Программа по краткосрочному курсу Бисероплетение

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Перми
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании школьного методического совета директор школы №112
Протокол №___от ________________
«___»__________201_г «____»_________201__г









Программа
Краткосрочного курса «Плетение из бисера»
Класс (параллель): 4, 5
Учитель: Куликова Галина Васильевна
Количество часов в четверть: 8; в неделю: 1
Учебно-методический комплекс
Методическое обеспечение: Аполозова Л. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997. Журнал «сделай сам», №2 1992г.





Программу составил(а) __________________/ Куликова Г.В.
















Пояснительная записка
Краткосрочный курс «Бисероплетение» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимся учащимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данному курсу создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель курса – научить приемам работы с бисером, приобщить к творчеству.
Краткосрочный курс «Бисероплетение» разработан для учеников 4-5 классов и рассчитан на 8 часов.
Количество учащихся при изучении данного курса 15 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия проводятся один раз в неделю, без перерыва.
Курс состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся знакомятся с материалами и инструментами для работы, условными обозначениями на схемах, правилами техники безопасности при работе. Выполняя практические работы, учащиеся приобретают начальные навыки низания, изготавливают несложные изделия декоративно-прикладного назначения.
Занятия проводятся фронтально и индивидуально. Фронтально проводится теоретическая часть занятий, вводное занятие на первом этапе обучения, а на втором этапе работа осуществляется индивидуально или небольшими группами, в зависимости от склонностей и особенностей обучения каждого ребенка.
Данный курс позволяет школьникам оценить привлекательность для себя такого вида художественного ручного труда как бисероплетение.
Основные формы и методы обучения:
иллюстративный;
практическая работа;
индивидуальная форма художественного творчества;
коллективный анализ творческих работ.
Оценка практических работ:
При завершении краткосрочного курса проводится выставка работ, на которой учащиеся представляют одну из своих работ, которую они считают лучшей из всех выполненных. На выставке учащиеся и учитель оценивают представленные работы по критериям:
аккуратность;
качественность;
цветовая гамма работы.
Критерий аккуратность оценивается по десятибалльной шкале (1-10 баллов), качественность и цветовая гамма работы по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Максимальное количество баллов, которые может получить учащийся – 20.
Зачет по краткосрочному курсу ставится при наличии всех работ заявленных программой, и по итогом выставки работ, где каждый учащийся набирает определенное количество баллов. Минимальное количество баллов необходимое для зачета – 9 баллов.
При посещении курса при себе необходимо иметь бисер, проволоку и ножницы.

Содержание курса:
№ занятия
Тема
Содержание занятия
Количество часов

1
Теоретические аспекты бисероплетения
Материалы и инструменты для работы. Правильное расположение рук при работе с бисером. Начало работы. Правила безопасности труда при работе с проволокой, ножницами. Цветовое сочетание в бисере. Условные обозначения на схемах. Перевод схем. Чтение схем.
1

2
Плетение крокодильчика
Изготовление крокодильчика из бисера13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2

3




4
Плетение бабочки
Изготовление бабочки из бисера[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1

5
Плетение цветка
Изготовление цветка из бисера
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3

6




7




8
Итоговое занятие
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.
1


Перечень рекомендуемой литературы
Список литературы для учителя:
Аполозова Л. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.
Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.
Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997.
Журнал «сделай сам», №2 1992г.
Список литературы для ученика:
Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.: Ниола 21 век, 2006.
Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2007.
Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2004.
Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 2006.
Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. – СПб.: КОРОНА, 1998.
Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2007.
Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
Румянцева Е.А. Необычное плетение. – М.: Дрофа, 2008.

15