Сценария выступления агитбригады ОСД
АГИТБРИГАДА «ОСД».
Звучит нежная музыка, голоса птиц. Выходят девушки, имитируют цветы. Садятся на корточки, у каждой по огромному красному лепестку во весь рост. « Цветок расцветает» девушки поднимаются . Начинают кружиться.В это время звучат стихи.
Чтец. Здесь годы в закате лиловы,
А зори студены от рос,
Здесь, кажется, каждое слово
Навеяно шумом берез.
(Музыка смолкает. Появляется чтец).
Чтец. XXI век, век атома, страстей.
Наш общий дом Земля,
Вся в муках стонет.
Проходит человек,
Вселенной властелин.
Где сад был остается лишь пустыня."
(Звучит траурная музыка).
Появляется весь в черном человек, каждый шаг сопровождается барабанной дробью. Девушки бросают лепестки, «вянут». Свет гаснет. Па сцене полумрак. Выходит со свечой чтец.
Чтец. Люди, неужели мы желаем зла друг другу?
Высятся кругом заводов трубы.
Черный смерч ложится на округу,
И идут кислотные дожди.
Воды рек несут отраву. -
гибнут безнадежно звери, травы
(Свет включается).
Стой же!!!
Ты опомнись, царь природы!
Защити свой дом
Пока не поздно!!!
(С песней на мотив «Птица счастья» появляются члены агитбригады).
На мотив «Птица счастья»
1. На планете нашей голубой
Есть то место, где живём с тобой,
Родина моя - башкирские края
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка и сосна,
И берёзка белая моя,
Дуб, осина, клён
Все деревья в нем
Край башкирский –
Я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ: Лс-е-е-с - зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес –
Богатство своё
2. Будем мы природ охранять
И леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небо из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой
Здесь живут одной большой семьей!
ПРИПЕВ: JIe-e-e-с - зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес –
Богатство своё
Вас приветствует агитбригада ОСД (О-ЭС-ДЭ).
Хором: ОХРАНЯЙ СВОЙ ДОМ!
Имитируется яблоня. (2 человека. Руки - «ветви» с «яблоками» из бумаги). Коля гуляет по «саду». Сорвал «Яблоко», только собрался поесть, появляетс: его друг.
Друг: Стой, не ешь!
Коля: Но почему?! Плод так ароматен, так красив, он соком светится румяный. К тому ж в нем витамины есть ...
Друг: Не слышал что ли "ты, родной, что в нем содержатся нитраты?
Коля: Какая глупость, дорогой, нитраты для растений только польза, ведь удобрения не зря мы вносим с каждым годом больше?!
Друг: Нитраты, превращаются в желудке в соли азотной кислоты они снижают работоспособность. Нарушают поведенческую реакцию. Приводят к потере сознания, раку печени и пищевода. Взаимодействуя с гемоглобином блокируют центры переноса кислорода. Если доза очень велика, исход может быть смертельным.
Здоровый человек легко переносит дозу в 150200 мг нитратов в день, 500 мг предельно допустимая норма. Но волей-неволей, мы потребляем в день гораздо больше этих солей. А все это от того, что неправильно употребляются минеральные удобрения в колхозах, совхозах и в личных хозяйствах.
(Коля хватается за голову).
Коля: Как я хочу есть...
(Появляется корова. Имитируют 2 человека).
Коля: Ура, живу! Хоть молока попыо!
Девочка: Постой. Нельзя пить молоко этой коровы!
Коля: Корова, как корова, ничего особенного.
Девочка: Она ест сено в котором до 2-х тысяч мг нитратов, при норме 500.
Коля: В 4 раза выше нормы, ну и ну!
(Корова щиплет траву и надает).
Коля: Что это с ней? На помощь! Вот до чего довели пестициды! Слишком много мы используем их, особенно и борьбе с колорадским жуком. (Уносят корову).
Сценка «Пикничок».
(Выходят две девочки.)
Девочка 1. Видела, нет, ты, видела? Одни мухоморы в лесу...
Девочка 2. А здорово ты их распинала!
Девочка 1. Ничего, вот устроим ещё с тобой соревнования по метанию грибами. Будет весело.
Девочка 2. Смотри полянка прикольная. Цветочки, травка, ягодки. Давай отдохнем, пожуем чё-нибудь.
Девочка 1. Давай. Пикничок организуем. Что там у тебя, доставай.
(Достают из пакета чипсы, семечки, сок.)
Девочка 2. Классно отдыхать - чипсы жевать.
Девочка 1. Не говори! Птички поют, травка манит отдохнуть.
Девочка 2. Может, поспим часок, другой.
(Разбрасывают бутылки, пакеты и засыпают.
