План работы на летний оздоровительный период.


Утвержден на Педагогическом совете №5 «___» ___________ 2016г.
Заведующая __________А.Н. Азикова
Ст. воспитатель ______ Р.В. Дыдыкина
Ст. воспитатель _________ Пугачева И.В.












ПЛАН
РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

2016г.













г.о. Саранск

СТРУКТУРА ПЛАНА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД


1. Цели и задачи работы на летний оздоровительный период
2. Создание условий для перехода на летний оздоровительный режим работы
3. Организация работы с педагогами, родителями, детьми в летнее время
3.1. Особенности организации воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период.
3.2. Организация профилактической и оздоровительной работы в детьми в летний период.
3.3. Система закаливающих мероприятий
3.4. Осуществление контроля в летний оздоровительный период.
4.5. Работа с родителями.
3.6. Методическая работа.
3.7. План общих мероприятий с детьми.
4. Работа в методическом кабинете
5. Административно-хозяйственная работа
Приложение №1. план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период в 2016г.
Приложение №2. Памятки к организации контроля в летний оздоровительный период.
Приложение №3. Планы развлечений музыкального руководителя, инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период.
1. Цели и задачи работы ДОУ на летний оздоровительный период

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма в летний оздоровительный период.

Осуществлять систематическое закаливание детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать физическому развитию воспитанников путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

Реализовать систему мероприятий, направленных на закрепление представлений детей о культуре безопасного поведения в летний период (на отдыхе, в условиях дорожного движения, в быту).

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Продолжать формирование представлений о родной стране, Республике Мордовия и родном городе, ближайшем окружении детей, развивать нравственно-патриотические чувства.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


2. Создание условий для перехода на летний
оздоровительный режим работы

Содержание работы
ответственный
Отметка о выполнении

I. Переход МДОУ на летний режим работы /документы/

1
Подготовка приказов и распоряжений, регламентирующих работу ДОУ в летний период
Заведующая


2
Проведение инструктажей по безопасности
Заведующая


3
Переход на утвержденный режим работы МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» на теплый период года;
Заведующая, старший воспитатель


4
Составление и утверждение расписания непосредственно организованно образовательной деятельности на летний период;
Заведующая, старший воспитатель


5
Составление и утверждение плана проведения праздников и развлечений (воспитатели, специалисты)
Воспитатели групп, специалисты, старший воспитатель


6
Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом особенностей летнего оздоровительного периода.
Старший воспитатель


II. Создание условий для игровой и познавательной деятельности детей

1
Завезти песок, поддерживать его в чистом состоянии, рыхлить и увлажнять водой перед выходом на участок
Завхоз, воспитатели групп


2
Провести анализ песка на бактерии, яйца глист и соли тяжелых металлов
Заведующая д/с


3
Осуществить необходимый ремонт и прокраску оборудования на участках
Воспитатели групп



Подготовить выносной материал для игр детей, оборудование для игр с водой и песком
Воспитатели групп


4
В целях безопасности пребывания детей на участке, провести ликвидацию ветхих построек, спиливание деревьев, стрижку кустарников.
Завхоз


5
Заготовить глину, природный и бросовый материал для ручного труда и изобразительной деятельности
Воспитатели групп


6
Обновить разметку на участках, спортивной площадке и на площадке по изучению правил дорожного движения
Старший воспитатель, инструктор по ф/к


7
Обновить содержание развивающей среды для детей на участке (элементы ландшафтного дизайна, цветники)
Старший воспитатель. Творческая группа


8
Оборудовать мини-огород на участке детского сада, привлекать детей к наблюдению и посильному уходу за растениями;
Воспитатели групп


9
Ежедневно проводить осмотр площадки перед выходом детей на прогулку
Завхоз, воспитатели групп


III. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы

1
Покрасить и произвести необходимый ремонт оборудования на спортивной площадке;
Завхоз, инструктор по ф\к


