Конспект развлечения Пернатые — наши друзья!
Конспект совместной деятельности в средней группе
"Пернатые - наши друзья"
Автор: И.А.Ермолаева воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №12
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.3. обобщить и расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Воспитательные:
1. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты и справедливости к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование:
рисунки детей о птицах; книги о птицах; грамзапись "Голоса птиц"; иллюстрации птиц; мультимедийная установка;экран;презентация «Пернатые – наши друзья»;карточки для индивидуальной работы;дидактические игры.
Ход занятия:
I. - Ребята!- Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, поиграем и посоревнуемся в разных конкурсах.
- Кто такие пернатые? (птицы)- Почему они наши друзья? (ответы детей)- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т.д.)
-Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весом несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и «вегетарианцы», которые питаются только растительной пищей.- Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.
1. Конкурс «Узнай птицу по описанию»
2. Конкурс «Перелетные, зимующие и «зимние гости»
- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- Каких птиц называют «зимними гостями»?
(Птицы, которые прилетают к нам на зимовку из леса,)
- Каких птиц называют зимующими?
(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)
- Птицы, которые не улетают в тёплые края, называют осёдлыми.
Зимняя пора – трудное время для пернатых. И хотя осёдлые птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы, и всё-таки тяжело им зимой.
- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
- Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.
-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей) - Какой корм едят зимующие птицы?
3. Конкурс «Меню для птиц» - Кто из зимующих птиц, какой корм любит. Покормим наших пернатых друзей семенами, семечками и ягодками, насыпая корм в кормушки.
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила
ПРАВИЛА:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки, мешочки и т.д.- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
Физминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем –Крылья сложили назад.
4. Игра «Прилетели птицы»
- Давайте поиграем:- Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы
5.Игра «Чей это голос?»
- Послушаем теперь голоса птиц и отгадаем, чей это голос? (грамзапись "Голоса птиц")
6.Конкурс «Кто как кричит?»
Сорока.. (стрекочет) ворона.. (каркает)воробей.. (чирикает) кукушка.. (кукует)утка (крякает) гусь.. (гогочет)сова.. (ухает) журавль.. (курлычет)голубь.. (воркует) глухарь.. (токует)
7. Мозаика - собери птицу.- У вас на столах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.
8. Народные приметы о птицах.
- Народные приметы люди часто связывали с птицами – нашими пернатыми друзьями.
Я вам назову несколько народных примет о птицах:
«Воробьи дружно расчирикались – к оттепели, т.е. к потеплению»;«Зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра»;«Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат»;«Синица к избе – зима на дворе»;«Осенью птицы летят низко – к холодной зиме»; Подведение итогов- Наше занятие подошло к концу. Я думаю, каждый для себя открыл что-то новое и полезное о птицах.
Я обращаюсь к вам с просьбой: «Не забывайте о наших пернатых друзьях!»
- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.
Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.А главное - птицы наши младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять!
15