План работы на летний оздоровительный период 2015 -2016 уч. год
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Подгоренский детский сад №1»
_______________
План работы
на летний оздоровительный период
2015 – 2016 учебный год
Составитель: Костенко Лариса Анатольевна,
старший воспитатель ВКК
МКДОУ «Подгоренского детского сада №1»
п.г.т. Подгоренский, 2016г
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Основные задачи летнего оздоровительного периода
1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
3.Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитание здорового ребенка – главная задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и
многих других задач дошкольной педагогики. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к летней непосредственно образовательной деятельности
При составлении расписания образовательной деятельности выдержаны следующие гигиенические требования согласно СанПиН 20401349-13.
Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с образовательной программой МКДОУ «Подгоренский детский сад №1». Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
- для детей ранней группы 8 минут;
- для детей II младшей группы 15 минут;
- для детей средней группы 20 минут;
- для детей старшей группы 25 минут;
- для детей подготовительной группы 30 мин.
Место проведения НОД на улице, при плохой погоде - в помещении. Летний период начинается с 1 июня по 31 августа 2016 года.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответствен-ные
Инструктаж педагогов:
2.1
По охране жизни и здоровья детей в летний период.
июнь
Заведующий
2.2
По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.
-//-
-//-
2.3
По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
-//-
-//-
2.4
По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
-//-
-//-
Воспитательно -образовательная работа с детьми
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответствен-ные
1
Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)
с 1 июня
заведующий
2
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.
-//-
-//-
3
Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)
-//-
-//-
Физкультурно – оздоровительная работа
6.1
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.
в течение лета
воспитатели
6.2
Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.
-//-
-//-
6.3
Проведение гимнастики после дневного сна.
-//-
-//-
6.4
Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
-//-
-//-
6.5
Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.
-//-
-//-
6.6
Организация игр с водой.
-//-
-//-
6.7
Обучение детей элементам спортивных игр в старшей и подготовительной группах; (футбол, баскетбол).
-//-
-//-
6.8
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.
-//-
-//-
Экологическая работа
7.1
Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.
-//-
-//-
7.2
Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.
-//-
-//-
7.3
Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.
-//-
-//-
7.4
Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.
-//-
-//-
7.5
Проведение зарисовок наблюдений на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).
-//-
-//-
7.6
Чтение литературы о природе.
-//-
-//-
7.10
Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.
-//-
-//-
Работа с детьми по изо и ручному труду
8.1
Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.
-//-
-//-
8.2
Организация рисования цветными мелками на асфальте.
-//-
-//-
8.3
Рисование нетрадиционным способом.
-//-
-//-
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма
9.1
Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.
-//-
-//-
9.2
Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.
-//-
-//-
9.3
Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».
-//-
-//-
Работа с детьми по культуре поведения
10.1
Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».
-//-
-//-
10.2
Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.
-//-
-//-
Методическая работа
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Консультации для педагогов:
"Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности в условиях летней работы в разновозрастной группе.
июнь
педагог-психолог
"Двигательная активность как средство полноценного развития детей"
июнь
Ковалева В.Н.
"Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"
июль
Шевченко Т.С.
"Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов залог успешной оздоровительной работы"
июль
Трепышко Е.А.
"Формирование у детей потребности в экспериментальной деятельности"
август
Фомина В.Г.
"Обеспечение двигательной активности, формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы"
август
Подстрешная И.С.
Выставки
Выставка рисунков «Наше счастливое детство»
июнь
Гусева Т.Ю.
Фотовыставка: «Активный отдых на свежем воздухе»
(по итогам работы в летний оздоровительный период).
август
ст. воспитатель, воспитатели
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Содержание занятий
Условия организации
ответственный
место
время
Продолжительность
мин.
