Клуб здоровья Жизнь без сигарет — это реально?


Клуб здоровья
«Жизнь без сигарет – это реально?»
Цель:воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, в частности курению.
Задачи:создать условие для формирования навыков здорового образа жизни;
-определить вред курения и причины, побуждающие людей отравлять
свой организм.
Оборудование:плакаты.схемы. рисунки, карточки, разрезные слова, письмо.
Ход занятия
IОрганизационный момент
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на первое заседание «Клуба здоровья» на тему:( читают с доски)
- Как вы заметили, мы сегодня сидим не как обычно, а за круглым столом. Это для того, чтобы вы видели глаза друг друга и, чтобы мы с вами, могли откровенно поговорить. Ни для кого не секрет, что в нашем классе есть ребята, которые курят. И не только в классе, но и в группе и в школе.Поэтому мы сегодняпоговорим о такой вредной привычке, как курение, которая разрушает здоровье человека, сокращает его жизнь и приводит к смертельным заболеваниям.
II Основная часть
1.Смешно и грустно видеть на территории нашей школы такую картину – стоят ребята толпой и по очереди потягивают сигарету, даже в плохую погоду. Проходящим они показывают. Что они не просто стоят, ОНИ КУРЯТ.И считают, что всем должно быть понятно, какие люди здесь собрались. Они считают, если они курят, значит они могут и еще кое-что! Что? А пусть об этом только догадываются. Будьте уверены, ничего они не могут!
Курение – это вредная привычка. Люди, которые гробят свое здоровье из-за глупого желания « пустить дым в глаза», ничего по – настоящему не могут. Это пустые люди. Страшно видеть, как наши дети губят свое здоровье сигаретами. Здоровье человека – это конечно личное дело каждого из вас, но вы же курите и вне школы, когда уезжаете домой на выходные и каникулы.
- Так почему же курят совсем еще молодые люди? (ответы детей)
Ответ очень прост: потому что они молодые.
2.Чтение и обсуждение ситуации
Андрей на одну минуту опоздал на урок. Подсел к соседке по парте Наташе. Она ему очень нравилась. Девочка сразу почувствовала неприятный запах. Точно такой же исходит от ее курящего папы. Но тот всеми силами старается скрывать свою привычку.Курит на балконе. На улице.Никогда – в квартире.К тому же пообещал маме бросить это дело.И все сразу почувствовали облегчение. А Андрюша только и знает, что курит на переменах и показывает свою дурацкую зажигалку. А иногда пачку сигарет демонстративно в карман положит. И все время дышит в ее сторону. Взрослым, что ли хочет показаться?
- Давайте разберем эту ситуацию. Что в ней напоминает нашу школьную жизнь?
-У нас в классе есть ребята, которые поступают также?
-Что такое взрослый человек?
-А наши ребята похожи на взрослых людей? Почему?
3.Никто не может толком объяснить, в чем притягательная сила табака. Зато известны ощущения, которые испытывают школьники после первой выкуренной сигареты.
70% мальчиков и 73% девочек испытывали отвращение, головокружение, кашель, тошноту. Послушайте, как описывает свои ощущения один из школьников, который попробовал первый раз покурить: «Во рту было горько и дыхание перехватило. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя табачный дым, а во рту я почувствовал горечь, в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с сигаретой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах: комната пошла кругом и , взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что мое лицо бледное, как полотно.
Все эти ощущения предупреждают: давайте прочтем
Не кури! Табак содержит яд!
-Всякий курильщик знает, что этот период проходит. Уже не тошнит, голова перестает кружиться - это значит, что происходит привыкание. Организм смирился, он как бы говорит ладно , если ты хочешь себя отравлять, я тебе мешать не буду, ты сам сделал свой выбор. Только не обижайся потом, когда я устану от тебя и твоих сумасшедших прихотей.
Задание: придумайте прямо сейчас несколько вежливых обращений к разуму курильщика.
-А почему организм просит вас об этом?
4.Как вы уже сказали, постепенно наступает привыкание к табаку. Человек курит ночью, днем, перед едой, после еды, курит всегда и везде.
С – мозг человека
И
Г – легкие
А
Р – желудок
Е
ТА-сердце и сосуды
- Посмотрите на схему, что отравляет выкуренная сигарета.
Тем временем организм начинает уставать. Курильщик не дает отдыхать своим кровеносным сосудам. Меньше крови поступает в головной мозг. Вещества, которые содержатся в табаке, резко снижают умственные способности тех, кто курит. Наиболее ядовитым для организма веществом является никотин. Именно он наносит вред здоровью человека. Особенно молодого. И не только по кровеносной системе, но и по дыхательным путям, по мышцам, по слизистой оболочке, по желудку. Но, а самый мощный удар от никотина, принимает сердце.
Курящий ребенок чаще болеет, медленнее растет и хуже учится, так как от ядовитых веществ табака у него слабеет память. Ни для кого не секрет, что курят не только мальчики , но и девочки. А девочки – будущие матери, которые губят не только свое здоровье, но и здоровье еще не родившихся детей. Многие поэты воспевали женщину. Ее нежность, верность, достоинство. И вот представьте – это нежнейшее существо в юном возрасте – с сигаретой. Свежесть кожи улетучивается, голос хриплый, отталкивающий запах изо рта, ранние морщины, желтые зубы. Все это расплата за курение.
5. Каждый из вас , ребята, должен уметь уверенно отказываться от предложенной сигареты, перестать общаться с людьми, которые насмехаются над вами, называют « маменькиным сынком». И еще нужно хорошо запомнить, что настоящие друзья никогда не заставят вас начать курить, чтобы навредить вашему здоровью.
- А сейчас мы с вами проведем тренинг:
«Способы отказа от предложенной сигареты»
( дети читают самостоятельно, по очереди, Ризван и Денис индивидуально)
Яне курю.
Я больше в этом не нуждаюсь.
Я не собираюсь отравлять свой организм.Эта, дрянь, не для меня.
Нет, спасибо, это сейчас не модно.
Я спокойно обхожусь без этого.
Я занимаюсь спортом, а курение и спортнесовместимы.
Я хочу быть здоровым.
Это мне ничего не дает.
- Ребята, запомните эти способы отказа от сигареты и никогда не пробуйте курить. А кто курит, постарайтесь побыстрее бросить, потому что курение вредно для здоровья.
6.А теперь попробуем поспорить по поводу пользы и вреда курения для здоровья. Проведем это в виде дискуссионных качелей. Делимся на 2 команды. Одна называет вред курения, другая пользу. Выигрывает та команда, которая назовет последней.
+ -
1)казаться взрослым 1)портит организм
2)это модно 2)желтые зубы
3)за компанию 3)появляется одышка
4)много рекламы 4)не нравится вкус сигарет
5)неприятный запах изо рта
Берегите здоровье смолоду!
III Подведение итога
-Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего заседания.
-Почему на территории нашей школы можно увидеть курильщиков – школьников?
- Какие ощущения испытывает начинающий курильщик?
- Как происходит привыкание к табаку?
- Как курение влияет на головной мозг?
- Что такое никотин и как он действует на организм человека?
- Как курение отражается на здоровье и облик женщины?
- Молодцы! Всем спасибо за активную работу. На этом заседание нашего клуба здоровья завершается и в заключении я хочу прочитать вам письмо отца взрослому сыну.(чтение письма)
- Я повешу его на доску. Вы будете перечитывать его и, я думаю, что тот, кто не пробовал еще курить, никогда не станет этого делать, а кто курит, постарается побыстрее бросить.