2
Обновить оборудование для игр с детьми на спортплащадке
инструктор по ф\к


3
Разметить беговые дорожки (10, 30 и 100м) и спортивную площадку
инструктор по ф\к


4
Оборудовать «тропу здоровья» для профилактики плоскостопия
инструктор по ф\к


5
Подобрать выносной материал для игр и спортивных упражнений на воздухе: сетки, мячи, скакалки, городки и т.п
Старший воспитатель, инструктор по ф\к


6
Подготовить графики проведения ежедневных закаливающих мероприятий в режиме дня и методические рекомендации по их проведению
Старшая медсестра, старший воспитатель


7
Учитывать состояние здоровья детей при проведении закаливающих мероприятий (вести лист здоровья). Обеспечить щадящий режим для ослабленных и часто болеющих детей
Старшая медсестра, воспитатели групп


8
Подготовить необходимое оборудование для обливания ног, обширного умывания и полоскания полости рта прохладной водой;
Старшая медсестра, воспитатели групп


9
Провести консультацию о соблюдении питьевого режима в течение дня
Старшая медсестра, воспитатели


10
Перейти на работу по организацию питания детей в соответствии с утвержденным меню на летний оздоровительный период
Заведующая д/с, старшая медсестра








3. Организация работы в летний период


п\п
Особенности организации
Ответственные

1.



2.


3.


4.


5.

6.


7.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели




Воспитатели


Ст. медсестра
и воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


3.1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п\п
Организация мероприятий
Ответственные

1.




2.



3.




4.



5.




6.



7.




8.
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» в соответствии с планом групп.

После тихого часа проводить закаливающие мероприятия и профилактику нарушений осанки и плоскостопия в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.


заведующая ДОУ




Воспитатели групп




Инструктор по физ.
культуре, воспитатели групп



Старшая медсестра,
воспитатели групп



Воспитатели,




Воспитатели групп
старшая медсестра



Воспитатели групп
старшая медсестра



3.3. СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание
Возрастные группы


Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

1.1. Воздушно-
температурный режим:
от +20 до + 22(С
от +20 до + 22(С
от +18 до + 20(С
от +18 до + 20(С


Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

Одностороннее проветривание
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 (С

Сквозное проветривание (в отсутствии детей):
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 (С

Утром перед приходом детей
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

Перед возвращением детей с дневной прогулки
+ 22 (С
+ 21 (С
+ 20 (С
+ 20 (С

Во время дневного сна, вечерней прогулки
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны:
Прием детей на воздухе
в летний период постоянно, за исключением дней с сильным ветром и дождем.
в холодное время при температуре до -10. С

Утренняя гимнастика
В летний период на улице.
В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

Физкультурные занятия
2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 (С. Форма спортивная.
Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 (С

Прогулка
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года:


до - 15 (С
до - 18 (С
до - 20 (С, при скорости ветра не более 15 м\с


при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

Хождение босиком
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 (С до + 22 (С.
В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

Дневной сон
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры


+ 20 (С
+ 20 (С
+ 20 (С
+ 20 (С

После дневного сна
проведение закалиыавющих мероприятий (аоздушные внны) и профилактических (ходьба по 2дорожкам здоровья» в помещении, где температура на 1-2 градуса ниже , чем в спальне.

1.3. Водные процедуры:

Умывание,
мытье рук до локтя водой комнатной температуры
Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Гигиенические процедуры
В летний период - мытье и обливание ног прохладной водой с постепенным снижением t от 26 до 16.С


Полоскание полости рта водой комнатной температуры с постепенным снижением t от 26 до 16.С


3.4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные


Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
создание условий для игр детей на участках
озеленение участков и территории,
наглядная информация для родителей к летнему оздоровительному периоду

2 июня
Комиссия:
Азикова А.Н.
Пугачева И.В.
Двыдыкина Р.В.
Жучкова Л.К.


Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
постоянно

Ст. воспитатель, завхоз


Тематический контроль: Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)
июнь
Ст. воспитатель


Тематический контроль: «Организация двигательной деятельности детей летом»
июль
Ст. мед. сестра
Ст. воспитатель


Тематический контроль: «Организация детской познавательной деятельности в условиях работы в летний период»
август
ст. воспитатель


Организация питьевого режима в летний период.
постоянно
Ст. воспитатель, ст. медсестра


Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)
июнь-август


Инструктор по физкультуре
Ст. воспитатель


Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
2 раза в месяц

Ст. мед.сестра


Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
периодически
Ст. мед.сестра
ст. воспитатель


Организация питания детей в летний период
2 раза в месяц
ст. воспитатель
Ст. мед.сестра


Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
август
Ст. мед.сестра
ст. воспитатель


Хранение продуктов в летний период

в месяц
Ст. мед.сестра
Зав. д\с,


Контроль готовности участков к проведению прогулок с детьми.
ежедневно
воспитатели
ст. мед.сестра


Контроль осуществления режима проветривания
регулярно
ст. мед.сестра


Контроль ведения документации педагогами (листы адаптации, тетрадь закаливания, планы работы и др.)
2 раза в месяц
ст. воспитатель


Организация работы со вновь принятыми детьми (1 младшая группа, другие группы)
по мере приема детей
ст. воспитатель


Выполнение плана проведения праздников и развлечений с детьми
1 раз в месяц
ст. воспитатель


3.5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
по мере приема детей
зав. д/с

2.
Оформление и обновление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах
регулярно
Воспитатели групп

3.

Подготовка памяток, анкет, буклетов для родителей по тематике летнего оздоровительного периода.
Июнь
Воспитатели

4.

Консультации для родителей:
1.«Организация отдыха детей летом».
2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

Июнь
Июль
август
Воспитатели групп


5.
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Август
Заведующая


6.
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
Июнь – Август
Заведующая
Завхоз


7.
Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп
Август
Инструктор по физ.культуре

8.
Оформление сайта дошкольного учреждения (размещение планов мероприятий, отчетов о проведенной работе, документации для вновь принимаемых детей и т.д.)
в течение лета
отв. за ведение сайта

9.
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.
Июнь – Август

Воспитатели групп

10.
Привлечение родителей к подготовке и участию в конкурсах, праздниках, развлечениях по плану работы.
июнь-август
воспитатели групп

11.
Участие родителей в благоустройстве участка ДОУ, разбивке цветников, оформлении участка.
июнь-август
воспитатели групп

12.
Помощь в заготовке глины, природного материала для занятий с детьми в течение года.
июнь-август
воспитатели групп





3.6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные


1.
Консультации для воспитателей:
« Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

Июнь
ст. воспитатель
ст. медсестра


2.
Организация и проведение конкурса «Лучший летний участок»
июнь, август
Ст. воспитатель


3.
Консультации для воспитателей:
«Организация режима дня с учетом САнПИН»
Июнь
Ст. медсестра

4
Консультация для молодых воспитателей: «Организация двигательной активности детей в летний период»
май, июнь
Инструктор по физ.культуре

5.
Консультации для воспитателей:
«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь


Ст. медсестра


7.
Консультации для воспитателей:
«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
Июнь
Муз руководитель

8.
Консультации для воспитателей:
«Организация с детьми работы в цветнике и огороде»
июль
Федоткина Т.В.


Консультации для воспитателей: «Работа с детьми на экологической тропе»

июнь
Тараскина Я.С.

9.
Стендовые консультации для педагогов:
«Организация трудовой деятельности с детьми в летний период»,
«Обеспечение двигательной активности детей в режиме дня летом»
«Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель

10
Консультации для воспитателей:
«Организация разных видов игр в летний период»
Июль
Вельмяйкина Н.А.


Практическая консультация:
«Организация игр с ветром, водой, песком»

Июнь
Кускова Р.М.