Утренняя гимнастика
Цель проведения повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
с использованием крупных модулей;
на снарядах и у снарядов;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 34 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)
На воздухе
Ежедневно перед завтраком
Младшая гр. - 6 Средняя гр. - 8 Старшая гр. - 10 Подготовительная гр. - 12
Воспитатели
Занятие по физической культуре
Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения
На воздухе, на спортивной площадке
2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)
Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. -25 Подготовительная гр. - 30
Воспитатели
Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности.
Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно
разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
дворовые;
народные;
-с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
На воздухе, на спортивной площадке
Ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Для всех возрастных групп - 10-20
Воспитатели
Двигательные разминки
(физминутки, динамические паузы).
Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных
мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы
На воздухе, на игровой
или спортивной площадке
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
Младшая гр. - б
Средняя гр. - 8
Старшая гр. - 10
Подготовительная
гр. - 12
воспитатель
Элементы видов спорта, спортивные упражнения
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора
детей
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
катание на роликовых коньках;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
На воздухе, на игровой
или спортивной площадке
Ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Средняя гр. 10
Старшая гр. 12
Подготовительная
гр. - 15
Воспитатели
Гимнастика пробуждения
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"
Спальня
Ежедневно
после дневного сна
Для всех возрастных
групп 3 5
воспитатели
Гимнастика после
дневного сна
Разминка после сна с использованием различных
упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии
Спальня или
групповое
помещение при открытых фрамугах
Ежедневно
после дневного сна
Для всех возрастных
групп - 7 - 10
Воспитатели
Закаливающие мероприятия
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание, обливание до пояса);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом
С учетом
специфики
закаливаю-
щего мероприятия
По плану и в
зависимости
от характера закаливающего мероприятия
По усмотрению
медицинских работников
воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки
В спортивном зале, в бассейне
Устанавливается индивидуально
Устанавливается индивидуально
инструктор ФИЗО, инструктор по плаванию
Праздники, досуг, развлечения
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
На воздухе, на групповой или спортивной площадке, в бассейне
1 раз в неделю
Не более 30
педагоги и специалисты ДОУ
Сетка проведения тематических недель
на летний оздоровительный период
с 01.06.2016г. по 31.08.2016г.
№
Название недели
Тема дня
Образовательная область
Дата проведению
Ответственный педагог
июнь
«Счастливое детство моё»
«День защиты детей» - развлечение, «День дружбы», «Школа мяча» - спортивное мероприятие.
Речевое развитие/
Художественно – эстетическое развитие / физическое развитие
01.06 – 03.06.2016 г
«Правила дорожные знать каждому положено»
«День дорожных знаков», «Я – пешеход», «Разрешается быть примерным пешеходом и водителем» - спортивное мероприятие, «Школа дорожных наук», «Правила дорожные знать каждому положено» - развлечение.
Познавательное развитие/ Социально-коммуникат. Развитие/ Физическое развитие
06.06 – 10.06.2016 г
«С чего начинается Родина?»
«Моя малая родина», «День березки»,
«Русские народные игры – эстафеты» - спортивное мероприятие, «День русской народной музыки», «День России» - развлечение.
Познавательно - речевое развитие/Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие
14.06 – 17.06.2016 г
«Неделя спорта и физкультуры»
«День лекарственных растений», «День здоровья», «Малые олимпийские игры», «День мячика», «В здоровом теле –
здоровый дух» - развлечение.
Познавательное развитие/ Физическое развитие
20.06 – 24.06.2016 г
«Научился сам – научи другого»
«День мастерилок», «День хороших манер», «Зигзаги ловкости» -спортивное мероприятие, «День любознательности», «Научился сам – научи другого» - развлечение.
Социально- коммуникативное развитие/ Познавательное развитие/ Физическое развитие
27.06- 01.07.2016 г
июль
1.
«Дружат дети на планете»
«День добрых дел», «День рифмы», «Цветик – семицветик» - спортивное мероприятие, «День музыки», «Дружат дети на планете» - развлечение.
Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Художественно – эстетическое развитие/ физическое развитие
04.07 – 08.07.2016 г
2.
