План работы на летний оздоровительный период


ПЛАН РАБОТЫ   НА   ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ПЕРИОД
 
 
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
 
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и   травматизма.
 
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Неделя: «Здравствуй, солнечное лето!»
( 1.06.16 – 10.06.16)
Цель: - расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- развивать творческие способности детей.
Тематические дни Мероприятия
Среда 1.Беседы «Лето красное пришло», «Природа летом»
2. Художественно-творческая деятельность по темам:
«В гости к лету», «Летом в лесу», «Летом в деревне»
3. Чтение Бианки В. В. «Лесная газета»
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года»
5. Отгадывание загадок
6. Наблюдения в природе
Четверг  
1.Беседы с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Осторожно: грибы!», «Правила личной безопасности»
2. Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных предметов»
3. Конструирование, рисование на тему «Дорожные знаки»
4. Подвижные игры
5.Литературная викторина «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Пятница
1. Беседы с детьми на тему «Опасности на воде», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было?
2. Подвижная игра: «Сбей кеглю»
3. Игра: «Полезно – вредно»
4.Трудовая деятельность: «Поливаем цветы на клумбе»
5. Беседа-наблюдение:  «Солнечные лучи»
6. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»
Понедельник  
1.Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома
2. Рисование по произведению «Мойдодыр»
3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
4. Подвижные игры
5. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
Вторник 1.Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях
2. Чтение художественной литературы о цветах
3. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
4. Подвижная игра: «Найди свой цвет»
5. Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин»
6. Изготовление цветов из бумаги
Среда  1.Беседы о насекомых
2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха – цокотуха»
3. Рисование насекомых «Бабочки на лугу»
4. Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
5. Наблюдение за насекомыми на прогулке
Четверг 1.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,
«Лето красное – для здоровья время прекрасное»
2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка)
3.Подвижная игра: «Море волнуется раз…»
4. Отгадывание загадок по теме: «Лето»
Пятница 1.Беседа «В мире много интересного»
2.Чтение песенок и речевок про лето
3.Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
4.Аппликация «Летний денек» (обрывание)
5.Дидактические игры: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
6.Наблюдение за погодой
Неделя: «Моя Родина – Россия»
( 13.06.16 – 17.06.16 )Цель: - привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  поселка, своей страны ;- формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  поселка.
 