11
Консультации для аттестующихся:
Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации

Июнь

Ст. воспитатель


12
Подача документов педагогов на аттестацию на 1 и высшую квалификационную категорию
июль
ст. воспитатель

13
Выставка в методическом кабинете «Методическая литература для работы с детьми в летний период»
Июнь
Ст. воспитатель


14
Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями
Июнь- Август
Ст. воспитатель


15
Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.
Август
Ст. воспитатель

16
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».
Август
Ст. воспитатель


17
Участие в мероприятиях по плану Управления образования (конкурсах, акциях и др.)
в течение летнего периода
ст. воспитатель

18
Обобщение опыта работы педагогов по темам индивидуальных программ развития
в течение летнего периода
ст. воспитатель

19
Представление опыта работы на итоговом педагогическом совете, августовских семинарах для дошкольных работников
август
старший воспитатель

20
Помощь воспитателям в подготовке документации к проверке Минобразования РМ
август
зав. д/с старший воспитатель


3.7. ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Мероприятия
Сроки
Ответственные


1
Общие тематические развлечения и праздники

1 Июня

Ежкова Е.Ю.
Воспитатели групп


Праздник, посвященный Дню защиты детей
"Дадим шар земной детям!"



2
Участие в мероприятиях, посвященных Дню города
«375 лет Саранску».
12 июня
ст. воспитатели, воспитатели старших групп

3
Развлечение -кукольный театр
" Сказки бабушки Арины»"
Июнь
Ежкова Е.Ю.

4
Экологический праздник
"Путешествие в волшебный лес" (средняя – старшая гр).
Июнь
Кирюшина Ю.В.

5
Спортивное развлечение
«В стране Спортландии»
Июнь
Петрунина О.В.

6
Праздник умелого пешехода
"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят".
Июнь
Жучкова Л.К.

7
Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры" (нетрадиционные техники) (средняя – старшая гр).
Июль
Федоткина Т.В.

8
Игра-путешествие
"В гости к Василисе Премудрой"
(средняя – старшая гр)
Июль
Жучкова Л.К.

9
Кукольный театр "Три поросенка"
Июль
Ежкова Е.Ю.

10
Развлечение "Светофорик в гостях у ребят"
Июль
Максимкина А.А.

11
Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" (младшая гр.)
Август
Канесева О.Ю

12
Соревнования "Веселые старты" (средняя - старшая гр)
Август
Петрунина О.В.

13
«Праздник летних именинников» (все группы)
Август
Вельмяйкина Н.А.

14
Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы)
Август
Ежкова Е.Ю.




4. Работа в методическом кабинете

1. Провести анализ и ревизию материалов методического кабинета в соответствии с номенклатурой дел. Июнь 2016г.
2. Организовать выставку методической литературы в помощь воспитателям и специалистам по летней оздоровительной работе (июнь)
3. Разработать критерии смотра-конкурса на лучшую групповую площадку. подготовить положение о смотре-конкурсе (до 1 июня)
4. Составление плана работы на 2016-17 учебный год (июнь).
5. Составление плана аттестации педагогов на 2016-17учебный год.
7. Приобрести дополнительно необходимую методическую литературу и пособия по программам «От рождения до школы», «Мы в Мордовии живем».
8. Завершить разработку Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, утвердить ее на августовском педагогическом совете.
9. Переработать в соответствии с требованиями календарно-тематического планирования перспективные планы воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год (июль-август)
10.Подготовить документацию к новому учебному году: Годовой план, расписание НООД, работы секций и кружков, отчеты о работе за 2015-2016 учебный год (август).
11. Подготовка и проведение педагогического совета №6 (август).
12.Продолжить оформление сайта ДОУ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 января 2012г.