«Наедине с природой»
«День почемучек», «День птиц», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - спортивное мероприятие, «День животных», «Береги природу» - развлечение
Познавательное развитие/ Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие
11.07 – 15.07.2016 г
.
3.
«В гостях у сказки»
«День загадок», «День сказочного героя», «Круговая тренировка со сказочными героями» - спортивное мероприятие, «Добрые поступки со сказочными героями», «В гостях у сказки» - развлечение.
Речевое развитие/
Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие
18.07 – 22.07.2016 г
4.
«Неделя познания»
«День бумаги», «День фантика», «Праздник солнца» - спортивное мероприятие, «День экспериментов», «Все знать хочу» - развлечение.
Познавательное развитие/ Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие
25.07 – 29.07.2016 г
август
1.
«Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!»
«День доктора Айболита», «Витамины и полезные продукты», «День здоровья» - спортивное мероприятие, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!»-развлечение.
Познавательное развитие/ Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие
01.08 – 05.08.2016г
2.
«Неделя добрых волшебников»
«Волшебный мир», «Волшебный сундучок», «Музыка и спорт» - спортивное мероприятие, «Умелые руки – не знают скуки», «В гости к волшебникам» - развлечение.
Познавательное развитие/ Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие
08.08 – 12.08.2016 г
3.
«Экологическая»
«День полевых цветов», «День дерева», «Спортивные игры» - спортивное мероприятие, «День ягод», «Хоровод цветов» - развлечение.
Познавательное развитие/ Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие
15.08 – 19.08.2016 г
4.
«Неделя театра»
«День любимой книги», «День юных дарований», «Азбука здоровья» - спортивное мероприятие, «День настольного театра», «Мы в театре» - развлечение.
Речевое развитие/ Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие
22.08 – 26.08.2016 г
5.
« Досвиданья лето!»
«День юного художника», «День радости», «До свиданья Лето» - музыкально – спортивный праздник.
Художественно – эстетическое развитие
29.08 – 31.08.2016 г
План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период
Месяц
Название недели
Содержание деятельности
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
июнь
1.
«Счастливое детство моё»
Забавы с мячом
"Школа мяча" элементы спортивных игр с мячом
2.
«Правила дорожные знать каждому положено»
Игры-упражнения "Маленькие пешеходы"
«Разрешается быть примерным пешеходом и водителем» - спортивное мероприятие с элементами ПДД
3.
«С чего начинается Родина?»
«Русские народные игры »
«Русские народные игры – эстафеты»
4.
«Неделя спорта и физкультуры»
"Скок-поскок" игры-забавы
"Малые Олимпийские игры"
5.
«Научился сам – научи другого»
"Вот мы ловкие какие" игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия
"Зигзаги ловкости" игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие.
июль
1.
«Дружат дети на планете»
Игры-развлечения (по выбору)
"Цветик-семицветик" самореализация двигательных навыков по заданию
2.
«Наедине с природой»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - спортивный праздник
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» спортивный праздник
3.
«В гостях у сказки»
"Мини-стадион для всех" полоса препятствий с использованием сюжета
«Круговая тренировка со сказочными героями» физические упражнения с использованием маршрутных карт
4.
«Неделя познания»
Игры-развлечения с Петрушкой
«Праздник солнца» - спортивные игры на воздухе (бадминтон, городки, дартс, малый теннис)
август
1.
«Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!»
«День здоровья» - спортивный праздник с привлечением родителей
«День здоровья» - спортивный праздник с привлечением родителей
2.
«Неделя добрых волшебников»
"Музыка и спорт" спортивный праздник
"Музыка и спорт" спортивный праздник
3.
«Экологическая»
«Спортивные игры» игры с использованием сюжета
«Спортивные игры» - игры с использованием сюжета
4.
«Неделя театра»
«Азбука здоровья» - игры
«Азбука здоровья» - игры - соревнования
5.
« До свиданья лето!»
