Сценарий праздника для учащихся 1 класса «До свидания, 1 класс! Мы прощаемся с тобой, переходим во второй…»
Сценарий праздника для учащихся 1 класса «До свидания, 1 класс! Мы прощаемся с тобой, переходим во второй…»
В стихотворной форме дети рассказывают о своей школьной жизни, о первых успехах и ошибках, показывают сценки из школьной жизни. В конце праздника учитель поздравляет ребят с окончанием первого класса, желает им всегда верить в свои силы и вручает дипломы об успешном окончании 1 класса и медали «Ученик 2 класса».
Зал украшен шарами. Звучит музыка.
Учитель:
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом.
Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
Целый год мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, рисовать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Пришло время подвести первые итоги.
1 Ученик:
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2 Ученик:
Президенты, бизнесмены,
Олигархи и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и продавцы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый класс приходили в первый раз.
3 Ученик:
Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
4 Ученик:
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5 Ученик:
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
- Для нас!
- Книги новые купил. Для кого?
- Для нас!
- Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
- Для нас!
- И звонок на перемене. Для кого?
- Для нас!
- Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
- За нас!
Звучит песня «Чему учат в школе»
6 Ученик:
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
7 Ученик:
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
Учитель: Мы все начинали с первого учебника – АЗБУКИ, первых уроков обучения грамоте.
8 Ученик:
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
9 Ученик:
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
10 Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
11 Ученик:
-С-С-С- - змеиный слышен свист,
-Ш-Ш-Ш- - шуршит опавший лист,
-Ж-Ж-Ж- ж шмели в саду жужжат,
-Р-Р-Р- - моторы тарахтят.
12 Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе – МАША
К нам явилась на урок.
13 Ученик:
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе – ТЫКВА,
СО и ВА, и так, СОВА.
14 Ученик:
Соединили мы два слова,
И предложение готово. (Дети разворачивают плакат).
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
15 Ученик:
Мы знаем буквы. Знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
16 Ученик:
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.
Учитель: После первой книги, «Азбуки», ребята стали читать «Родную речь». Сейчас они покажут вам одно произведение из этой книги.
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» на современный лад.
(Участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк)
Автор. Расскажу Вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т.д.) Появляется мама коза.
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила им матушка.
Коза.
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(Козлята не слушают и продолжают играть)
Коза (кричит, рассердившись).
Ну, всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза.
А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок. Читать нам надо целый час!
3-й козленок. И выучить стихотворение!
4-й козленок. И написать два сочинения!
5-й козленок: Поделку по труду доделать!
6-й козленок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козленок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козленок. И падежи все разучить!
2-й козленок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козленок. Мы сами сделать все не сможем!
4-й козленок.
Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито).
Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы?!
Коза. Учитесь! Всё – пока!
Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздается стук в дверь.
5-й козленок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козленок. Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козленок.
Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки).
2-й козленок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козленок. Все, попался, хищный зверь!
4-й козленок. Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
5-й козленок. Две задачки мне реши!
6-й козленок. Расскажи про падежи!
7-й козленок. Поучи стишок со мной!
1-й козленок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козленок. Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
3-й козленок. Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
4-й козленок. Заодно про Чингисхана!
(Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову).
Волк. Помогите!! Караул!!
(Появляется мама-коза)
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза.
Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей:
Этот, кажется, восьмой:
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козленок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк.
Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните
(падает на колени перед Козой)
Коза.
Так и быть, оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок:
Что ж, несите свой урок!
Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ», и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком – за ней.
Учитель. Мама-коза пошла учить уроки со своими козлятами, а что же делают наши мамы?
Сценка «Дело было вечером».
1 автор: Кто на даче отдыхал,
2 автор: Кто покупки совершал,
1 автор: Мама Лена платье шила,
2 автор: Мама Надя суп варила,
1 автор: Мама Галя песню пела,
2 автор: Мама Люба фильм смотрела.
1 автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:
1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?
2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?
3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё «УЕФА!»
От таких ужасных криков разболелась голова.
5 мама: Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает: «Не успею, надо правила учить!»
2 мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран.
1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребенком опять стать!
4 мама: Я б на прыгалке скакала,
5 мама: Я бы в классики играла,
1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.
2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.
3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.
1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.
3 мама: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
4 мама: Странно, время пятый час, где же дети все у нас?
5 мама: Давайте в школу мы пойдем, детей оттуда заберем.
Учитель: мамы у нас действительно очень хорошие, да и папы тоже. А ребята какие талантливые!
Ученик: танцы, музыка и смех –
Стены аж качаются.
Так ребята с первым классом весело прощаются.
Исполняются танцы.
17 Ученик:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы бы пели целый день.
Звучит песня «Мы обещаем».
После песни для родителей устраивается викторина «Хорошо ли знают они школьную жизнь ребенка».
Учитель задает вопросы родителям детей:
Вспомните расписание уроков своего ребенка в среду, в пятницу.
Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.
За какой партой сидел ваш ребенок?
Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом классе?
Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка?
Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребенок?
Сколько килограммов весит ранец ребенка?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?
Оценивают ответы родителей сами дети.
18 Ученик:
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
19 Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
20 Ученик:
А учительница то же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
21 Ученик:
Уважаемая Лилия Геннадьевна!
Вы ввели нас в первый класс
Торжественно и почтительно!
22 Ученик:
Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
23 Ученик:
Как потом мы в классе
Хорошо сидели
24 Ученик:
Как вам хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали в начале.
25 Ученик:
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
26 Ученик:
Рады мама с бабушкой
Папа мной доволен,
И самой мне нравится в 55-ой школе.
1 Ученик:
Но, признайтесь, рады вы,
Что наступило лето?
2 Ученик:
Каникулы настали –
Мы будем отдыхать!
В сентябре же непременно
Встретимся опять!
Звучит песня «Вот и прошел учебный год»
Учитель: Поздравляю вас, дорогие мои ребята, с окончанием 1 класса. Вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был для вас не простым, но вы многому научились, многое узнали и открыли для себя.
Я желаю вам всегда верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни. Не бойтесь делать ошибок, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Я вас очень люблю!
Вручаю вам дипломы об успешном окончании 1 класса и медалями «Ученик 2 класса».
Вручение благодарственных грамот родителям-активистам.