5. Административно-хозяйственная деятельность

1. Провести опрессовку отопительной системы корпуса №1. №2, бассейна (до 01.07).
2. Обновить песок в песочницах, получить разрешение Роспотребнадзора (до 1.06)
3. Осуществить работы по озеленению участка детского сада (оформление бордюров, клумб, рабаток)
4. Произвести побелку бордюров, деревьев и других объектов на территории ДОУ (до 01.06)
5. Спилить сухие деревья на территории ДОУ при необходимости (до 15.05)
6. Осуществить ремонт пищеблока, ограждения корпуса №1 здания (до 1.08)
7. Произвести ремонт в группах, помещениях ДОУ: оконные блоки, ремонт групп 2 корпуса (до 01.07).
8. Осуществлять систематическое скашивание травы, стрижку кустарников (1 раз в 2 недели).
9. Произвести ремонт и покраску оборудования на участках и на спортивных площадках (до 1.06)
10. Покрасить оборудование и создать условия для НООД детей в летний период(до 1.06)
11. Подготовить Паспорт учреждения к новому учебному году (до 1.07)


Приложение 1
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2016г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Июнь 1 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Среда
1 июня Международный день защиты детей
Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
« Беседа «Мы - дружные ребята»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)
Ст. воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп

Четверг
2 июня

День книжек – малышек
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Драматизация сказок
Рисование «По страницам любимых сказок»Составление коллажа
Изготовление книжек-малышек
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
Воспитатели групп

Пятница
3 июня

День архитектуры


Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
Воспитатели групп


Июнь 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
6 июня

Пушкинский день России




Оформление группы
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц», «Ветер, ветер», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
С/р игра: «Библиотека»
Сюжетные п/и
Воспитатели групп

Вторник
7 июня

День веселой математики

Чтение потешек и стихов с числительными
Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
Изготовление поделок – оригами
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра»
С/р игра «Мебельная мастерская»
Воспитатели групп

Среда
8 июня

Всемирный день океанов (8 июня)




Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Старший воспитатель
Воспитатели групп

Четверг
9 июня


Международный день друзей

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу
Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,
«Ловишки», «карусели»
Воспитатели групп

Пятница
10 июня

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,
Выставка часов – с участием родителей
Конкурс рисунка «Сказочные часы»
Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
С/р игра: «Школа»
Воспитатели групп

Июнь 3 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
13июня


День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
С/р игра: «Зоопарк»
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Воспитатели групп

Вторник
14 июня



День России
(12 июня)



Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва», «Саранск»
Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»
Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
Выставка фотографий «Я и моя страна»
Конкурс рисунка «Моя родина»
П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Турбюро»,
Воспитатели групп

Среда
15 июня

День сказок
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
Развлечение – показ кукольного спектакля» Красная шапочка и добрый волк».
Сюжетные подвижные игры
С/р игра «Библиотека»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Четверг
16 июня


День хороших манер
Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости
Воспитатели групп

Пятница
17 июня
День медицинского работника
(19 июня)


Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
20 июня

День
Детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Воспитатели групп

Вторник
21 июня

Международный олимпийский день


Знакомство с олимпийскими эмблемами г. Сочи
Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
Рисование «Спортивная эмблема», С/р игра: «Олимпиада»
Воспитатели групп

Среда
22 июня

День июньского
именинника


Оформление группы
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
С/р игра «Кафе»


Четверг
23 июня

День семьи
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»


Пятница
24 июня

Всемирный день рыболовства
(27 июня)


Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
Воспитатели групп


Июнь 5 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
27 июня

День изобретателя

Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ
Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
Рассматривание альбомов с различной техникой.
С/р игра «Изобретатели»
Воспитатели групп

Вторник

28 июня

«В гостях у Лесовичка»




Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» «Ежик» «Заяц»
Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»
Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Среда
29 июня

День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/р игра: «Магазин игрушек»
Воспитатели групп

Четверг
30 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий» - с мячом»
Воспитатели групп

Пятница
1 июля

День пожарной безопасности
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
Воспитатели групп

Июль 1 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
4 июля

День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)




Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
Отгадывание загадок
Разгадывание кроссвордов
Чтение книг
Рассматривание азбуки
Составление слов из кубиков
Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/р игра: «Школа»
Воспитатели групп

Вторник
5 июля

День ГИБДД


Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/ри строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Автомобили»; «Гараж для транспорта»; «Перекресток»
Воспитатели групп

Среда
6 июля


День природы


Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Воспитатели групп

Четверг
7 июля

Солнце – наш друг

Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме
Изготовление эмблемы группы
Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)
Воспитатели групп

