Методические рекомендации по проведению круглого стола


Девиантное поведение подростков Работу выполнила социальный педагог МОУ «Жарковская СОШ №1 Комиссарова Светлана Ивановна Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях. – это поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может бытьПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУНеобычный дар или талантВеличайшие умственные способностиСамоотверженный героизм Разрушает общественные отношения ПреступностьАлкоголизмНаркоманияАгрессияАзартные игры Также девиации рассматривают в двух основных направлениях: 1) по форме проявления нарушения – делинквентность2) в отношении причин, факторов, мотивов, лежащих в их основе, - биологические факторы, а также социально-психологические основы: социальная среда и психологические особенности возраста. Все нарушения поведения подростков и юношей подразделяют на девиантное поведение и нарушения при психических заболеваниях. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. Трудности в общении со сверстниками в школе и на улице. Факторы, влияющие на возникновение девиантного поведения Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям. Навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная игромания. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье. Характеристики семей, вызывающих девиантное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилиясемьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; семьи с авторитарным воспитательным воздействием направленным на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; семьи с чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля. Система профилактической работы вМОУ Жарковская СОШ №1 Профилактическая работа с обучающимися Взаимодействие с ОВД и др. ведомствами Диагностическая работа с детьми Мониторинговые исследования Методическое обучение классных руководителей Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями Работа в социуме Вовлечение в работу кружков и секций Работа педагога-психолога Совет по профилактикеправонарушений Работа социального педагога Включение в КТД дела класса Рейды в семьи Малые педсоветы Профилактическая работа с обучающимися ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Формы работы Совета профилактики - заседания Совета профилактики (1 раз в месяц); - закрепление шефствующих педагогов; - индивидуальная работа с обучающимися; - посещение семей учащихся; Совет профилактики председатель Работа с состоящими на учёте в ПДН, КДН Зам. председателя социальный педагог, классные руководители распределение обязанностей Работа с состоящими на внутришкольном учёте Работасо склонными к пропускам Работа с детьми из неблагополучных семей КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Общественное мнение Самооценка включает в себя два элемента: это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения. ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Может быть АктивнымСпособнымУспешнымЛюбимымСчастливым «Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я». Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды. http://www.rambler.ru/cgi-bin/pic.cgi?words=%F1%E0%EC%EE%EE%F6%E5%ED%EA%E0 Это один из ключей к преодолению давления сверстником.