Игры – развлечения (по выбору)
«До свиданья Лето» - музыкально – спортивный праздник.
Ежедневная сетка организованной образовательной деятельности
на летний оздоровительный период
в МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
с 01.06.2015г. по 31.08.2016 г.
Дни недели
1 мл.№1
«Ромашка»
1 мл.№2
«Ягодка»
2 мл.
«Капелька»
Поне-дельник
1. Физ. разв. (игры с движениями) 9.00 – 9.10
3.Познавательное развитие/ Рисование
15.45-15.55
1.Музыкальные игры - муз.зал 9.00 – 9.10
2. Познавательное развитие/ Рисование
15.45-15.55
1. Познавательное развитие/ Рисование
9.00-9.15
2. Музыка муз.зал
9.20-9.35
Вторник
1. Музыкальные игры - муз.зал 9.00 – 9.10
2. Познавательное развитие/ Лепка
15.45-15.55
1. Физ. разв. (игры с движениями) 9.00 – 9.10
2. Познавательное развитие/ Лепка
15.45-15.55
1. Познавательное развитие/ Лепка
9.00-9.15
2.Физическое развитие
9.20-9.35
Среда
1. Познавательное развитие/ Рисование 9.00 – 9.10
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 9.30 – 9.50
2.Физ. разв. (игры с движениями) 15.45-15.55
1. Познав-ное развитие/ Рисование 9.00 – 9.10
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 9.30 – 9.50
2. Музыкальные игры - муз.зал 15.45-15.55
1. Музыка муз.зал 9.00-9.15
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 9.30 – 9.50
2. Познавательное развитие/ Аппликация
15.45-16.00
Четверг
1. Музыкальные игры - муз.зал 9.00 – 9.10
2. Познавательное развитие/ Конструирование
15.45-15.55
1. Физ. разв. (игры с движениями) 9.00 – 9.10
3. Познавательное развитие/ Конструирование
15.49.00 – 9.10 5-15.55
1. Познавательное развитие/ Конструирование
9.00-9.15
2.Физическое развитие 9.20-9.35
Пятница
1. Познавательное развитие/ Рисование 9.00 – 9.10
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 9.30-9.50
2. Физ. разв. (игры с движениями)
15.45-15.55
1. Познав-ное развитие/ Рисование 9.00 – 9.10
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 9.30-9.50
2. Физ. разв. (игры с движениями)
15.45-15.55
1. Познавательное развитие/ Рисование
9.00-9.15
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 9.30-9.50
2. Физическое развитие
10.15-10.30
Структура проведения:
Познание/ продуктивная деятельность
1-беседа, чтение х/л, рассматривание, заучивание, составление рассказов и т.д.
2-дидак.игры (2шт) динамические игры
3.- пальчиковая гимнастика
3 – художественно-продуктивная деятельность
5 релаксация, этюды, психогимнастика.
Физ. культура (в физ. зале)
1. Использование степ- платформы, классическая, с предметами, без предметов.
2.ОВД (с использованием инновационных технологий)
3.Подв/игры(3-4шт)
4. Упражнения на релаксацию
Физ. культура на св/воздухе(спортивная площадка ДОО)-- классическое проведение с использованием инновационных технологий
Дни недели
Средняя гр.
«Семицветик»
Старшая гр.
«Сказка»
Подготовительная гр.