Пятница
8 июля

Всероссийский день семьи


Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
Изготовление подарков для родных и близких людей
Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
Наблюдения за прохожими на прогулке
Фотовыставка "Наша дружная семья".
С/р и : «Семья»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
Воспитатели групп


Июль 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
11 июля


День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Воспитатели групп

Вторник
12июля

День воинской славы России


Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки»
Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
Воспитатели групп

Среда
13 июля


День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
Воспитатели групп

Четверг
14 июля


День птиц

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»
Воспитатели групп

Пятница
15 июля

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Воспитатели групп


Июль 3 неделя
Понедельник
18 июля

День цветов

Знакомство детей с шахматами
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Воспитатели групп

Вторник
19 июля


День рождения Григория Гладкова


По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши», рисунки любимых героев
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
Рисуем новую серию мультфильмов
С/р игра: «В кино»
Воспитатели групп

Среда
20 июля

Международный день шахмат
(20 июля)



Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
Воспитатели групп

Четверг
21 июля

День домашних любимцев




Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок«А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей
П/и «Кот и мыши»,
Изготовление животных из бумаги (способом оригами)
Лепка «Наши верные друзья - животные»
Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»
Воспитатели групп

Пятница
22 июля


День июльского именинника
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
Д/и: «Разноцветная вода»
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
Воспитатели групп



Июль 4 неделя
Понедельник
25 июля
Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
Воспитатели групп

Вторник
26 июля

День насекомых

Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
Воспитатели групп

Среда
27 июля

День военно-морского флота

Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
С/р игра: «Моряки»
Воспитатели групп

Четверг
28 июля

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное»
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
Воспитатели групп

Пятница
29 июля

День цветов

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
Отгадывание загадок о цветах
Рассматривание открыток, иллюстраций
Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
С\р игра «Цветочный магазин»
Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»
Воспитатели групп


Август 1 неделя

Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
1 августа


День злаковых

Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
Драматизация сказки «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
Воспитатели групп

Вторник
2августа

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о Ярославле и Ярославской области
Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица, наш город»
Хороводные и народные игры
Воспитатели групп

Среда
3августа

День искусств

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Конкурс «Лучший чтец»
Рисование «Теплый солнечный денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»
С/р игры: «Музей»
Воспитатели групп

Четверг
4 августа

День юного следопыта
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
Воспитатели групп


Пятница
5 августа

День Знайки

Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
Чтение стихов с математическим содержанием.
Развивающие игры: «Четвертый лишний»,
« Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,
Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека».
Воспитатели групп


Август 2 неделя

Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
8 августа

День путешественника


Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
Воспитатели групп


Вторник
9 августа

День физкультурника
(9 августа)




Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Воспитатели групп


Среда
10августа



День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Воспитатели групп

Четверг
11 августа


День пожарной безопасности

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»
Воспитатели групп

Пятница
15августа

День солнца


Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
Воспитатели групп


Август 3 неделя

Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
15 августа


День космоса

Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
Отгадывание космических загадок
Разгадывание космических кроссвордов
Д/и: «Построй ракету»,
Рисование «Космические пришельцы»
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/р игра: «Космонавты»
Воспитатели групп

Вторник
16 августа

День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
Воспитатели групп

Среда
17 августа

День в честь нашего города

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Саранск»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
Беседа «Мой любимый уголок Саранск» Из чего состоит город? Город – улица – мой дом; «Кто такие горожане»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Целевая прогулка по улицам города, в парк.
Воспитатели групп

Четверг
18 августа

День юного художника



Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»
Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»
Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте
Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
Свободное рисование «Открытка моему другу»

Воспитатели групп

Пятница
19 августа



День августовского
именинника
Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождении
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Воспитатели групп


Август 4 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
22 августа


День российского кинематографа
Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино»
Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.
Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию
Д/и: «Придумай новых героев (ТРИЗ)», «Эмоции героев»
Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями
С/р игра: «Снимаем кино», «По сюжету кино»
Воспитатели групп