Понедельник 1. Просмотр презентации : «Мой поселок»
2. Рисование «Природа родного края»
3.Беседа: «Животные родного края»
4. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира
5.Д/и: «Когда это бывает»
Вторник 1. Беседа: «Моя страна – Россия»
2. Презентация: «Жители нашей страны»
3.Рисование: «Флаг России»
3.Чтение стихотворений о природе
4.Загадки о природе
5.Подвижная игра: «К названному дереву беги»
Среда 1.Беседа: «Мой край родной», «Природа родного края»
2.Рисование: «Край, в котором мы живем»
3.Аппликация :«Природные богатства нашего края»
4.Подвижная игра: «У медведя во бору…»
5. Наблюдения за прохожими на прогулке
Четверг 1. Животные родного края
2.Аппликация: «Звери»
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток
4. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса»
5.Чтение художественной литературы природоведческого характера
Пятница 1.Беседа: «Моя семья», «Мой дом»
2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»
3.Рисование: «Наша дружная семья»
4.Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
5.Чтение р.н.с. «Три медведя»
6.Сюжетно-ролевая игра : «Семья»
Неделя: «В мире животных»
( 20.06.16 – 24.06.16 )Цель: - расширять представления детей о  диких и домашних  животных  , их внешнем виде;
-развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе;
-воспитывать любовь к животным.
Понедельник 1. «Беседа о домашних животных»
2.Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
3. Подвижная игра «Пастух и стадо»
4. Беседа «Правила поведения при общении с животными»
5.Рисование: «Наши меньшие друзья»
Вторник 1.Беседа: «Дикие животные»
2.Подвижная игра: «У медведя во бору…» 
3.Беседа: «Как вести себя рядом с животными»
4.Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
5.Лепка: «Лесные жители»
6. Рассматривание, знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Среда 1.Беседа: «Домашние питомцы»
2.Рассказывание по картине: «Собака со щенятами»
3. Рисование: «У кого какой домик»
4.Подвижная игра: «Ловишки»
5.Просмотр мультфильма: «Каникулы в Простоквашино»
Четверг 1.Беседа: «Бережем природу»
2. Презентация: «Лес – дом зверей»
3. Беседа: «Правила безопасного поведения с животными»
4.Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайчик»
5. Викторина: «В мире животных»
Пятница  1.Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
2. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
3. Изготовление знаков «Береги природу»
4. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»
5. Опыты с песком и водой
6. Строительная игра «Терем для животных»
Неделя: «Добрая неделя»
( 27.06.16 – 01.07.16 )Цель: - пробуждать внутреннее стремление делать добро.учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
Понедельник  1.Беседа на темы: «Зачем нужны вежливые слова?», «Что значит быть вежливым», «Что означают вежливые слова»
2. Разучивание пословиц и поговорок о добре и вежливости
3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Автобус», «Библиотека»
4. Чтение художественных произведений: В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово»
5. Игра-соревнование :«Кто назовет больше вежливых слов»
Вторник  1.Беседа на темы: «Как заботиться о животных», «Зачем нашим четвероногим друзьям нужна помощь»
2. Отгадывание загадок о животных
3. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши»
4. Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка»
5. Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья»
Среда  1. Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада, в группе
2. Беседы на темы «Что значит быть трудолюбивым человеком», «Как ты помогаешь маме»
3. Разучивание пословиц и поговорок о труде и трудолюбии
4. Рисование по замыслу на тему «Как я помогаю маме»
5. Рассказы детей из личного опыта «Мои добрые дела»
6. Разучивание упражнений «Стирка», «Мы капусту рубим, рубим…»
Четверг 1.Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
2.Игры: «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».
3.«Книжкина больница» - организация работы по ремонту старых книг.
4.Рисунки «Мои добрые дела
5.Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский
Пятница 1.Беседа: «Что такое волшебство»
2.Рисование мелками «Волшебные фантазии»3.Подвижная игра: «Весёлая карусель» 4.Беседа «Что такое доброта»5.Чтение Катаева В.П.: «Цветик- семицветик»
Неделя: «Спортивная неделя»
( 01.07.16 – 11.07.16 )Цель: - расширять знания детей о различных видах спорта;
- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Понедельник 1.Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка»
2.Беседа о видах спорта
3.Просмотр презентации: «Виды спорта»
4.Подвижные игры: «Футболисты», «Мяч через сетку»
5.Оформление фотовыставки: «Мы дружны со спортом»
Вторник 1. Беседы: «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма»
2. Заучивание стихов, поговорок о спорте
3. Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»
4. Рисование «Здоровые привычки»
5. Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены»
Среда  1.Беседы: «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье»
2. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов
3. Игровая деятельность
4. Подвижные игры, игры – соревнования
Четверг 1.День загадок о спорте
2.Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей».
3. Дидактическая игра: «Виды спорта»
4. Соревнования в прыжках: «Кто дальше прыгнет»
5. Рисование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
6. «Веселая эстафета»День загадок о спорте.х книг;тики: "ми
Пятница 1.Чтение пословиц о спорте
2.Подвижная игра: «Лисы и зайцы»
3.Чтение стихотворения А. Барто : «Мама – болельщица»
4. Конструирование из бумаги: « Спортивный самолет»
5. Исследование мячей ( пластмассовые, резиновые и т.д.)
Неделя: «Мы – фантазеры»
( 11.07.16 – 13.07.16 )Цель: - развивать творческие способности детей;
- создать положительно эмоциональный настрой ,доставить удовольствие в совместной творческой деятельности .
Понедельник 1. Беседа: «Почему люди мечтают»
2.Дидактическая игра: «Угадай героя сказки»
3. Наши руки, не для скуки – аппликация
4.Подвижная игра: «Ровным кругом, друг за другом»
5.Наблюдение: «Чудо – лето»
6.Опыты с песком и водой
Вторник 1.Строительная игра «Терем для животных»
2. Игры с песком: «Волшебный замок»
3. Рисование: «Разноцветный мир»
4.Подвижная игра: «Ловишки»
5. Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки»
6.Сюжетно-ролнвая игра: «Мебельная мастерская»
Среда 1.Развлечение «Волшебная ромашка»
2.Рисование: «Оживи картину»
3. Наблюдение :«Чудо на ладошке» (насекомые)
4.Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики
5. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей…)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц Мероприятия
Цель
Июнь 1.Консультация для родителей: «Чем занять детей летом?»
2. Консультация для родителей: «Травматизм и его предупреждение»
3. Папка-передвижка:
« Осторожно ядовитые растения»
4.Беседа : «Режим дня в детском саду на летний период»
5.Папка – передвижка: «Вот и лето наступило»
6. Папка-передвижка: «Игры для укрепления здоровья детей»
7. Помощь родителей по благоустройству участка ДОУ
8. Папка – передвижка: «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения»
- Помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием.
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасного поведения.
-Познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.
- Активизация педагогических знаний родителей.
Июль 1.Консультация для родителей: «Закаливание детей летом»
2. Памятка : «Грибы»
3. Консультация для родителей: «Кое-что о витаминах»
4. Папка-передвижка: «ЗОЖ»
5. Папка-передвижка: «Экологическое воспитание детей летом»
6. Беседа: «Одежда детей летом»
7. Папка-передвижка: «Развиваем любознательность»
8.Выставка совместных детских рисунков и работ на тему «Краски лета».
- Привлечь внимание родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка.
- Напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
- Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
- Повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.