«Колокольчик»
Поне-дельник
1.Познавательное развитие/ Рисование 9.00-9.20
2. Физическое развитие 9.30-9.50
1. Познавательное развитие. /Рисование
9.00-9.25
2. Развитие речи. 15.45-16.10
1. Познавательное развитие/ Рисование
9.00-9.30
2. Музыка 9.40-10.10
Вторник
1.Познавательное развитие/ Лепка 9.00-9.20
2. Музыка 9.30-9.50
1. Познавательное развитие/ Лепка 9.00-9.25
2.Физ. развитие 10.00-10.25
3. Музыка 15.45-16.10
1. Познавательное развитие/Лепка
9.00-9.30
2. Физ. культура 9.40-10.10
3. Развитие речи 15.45-16.15
Среда
1. Познавательное развитие/ Аппликация
9.00-9.20
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 9.30-9.50
1. Познавательное развитие/ Аппликация
9.00 – 9.25
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 10.00-10.30
1. Познавательное развитие. / Аппликация
9.00-9.30
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
10.00-10.30
Четверг
1. Познавательное развитие/ Конструирование
9.00-9.20
2. Музыка 15.45- 16.05
1. Познавательное развитие/ Конструирование
9.00-9.25
2. Музыка 9.35-10.00
1. Музыка 9.10-9.40
2.Познавательное развитие/ Конструирование
Пятница
1.Познавательное развитие/ Рисование 9.00-9.20
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 9.30-9.50
2. Физ. развитие 10.05 – 10.25
1.Познавательное развитие/ Рисование
9.00-9.25
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 10.20-10.50
2 . Физ. развитие 15.45-16.10
1.Познавательное развитие/ Рисование
9.00-9.30
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 10.20-10.50
2 Физ. развитие 15.45-16.15
Структура проведения:
Познание/продуктивная деятельность
1-беседа, чтение х/л, рассматривание, заучивание, составление рассказов и т.д.
2-дидак.игры (2шт) динамические игры
3.- пальчиковая гимнастика
3 – художественно-продуктивная деятельность
5 релаксация, этюды, психогимнастика.
Физ. культура (в физ. зале)
1. Использование степ- платформы, классическая, с предметами, без предметов.
2.ОВД (с использованием инновационных технологий)
3.Подв/игры(3-4шт)
4. Упражнения на релаксацию
Физ. культура на св/воздухе (спортивная площадка ДОО)- классическое проведение с использованием инновационных технологий
Циклограмма видов деятельности
на летний оздоровительный период
в МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Тема недели:
День недели.
Виды деятельности
I половина дня
II половина дня
Понедельник
Социально-коммуникативное развитие(Вхождение в тему недели)
Познавательная/Социал. - коммуникативная (Поручения в уголке природы)
Развитие речи/Социал. –коммуникат. (Дидактич. игры - словесные)
Познавательное /Развитие речи (Чтение худ.литературы)
Физическое развитие (Игры с движениями) - см. сетку.
Организованная совместная деятельность:
Познав.развитие/ художеств. – эстетическое развитие (рисование);
Музыка (физкультура) – по плану специалиста
Работа психолога – см. сетку
Прогулка.
Целевая прогулка
Познавательное/Развитие речи (Наблюдения за неживой природой, анализ и сравнение сезонных изменений в природе)
Социально-коммуникативное развитие(Трудовые поручения).
Физическое развитие (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)
Физическое развитие (Спортивные и игровые упражнения)
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Художественно-эстетическое развитие (совместное оформление выставки)
Развитие речи (Заучивание стихотворений)
Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений)
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие(Сюжетно – ролевые игры)
Вторник
Познавательное развитие/Здоровье (Ознакомление с правилами дорожного движения)
Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности
Социально-коммуникативное развитие(Дидактическая игра - целостная картина мира)
Художественно-эстетическое развитие (слушание музыкальных произведений перед сном)
Физическое развитие (Игры с движениями) - см. сетку.
Организованная совместная деятельность:
Познав.развитие/ художеств. – эстетическое развитие (лепка);
Музыка (физкультура) – по плану специалиста
3. Работа психолога – см. сетку
Прогулка.
Целевая прогулка
Познавательное развитие (Игры с водой и песком)
Познавательное /Развитие речи (Наблюдения за флорой и фауной).
Физическое развитие/социально-коммуникативное развитие (Подвижная игра – разучивание, игры-забавы)
Социально-коммуникативное развитие(трудовые поручения).
