Сценарий к выпуску в школу Музей необычных вещей
Выпуск в школу «Музей необычных вещей»(2016 г.)
Звучит торжественная музыка. Входят ведущие.
Вед. 1. Как торжественно и тихо- Замер зал, чего он ждет?
За окошком старый тополь Шелестя, листвой поет.
В небо голуби поднялись, Заведя свой хоровод.
И так быстро, незаметно Пролетел и этот год.
Вед. 2. Разве можно не любить детей ,бескорыстно, бережно и нежно?
Дети – наше счастье на земле, Наша совесть, радость и надежда.
Вед. 1. Мы живем заботой каждый час, Чтобы дети были лучше нас.
Чтобы шли уверенней и дальше.
Вед. 2. Уходят наши дети, знаем, что так надо!
И, все же в горле у меня комок.
Детсад и кукол в прошлом оставляют.
И скоро зазвенит для них звонок.
Вед. 1. Итак, встречайте – вот они!
Вместе:Самые лучшие выпускники!
Вход детей. Танец «Прощальный вальс».
Дети:
1. Привычен к праздникам наш зал – Ведь он видал немало!
Я здесь стихи не раз читал И хлопала мне мама.
2. Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
3. Улетаем мы сегодня, Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится проститься ,С детским садом навсегда.
4. И сегодня в день прощальный Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем ,Добрым словом вспоминать.
Песня « Мы выпускники »
Вед. 1. Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «Детский сад»
Вед. 2. А сегодня мы хотим пригласить вас на экскурсию в наш музей. Здесь хранятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении 5 лет, пока дети ходили в детский сад.
Вед. 1. Уважаемые гости, сегодня для вас открывает двери «Музей необычных вещей»!
Звучат фанфары. Вносят 1-й экспонат – горшок и банку «слез».
Вед. 1. А давайте вспомним, с чего все начиналось, когда наступило время отправляться детям в детский сад.
Вед. 2. Когда в садик пришли вы, Мальчишки и девчонки,
Мамы недавно с вас сняли пеленки. Из сосочки пили, пустышки сосали.
Вы к маме хотели и громко рыдали. Но вот пробежала неделя, другая.
И поняли вы, что жизнь здесь иная.
Вед. 1. Были и вы такими малышами. А помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Дети:
1. Да что вы, не ходили, В колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, Ногами топать не хотели.
2. Я помню, плакал каждый день, Всё маму ждал, в окно глядел. А кто-то с соскою ходил, А кто-то памперсы носил.
3. Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,От чая, супа, простокваши.
4. А если мы не спали,На ручках нас качали.Послушав, «баюшки-баю»,Мы глазки закрывали.
5. Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.
Мы не заметили, как подросли,
И вот уж в школу нам пора идти.
Песня «Дорожка в садик »
Вед. 2. Да, вы пришли к нам малышами, милыми и смешными, совсем как эти малыши. ( Под музыку входят дети ср.. гр. в колпаках с половниками. Воспитатель в костюме повара)
Восп-ль: Силы перед школой надо накопить.Мы пришли на праздник к вам,
Чтоб всех вас накормить. Поварята, ну-ка смело:
Дети. Принимаемся за дело! (Вносят кастрюлю с «кашей».)
Танец «Веселые поварята».
Восп-ль: Такими же крошками Вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками. Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
Дети ср. гр.
1. Вас сегодня малыши поздравляют от души.
В первый класс вы поступайте И про нас не забывайте.
2. Вы уже совсем большие. Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться На носочки встать должны.
3. Очень скоро, очень скоро поступаете вы в школу.
Пожелать уже пора вам «Ни пуха, ни пера!»
4. Загрустили ваши куклы, загрустили мишки.
Вам теперь нужнее тетради, ручки, книжки.
Вед. Спасибо, милые малыши!
(Вед. вручает детям по шарику и они уходят)
Вед. А теперь , настало время проститься с любимыми игрушкам.
Девочка(под.) Прощайте, игрушки: матрешки, зайчонок.
Юла и машинки, и ты, медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем.
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
Танец с игрушками (Девочки под.гр)
После танца отдают игрушки малышам, малыши под музыку выходят из зала (Входит медсестра..)
Медсестра. Санэпидемстанцию вызывали?
Ведущий. Нет!
Медсестра. Как нет? Поступил вызов, что в детском саду №26 «Светлячок»
синдром Лауренса Билля.. Всем положено сделать прививки.
Ведущий. Что-что?
