнать больше о культуре России.