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Познавательное развитие/Развитие речи (Ознакомление с устным народным творчеством)
Развитие речи (Индивидуальная работа по обогащениюи активизации словаря)
Социально-коммуникативное развитие(Этюды драматизации)
Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа лепка/конструирование)
Среда
Познавательное развитие (Индивидуальная работа по ФЭМП)
Труд/социал.-ком. развитие (Поручения по поддержанию порядка)
Социально-коммуникативное развитие(Дид.игры - безопасность)
Познавательное/Развитие речи (Худ.литература - чтение, пересказ)
Социально-коммуникативное развитие(Этюды, психогимнастика; релаксация перед сном)
6.Физическое развитие (Игры с движениями) - см. сетку.
Организованная совместная деятельность:
Познав.развитие/ художеств. – эстетическое развитие (рисование),(аппликация) – см. сетку
Музыка (физкультура) – по плану специалиста
3. Работа психолога – см. сетку
4. Спортивное мероприятие
Прогулка.
Целевая прогулка
Социализация/познание (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)
Физическое / Социал.-коммун. развитие (Подвижная игра и игровые упражнения)
Познавательное /социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с трудом взрослых)
Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений – подлезание, лазание)
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Социально-коммуникативное развитие(Режиссерские, театрализованные игры)
Физическое развитие/безопасность (Индивидуальнаяработа по обучению основным движениям)
Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности)
Социально-коммуникативное развитие (Сюжетно – ролевые игры)
Четверг
Труд/социально – коммуникат.дея-сть (Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)
Социально – коммуникативное развитие (Нормы и правила взаимоотношений: беседы, чтение, рассказывание, настольные театры)
Социал.-коммун./Познавательная (Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания)
Развитие речи (Индивидуальная работа по развитию речи)
Познават./Развитие речи (худ.литературы – чтение, рассказывание русского народного фольклора перед сном)
6.Физическое развитие (Игры) - см. сетку.
Организованная совместная деятельность:
Познав.развитие/ художеств. – эстетическое развитие (конструирование);
Музыка (физкультура) – по плану специалиста
Работа психолога – см. сетку
Прогулка.
Целевая прогулка
Познавательное развитие./Развитие речи (Наблюдения за состоянием погоды, ведение дневника природы)
Познавательное развитие /Развитие речи (Экспериментально - исследовательская деятельность)
Физическое развитие /Социал.-коммун (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)
Физическое /Социал.-ком.развитие (Народные подвижные игры)
Развитие речи (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Познавательное развитие (Игры в центре воды и песка)
Художественно-эстетическое развитие (Ознакомление с искусством и народно-прикладным творчеством)
Социально-коммуникативное развитие (Игры в уголке ряжения)
5. Индивидуальная работа по художественно-продуктивной деятельности
Пятница
Физическое развитие (Этюды, психогимнастика):
Социал.-коммун./Познавательная (Дид. игры - логическое мышление, конструктивные)
Безопасность/коммуникация (беседы по ОБЖ)
Художественно-эстетическое развитие (слушание музыкальных произведений перед сном)
Физическое развитие (Игры с движениями) - см. сетку.
Организованная совместная деятельность:
Познав.развитие/ художеств. – эстетическое развитие (рисование);
Музыкально-театрализованная деятельность.(развлечение)
Физкультура на свежем воздухе
Прогулка.
Познават. развит./Развитие речи (Формирование предпосылок экологи-ческого сознания)
Физическое развитие (Спортивные и игровые упражнения)
Физическое развитие / Социал.-коммун (Подвижные игры: подлизанные, перелизанные)
Познавательное развит / соц.-коммуникативное развитие (выполнениетрудовых поручений).
Социализация (Игры с песком и водой)
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Художественно-эстетическое развитие (Культурно - досуговая деятельность)
Социально-коммуникативное развитие (Коллективный труд: мытье игрушек)
Художественно-эстетическое развитие (совместное оформление фотовыставки)
5.Информирование родителей о полученных детьми знаниях. Рекомендация по их закреплению.
15