Медсестра. Это болезнь, которая развивается в организме выпускников,
ослабленном витаминами. На лицо все симптомы: слёзы в глазах воспитателей и их помощника , дрожание рук родителей и растерянный взгляд выпускников. Нужно срочно предпринимать меры. Капельница?
Вед. Обойдёмся.
Медсестра. Клизма?
Вед. Нет, это бесполезно.
Медсестра. Тогда единственное, что мы можем сделать, чтобы все
покинули детский сад во здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы.
Вед.Это как?
Медсестра. Выпускники! Прошу всех подняться. Вытяните руки вверх,
медленно опустите их на голову и сбросьте всё, что прилипло к рукам на пол.
И так повторяем 3раза.
Медсестра. Молодцы, садитесь. Ну а для поднятия настроения лучшее средство – это песня!
Песня « Конопушки»
Вед. 1. А у нас на очереди следующий экспонат. Итак, встречайте.(Под музыку вносят подушку.)
Вед. 2. Детский сад – это не школа. Все играют день-деньской.
Спят в кроватках в тихий час, Копят силы про запас.
Сценка «Тихий час» (все роли исполняют дети)
Дев. 1.А-пчхи!Дев. 2. Будь здорова!Восп. Тихо Лиза Кузнецова!Дев. 2. Таня, Таня...Восп. Ты опять!Дев. 2. Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?Дев. 1. Я не слышу, я спала!Восп. Тише, Таня!Дев. 2. Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?Восп. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Мальч. 1. Ой, смотри, Сережа, мушка у Полины на подушке
Мальч. 2. Что ещё за мушка?
Дев. 3. Щас как дам подушкой.
Мальч. 1. А у Светы стрекоза.
Восп: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Мальч. 3. встаёт.
Восп. Саша спи! Ну что такое?
Мальч. 3. Слышите, Матвей храпит? Притворяется, что спит.
Мальч. 4. Ябеда! Получишь.
Дев. 4. Мне Наташа спать мешает, меня за руку щипает.
Дев. 5. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Восп. Дети, спите - тихий час! Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же! Сказку мы включаем. И тихонько засыпаем.
Рассказчик: (Под музыку)- Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку. Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке. У самого синего моря жили добрые мамы. Дети у них были разные, а вот заботы общие. (Выходят мамы-девочки , в руках у них свертки с куклами. Раздается детский плач) - Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод. В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку. (Расстилается синяя ткань. К ней подходят мамы. )Первая мама: - Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо. Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо». Вторая мама: -Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка. Пусть наши дети поступят в детский садик, и лучше бесплатно». Рассказчик: - Попалась им золотая рыбка. Упали перед нею добрые мамы на колени, Взмолились: Мамы: - Государыня Рыбка! Выслушай наши признанья И помоги нам исполнить наши заветные желанья. Рассказчик: - Послушала всех их рыбка и отвечала тихо. Золотая рыбка: - Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее! А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали. (Мамы уходят)Рассказчик: - И вот не прошло и пять лет , как выросли мамины дети. Посмотрите,какими они были и какими стали.
Презентация (Под музыку)
Реб. Посмотрите все на нас , мы играем:-высший класс!
Дирижер всегда готов! Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит - Оркестр дружно зазвучит!
«Оркестровые шутки»
Вед. 1. И этот экспонат (подушка)остается в нашем музее, так как в школе он не понадобится детям.
Вед. 2. А мы продолжаем нашу экскурсию по музею. Сейчас я хочу представить вам самый дорогой для нас экспонат, здесь мы собрали все вредные привычки, от которых избавились наши дети. Помогите мне, пожалуйста, принести этот экспонат. (Ведущие несут банку, роняют ее, крышка открывается. )
Вед. 1. Ах! Что же теперь будет? (Под музыку входят Вредные Привычки)
Вед. 1. Ой, здравствуйте, а вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.(Привычки смеются)
1 прив. Вот насмешили!
2 прив. И никакие мы не гости.
Вед. 1. А если вы не гости то кто?
1 прив. Мы ваши сестрички.
Вместе. Вредные привычки.
2 прив. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Вед. 2. А у наших детей нет вредных привычек.
1 прив. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 прив. А кто на прогулку по три часа одевался?
Вед. 1. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
1 прив. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 прив. Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Показывают портфели.
Вед. 1. Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 прив. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 прив. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем. (Достаёт, показывает.) Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 прив. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
2 прив. Вот мобильничек. В игры поиграть.
1 прив. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
Вед. 2. Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
1 прив. Как это не знаем? Всё знаем.
Вед. 2. Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.
«Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 прив. Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.
Вед.1.Учит он читать меня,с буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь, как зовут его?
