Карта урока французского языка Праздники. Рождество во Франции (5 класс)

План урока французского языка в пятом классе МБОУ «СОШ № 53»

УМК «Твой друг французский язык» Кулигина А. С.

Тема урока: Праздники. Рождество во Франции
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:
Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и развитие предметных умений по теме «Праздники».
Ученик научится:
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
рассказывать о подготовке к новогодним праздникам в своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, вопросы);
 употреблять в устной речи изученные лексические единицы в пределах тематики;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
 догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Развивающая : создание условий для развития УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока.

Коммуникативных:
Ученик научится:
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Ученик получит возможность научиться:
 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию;
Познавательных:
Ученик научится:
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
находить в тексте требуемую информацию;
откликаться на содержание текста:
 связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
строить сообщения в устной и письменной форме

Ученик получит возможность научиться:
анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивных:
Ученик научится:
 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
 планировать пути достижения целей;
 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
 основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
 при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
 основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
 адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
 прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Воспитательная:
У ученика будут сформированы:
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры родной страны и страны изучаемого языка.


Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Техническое оснащение урока:
компьютер
словари
раздаточный дидактический материал





















Ход урока
Формирование УУД


Название этапа урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

1








2










3












4























5

































6








7















8














9















10




































Мотивация к деятельности







Рефлексия









Активизация опорных знаний

Речевая зарядка










Проверка домашнего задания и введение темы урока



















Открытие новых знаний
































Динамическая минутка







Включение нового материала в систему знаний












Организация самостоятельной работы и самоконтроля











Организация домашней работы.













Итоги урока и рефлексия

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности




Мобилизовать учащихся к работе











Совершенствовать произносительные навыки
Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов




Проверить знание ЛЕ по теме «Новый год в моей семье». Создать естественную ситуацию для употребления изученных слов.







Мобилизировать учащихся для определения темы урока.







Контроль неподготовленного чтения.
Научить определять цель и способы работы для её достижения. Научить выделять главное.
Развивать умение работы со словарём.
























Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся


Проверить умения в написании новых французских слов .
Организовать фиксацию нового материала.
Научить учащихся употреблять новую лексику.








Научить организации и проведению самоконтроля по изученной теме.











Создать естественную ситуацию для употребления новой лексики.












Организовать самооценивание учебной деятельности.
Формировать адекватную позитивную самооценку.











Приветствует учащихся







Обращает внимание учащихся на картинки с изображением настроения (смайлики) и интересуется настроением детей.






1. Предъявляет запись песни «Bonjour!»
2. Предагает cпеть хором и парно.







1.Размещает на доске макет ёлки и предлагает её украсить игрушками-рисунками, комментируя свои действия.
2. Предлагает рассказать о подготовке и праздновании Нового года в нашей стране.

3. Обращает внимание детей на похожие приготовления во французских семьях к другому празднику и предлагает им определить тему урока, по которой они будут работать.


1. Предъявляет учащимся к прослушиванию текст «Рождество во Франции»

2.Предлагает прочитать текст о праздновании Рождества во Франции.
3.Контролирует неподготовленное чтение учащихся.
4.Предлагает составить алгоритм работы с текстом для получения новой информации.
5.Координирует выбор ключевых слов для общего понимания текста.
6.Контролирует умение работать со словарём.
7.Контролирует умение получать необходимую информацию из текста с опорой на ключевые слова.


1. Вызывает дежурного ученика, для проведения зарядки.





1. Предлагает выполнить подстановочное упражнение. Выбрать из предложенных слов подходящее по смыслу, вставить в предложение и записать получившееся предложение.
2. Контролирует правильность выполнения упражнения.

1. Даёт установку на самостоятельное выполнение теста.
2. Предлагает учащимся сравнить свои ответы с правильными и оценить свою работу.







1. Предлагает выполнить домашнее задание по выбору:
- подготовить рассказ о праздновании Рождества во Франции;
- описать картинку по теме;
- сделать книжку-малышку «Рождество во Франции» .




1.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.
2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью таблицы, где указаны виды работы, проделанной на уроке.
3. Предъявляет критерии оценивания работы.
4. Предлагает выразить свое отношение к проделанной работе и своё настроение с помощью смайликов.
Приветствуют учителя
Готовятся к началу урока
Воспринимают информацию учителя





Оценивают своё настроение и психологический настрой на урок








Выполнение заданий репродуктивного характера
1. Слушают
2. Поют хором
3. Поют парами с инсценировкой песни.





1.Выходят к доске поочерёдно, вешают игрушки на ёлку, проговаривают выполняемые действия.

2. Отвечают на вопросы учителя о подготовке к Новому году.
3. Рассказывают о праздновании Нового года в нашей стране.

4. Слушают наводящие вопросы учителя и формулируют тему данного урока.







1.Слушают незнакомый текст «Рождество во Франции».



2. Читают предъявленный текст.

3. Предлагают разные виды работы с новым текстом для получения информации, составляя план работы на данном этапе урока.

4. Выделяют ключевые слова, записывают их в словарь.
5. Переводят слова с помощью словаря.
6. Пробуют перевести текст, отражая общее понимание прочитанного.









1.Выполняют действия по считалочке







1.Выполняют письменно подстановочное упражнение.
2. Читают получившиеся предложения.
3.Проверяют правильность выполнения .








1. Получают установку на работу с тестом.

2.Самостоятельно выполняют тест (выбирают из нескольких предложенных вариантов один правильный).

3.Проверяют правильность своего выбора.


1.Получают информацию о выполнении домашнего задания.
2. Из предложенных вариантов домашнего задания выбирают свой.
3. Записывают задание в дневник.







1.Оценивают свою работу на уроке с помощью оценочной таблицы.

2. Аргументируют свою оценку.

3. Выражают своё настроение, выбирая подходящие смайлики, и вывешивают их на доске.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности






Способность к самооценке и готовность к самообразованию









Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная позитивная самооценка и эмпатия






Освоение национальных ценностей, традиций, культуры родной страны










Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.






Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению








































Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности





























Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач














Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности







Адекватная позитивная самооценка и Я-концепция










Самоуправление своим настроением и готовностью к уроку.


































Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
 














Самостоятельный анализ условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Планировать пути достижения целей


























Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации





Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
































Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности





















Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе пения









Осознанное и произвольное построение высказывания



























Планирование этапов предстоящей работы и определение их последовательности


Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Понимание целостного смысла текста.




















Синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов









Анализ, синтез -
составление целого из частей










Умение точно выражать свои чувства










Осуществлять взаимодействие со сверстниками












Владение монологической речью в соответствии с грамматическими нормами






Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Умение точно и полно выражать свои мысли












Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

















Осуществлять взаимодействие со сверстниками




































Умение задавать вопросы















Умение точно и полно выражать свои мысли