Появляются лесные обитатели Кикиморы. Связывают спящих девочек.)
Кикимора 1. Руки за голову! Вы арестованы!
Кикимора 2. Тише, ты. Мы их связали, какие руки.
Кикимора 1. Ну, тогда - смирно! Вы арестованы!
Девочка 1. За что?
Кикимора 1. За то! В лесу сорили? Сорили! Птиц обижали? Обижали! Шумели? Шумели!
Кикимора 2.Так что пакуем их и грузим. (Пытается надеть на них мешки.)
Девочка 2. А вы кто такие?
Кикимора 1. А мы - лесной спецназ!
Кикимора 2. Мы спасаем лес от вредителей, хулиганов и расхитителей.
Песня (под музыку песни «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.
Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.
Кикимора 2. Если брошу я бумажку!
Кикимора 1. Ты бугылку! Я - пакет!
Кикимора 2. Или фантик от жевательных конфет. Не увидим из-за мусора планету!
Кикимора 1. Вот так-то!
Девочка 1. Что мы сделали плохого? Отдохнули лишь немного!
Кикимора 2. Эх, вы, туристы.
Кикимора 1. Природу надо беречь и любить.
Девочка 1. Мы тоже научимся природу беречь.
Кикимора 1. Шагом марш за собой убирать!
(Дает им мешок. Девочки собирают мусор).
Ученик. Вот как дела-то обстоят на шарике земном и надо срочно мир спасать, в котором мы живем.
Звучит мелодия оркестра Поли Морна «Жаворонок»
Ученик. Птицы знакомые и незнакомые, - наши далекие и близкие соседи по планете. Нельзя не проникнуться восхищением к этим пушистым, горластым комочкам жизни, которых ждут небо, дорога, ветры и звезды...
И каким безжалостным выглядят при мысли о нелегкой птичьей судьбе охотничье ружье или рогатка!
(Выходят «журавль» с «журавлихой». Имитируется: одна рука вверх «голова», другая вниз «хвост». Вышагивают, высоко поднимая ноги. За ними крадется человек с ружьем. )
Журавль: Летим отсюда, журавлиха! Сядем там за плесом. Глянь, охотник к нам крадется с сизо-красным носом!
Автор: Но спокоен и уверен голос журавлихи.
Журавлиха: Нас надежно защищает мудрость Красной Книги!
Автор: Тут журавль на журавлиху Глянул зло и косо.
Журавль: Красной Книги не читают
Те, кто с красным носом. (Б. Мироненко).
(Убегают. Охотник уходит с досадой).
Ученик: Нужно активно бороться с браконьерами,
Сколько зла они несут природе!
Ученик: Безусловно, много гибнет животных от их рук, но гибнут они еще...
А вообще-то, отправимся-ка в подводное царство.
(На сцене рыбы и щука. Руки имитируют пасть.)
Автор: На щуку иск был подан в суд, Что рыбам от неё житья не стало. И щука искренне признала, Что факты отрицать нет смысла тут. Но все же зубастая сказала: Щука: Не вижу в этом криминала!
Ну, сколько рыб попало мне на зуб? А вот от нечистот, что прут из труб. Не зная никакой преграды,
Рыбешек гибнут миллиарды! Уж если я обвинена в разбое
И кару заслужила, как злодей.
То как же называть таких людей,
От рук которых гибнет все живое? Их должно наказать,
Чтоб стало всем в науку!
Автор: И рыбы, рыбы поддержали щуку.
Все рыбы хором: Коль всех губителей природы
На чистую не выведем мы воду,
То нам самим грозит беда
Исчезнет чистая вода.
(Смена позиции).
1 ученик. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
2 ученик. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растен
3 ученик. За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов
4 ученик 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли
5 ученик. Экологическая катастрофа нависла темной теиыо над каждым человеком планеты Земля!
6 ученик. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью, угольной пылыо, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.
Чтец: Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нет.
Хором: Черные, сотрешь ли, человек?
(Перестановка).
Ученик. Сегодня более 1 тысячи видов животных и 25тысяч видов растений находятся на грани исчезновения. Уходят тигры, орлы, соколы, львы, медведи - могучие, величавые. Уходит радость: без птичьих песен пустым и скучным кажется лес.
Ученик. Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
Ученик. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Ученик. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
" Ты береги нас, береги!"
Ученик. Остановил олень свой бег:
"Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!"
Ученик. Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
Вместе: « Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Песня.
Шар земной кружиться,
Не стоит,
Мир тревожно нам в глаза глядит.
Каждый день с надеждою
Рождается заря.
Для других мы мир должны сберечь.
Звон ручьев лесных
И пенье птиц,
Чтобы каждому сияла небу синева.
Припев.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим
15