Вторник
23 августа


День книжек
В. Сутеева
Музыкально – театральное развлечение
« Кто сказал «мяу?»
Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева,
Совместно с родителями изготовление мини книжек по произведения В. Сутеева
Д/и: «Что было бы если бы в сказке «Кто сказал мяу» и др. появились новые герои»,
П/и: «Найди свой домику», «Найди и промолчи»
С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Среда
24 августа

День здоровья

Спортивный досуг «Веселый стадион»
Чтение стихов и рассказов о спорте и физкультуре
Рисование «Веселые мячи», «Мы делаем зарядку»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры»
П/и с мячами и скакалками, конкурсы «Кто самый ловкий», «Весёлые эстафеты».

Воспитатели групп

Четверг
25 августа

«Капитошка и его друзья»




Беседа «Значение воды в нашей жизни»
Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»
«Пальчиковые игры: «Рыбка»
«Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок»
Воспитатели групп

Пятница
26 августа

До свидания лето

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель
Воспитатели групп


Август 5 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
29 августа

День огородника

Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Воспитатели групп

Вторник
30 августа

День
Российских железных дорог
(2 августа)
Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»
Рассматривание книг и иллюстраций о поездах
Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,
Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова
Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену
Коллективное рисование «Наш поезд»
П/ игра «Поезд»
С/р. игра «Путешествие на поезде»
Воспитатели групп




Приложение №2
ПАМЯТКА К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
1. Контроль за организацией и проведением прогулок
- планирование прогулки
- обеспечение длительности прогулки
- соблюдение двигательного режима
- содержание деятельности детей на прогулке
- наличие и состояние выносного инвентаря на прогулке
- наличие условий для игр с песком и водой
- соответствие одежды и обуви погодным условиям, наличие головных уборов
- наличие тентов, зонтов от солнца в солнечную погоду над песочницами
- обеспечение питьевой водой во время прогулки
- проведение закаливающих мероприятий на прогулке (солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по «тропе здоровья», обливание ног)
- проведение работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью (беседы, наблюдения, чтение литературы и т.п.)
- проведение работы по экологическому воспитанию (наблюдения, организация игры-экспериментирования, простейшие опыты, труд в природе, беседы, чтение литературы)
- организация работы по эстетическому развитию (наблюдение, обеспечение детей материалом для художественного творчества и ручного труда на участке: мелки, природный материал, глина и т.п.)

3. Контроль питания
- переход на летний режим организации питания
- контроль закладки продуктов, условий хранения и выдачи продуктов и готовых блюд.
- организация питания на основе 10-ти дневного меню на летний период
- обеспечение детей ежедневно необходимым количеством овощей, фруктов, соков
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, формирование у детей элементарных представлений о предупреждении кишечных инфекций.
- проведение с детьми воспитательной работы во время питания (беседы о пользе витаминов, различных продуктов и т.п.)
- эстетика приема пищи: сервировка стола, одежда и головные уборы дежурных, оформление блюд.
- индивидуальная работа с воспитанниками во время приема пищи.

4. Контроль за организацией сна
- соблюдение режима проветривания
- обеспечение длительности сна по режиму
- гигиенические процедуры перед сном: обширное умывание, мытье ног, смена нательного белья
- организация закаливающих процедур после дневного сна (бодрящая гимнастика, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика).
- организация мероприятий на «дорожке здоровья» по профилактике плоскостопия.
- формирование у детей элементарных представлений о пользе сна на свежем воздухе.

5. Работа медицинского блока:
- контроль за состоянием здоровья детей.
- контроль за адаптаций детей в ДОУ
- контроль за проведением закаливающих и оздоровительных мероприятий.
- выполнение рекомендаций врача и медсестры.
- обновление весо-ростовых показателей детей
- заполнение «Паспортов здоровья» к новому учебному году.
- проведение консультаций с педагогами, помощниками воспитателей.
- проведение бесед с детьми и родителями о здоровом образе жизни, соблюдении санитарно-гигиенических требований в летний период.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615