презентация к семинару Проектно — исследовательская деятельность в УМК Перспективная начальная школа
Проектно-исследовательская деятельность в УМК «Перспективная начальная школа».Карпова Н.А.,учитель начальных классовМБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В Архангельского»
Урок с применением проектов:задаёт реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении задачи. учит способу проектирования через специально разработанные задания даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектаУченикОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесёт ответственность за сою деятельностьУчительПомогает определять …Рекомендует источники информацииРаскрывает возможные формы работыСодействует прогнозированию результатовСоздаёт условия для активности школьникаПартнёр ученикаПомогает оценить полученный результат, выявить недостаткиstyle.textDecorationUnderline
В ходе решения проектных задач у младших формируются универсальные учебные действия :Рефлексировать ЦелеполагатьМоделироватьПроявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи Планировать Вступать в коммуникацию
Правила для педагога-руководителя проектов:• Ориентируюсь на процесс исследовательскогопоиска, а не только на результат.• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.• Не сдерживаю инициативы детей . •. Учу способности добывать информацию, а непроглатывать ее в готовом виде.• Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицироватьполучаемую ими информацию.исследовательские коммуникативныеоценочные информационныерефлексивныеОбучение с использованием проектов в начальной школеоказывает влияние на следующиеумения:
Интерактивные формы организации учебного занятия
ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКАПроекты и практические (жизненные) задачи по математике Сборник заданий и задач для учащихся (2-6 класс) с подробным методическим аппаратом для учителя
ИНТЕГРАЦИЯ: МАТЕМАТИКА – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР*Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Как найти сокровища?»* Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?»*Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)*Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) *Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Спутники планет» (Начало) *Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)*Самостоятельная работа № 7. Практическая задача «Кто строит дома на воде?» *Самостоятельная работа № 8. Практическая задача «Кто построил это гнездо?» *Самостоятельная работа № 9. Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»* *Самостоятельная работа № 10. Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»*Самостоятельная работа № 11. Практическая задача «Московский Кремль» (Начало)* Самостоятельная работа № 12. Практическая задача «Московский Кремль» (Окончание) 2 класс
Азбука вежливости Как писать письмоКак писать письмо Как написать поздравлениеРабота с картинойНаучный и художественный текст. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»Работа с картинойВ. В. Гога «Подсолнухи»РУССКИЙ ЯЗЫК2 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ*Новости и источники новостей в жизни страны*Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детского журнала*Секреты смешного. Стихотворения К. Чуковского "Федотка" и О.Дриза "Доктор", "Обида"*Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"*Секреты смешного. Стихотворения М. Тахистовой "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотина "Вот так встреча!»2 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР практические работы исследовательского характера
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.Опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.1 класс
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Экскурсия «Мир живой инеживой природы родного края», экскурсия в школьную библиотеку «Книги — наши друзья».Обнаружение и изучение свойств воздуха (прозрачный, бесцветный). Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса, вода — растворитель, текучесть).Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).2 класс
2 классПрактические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков. Знакомство с разделами Красной книги России. Составление Красной книги своей местности. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Уход за животными — обитателями живого уголка. Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников.
Какова роль грибов в природе? 1 группаИсследователи Как правильно собирать грибы?2 группа Экологи Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным?3 группаМедикиΙ этап. ОрганизационныйВыбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы.Информационно - творческий проект «Грибы - часть живой природы»4 группа Написание, подбор сказок,загадок о грибах4 группа Литераторы
Окружающий мир«Дикие и домашние животные» Литературное чтениеПроизведе-ния о животныхТехнология«Коллаж «Дикие животные»Объединение тем при составлении календарно – тематического планированияПроекты в урочной деятельности
Хороший учебник - это учебник, обеспечивающий восхождение личности к собственному потенциалу развития за счет расширения поля актуальных и возможных для решения познавательных проблем
«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. СухомлинскийРезультаты применения проектной технологии:Развитие творческих способностейПовышение качества знанийРазвитие коммуникативных качеств