1 прив.Сухарь!А что вы смеетесь?Вот грызу я сухарик и буквы с ним все изучаю.
Вед. 2. Ребята,а какой правильный ответ?
Дети:Букварь!
Реб.(с букварем) Я – букварь, смотри картинки,
Буквы складывай, читай.
У меня цветок на спинке, Ты меня перелистай.
Много сказок ты узнаешь, И рассказов и стихов.
Ты со мною побываешь В жарких странах у слонов.
Танец «Букварик»
Вед. 2. Чтобы ручками писать приготовим мы………
2 прив. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Нет? А что?
Вед. 2. Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
1 прив. В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.
2 прив. В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале икать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?
Вед. 2. Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.
Игра «Собери портфель»
1 пр.А сейчас мы хотим узнать, как родители готовы отдать в школу своих детей.
Игра с родителями (4 папы, на них нагрудники с буквами спереди и сзади, им загадывают загадки , род-ли должны правильно встать ,чтобы получилась отгадка)
1пр.!.Бывает рыба, бывает инструмент(пила)
2пр.2.Дерево ,из цветков которого заваривают ароматный чай (липа)
1пр.3.Бывает футбольным, бывает пшеничным (поле)
2пр.4.Чего не утаишь в мешке (шило)
1пр.5.Обувь для колеса (шина)
2пр.6.Бывает морской, бывает для бритья (пена)
………………………..
1прив.Как весело ваши родители поиграли , а мы еще не танцевали!
Вед. А хотите, ребята вас научат танцевать веселый танец?
Обе прив Хотим! Хотим!(прыгают)
Танец «Трамвай».
1 прив. Ну, всё. Мы готовы идти в школу!
Вед. 2. Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки? Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.
1 прив. Точно!!! Правильно.
2 прив. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
Вед. 1. Конечно хорошая!
1 прив. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Вед. 1. Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
2 прив. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!
1 прив. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 прив. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Привычки уходят
Вед. 1. Следующий экспонат нашего музея – это нечто особенное.
(Вносят шляпу под музыку.)
Вед. 1. Это шляпа не простая ,а волшебная, она умеет читать ваши мысли, хотите проверим?(Дети встают в круг ,вед .со шляпой под музыкуходит по кругу ,по окончании музыки останавливается и говорит,о чем же думает (имя)и звучит отрывок песни и т.д.)
Игра « Выпускная шляпа»
Вед. 1. Следующим экспонатом являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные.
Вед. 2. Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение
Ведь сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей. (Один из родителей читает с места )
«Расписка»
Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в Детский сад «Светлячок».
Однако, родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе.
Пусть эта расписка хранится в вашем музее. .
(Под музыку родители выстраиваются вдоль стены.)
Род. И как ни горька минута расставания, мы хотели бы вам сказать: Все. Что детский сад и вас тем более, мы будем вспоминать.
Родители исполняют песню на мотив " Команда молодости нашей ". 1. Спасибо воспитателям прекрасным, Вы были для детей второй семьей, И знают ведь все мамочки с отцами, С детьми порой бывает тяжело. Припев. Детей увлечь и научить, Своим вниманьем окружить И быть всегда во всем примером, Как трудно воспитателями быть. 2. И жаль, что расстаемся мы так скоро, Но время не унять и не сдержать, И если, что, то сразу в этот садик, К вам будем всех детей мы приводить.
Род.(говорит) Спасибо вам, земной поклон, От всех детей и нас примите,
И также бережно, любя, Других своих детей учите!
(Выходят дети под музыку)
Дети.
1. Детский сад наш, до свиданья!
2. Как печально расставаться!
3. И слезинки сами катятся из глаз.
4. Наша песня – вам признанье за любовь и пониманье,
5. Доброту и нежность к каждому из нас!
6. Сказать спасибо вам за все, за все!
7. Поцеловать вас нежно и обнять!
8. И не заплакать и сказать…
Все. До скорой встречи!
Песня- вальс «Дошкольный бал»
Вед. 1. Окончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза…
Ведь завтра утром я не встречу
Вас на площадке как всегда.
Вед. 2. И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Я знаю, дети ведь взрослеют,
Я знаю, им уже пора.
Ребенок. Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.
Только слезы нынче не нужны.
Завтра в садик, завтра в нашу группу
К вам придут другие малыши.
Слово заведующей
Вручение дипломов и подарков детям.
После танца, на фоне музыки:
Вед. 1. Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Вед. 2. А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный, Смелее вверх взлетай.
И все мои желания Скорее исполняй!»