Речевая готовность дошкольника к школе
«Речевая готовность дошкольника к школе»
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живешь?
Где работает мама?
Какие дома есть игрушки?
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Повторить слоги и слова:
та-да-та, кот – год – кот
ка – га – га, том - дом – ком
па-па-ба, удочка - уточка
ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ.
1.Название предметов и их частей по картинкам или по предъявлению:
человек (шея, лоб, брови, ресницы, щеки, ладонь, плечи, колени, локти, ногти); птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост);
Обобщения. «Назови одним словом»
платье, юбка, брюки, рубашка - (это одежда)
яблоко, груша, лимон, апельсин – (это фрукты)
шкаф, стол, кровать, диван - (это мебель)
и т.д.
Детеныши животных. "У кого кто:
у козы —
у курицы —
у кошки —
у собаки —
у лисы —
у коровы—
у волка —
у лошади—
у медведя —
у зайца —
Профессии
Кто водит машину?___________________
Кто разносит письма? ___________________
Кто продает продукты?___________________
Кто стрижет волосы?________________________
Кто шьет одежду?__________________________
Кто управляет самолетом? ______________________
Кто готовит пищу? ______________________________
Кто рисует картины?_____________________________
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ.
Подбор прилагательных к существительным:
Цыпленок какой? ________________________
Яблоко какое? __________________________
Цветы какие?___________________________
2.Прилагательные, образованные от существительных
—Шкаф сделан из дерева. Значит, он какой?
- Варежки из шерсти .... шерстяные
-Конверт из бумаги ... бумажный
- Ваза из стекла .... стеклянная
И т.д.
ГЛАГОЛЬНЫН СЛОВАРЬ.
"Что делает?»: рыба,___________птица_____________, конь___________,
собака_______________, бабочка____________, змея_____________;водитель___________, почтальон_____________, продавец____________, художник_______________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
Образование существительных во множественном числе
Игра: «Один - много»:
стол — столы
стул — стулья
глаз — ... ; ведро ... ;
окно — ... ; дерево — ...
СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ \Обязательным для проверки является следующий набор слов: январь, февраль, весна, грибы,
вдвоем, птицы, четверг, блюдце, гнездо, квадрат, свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, стрекоза, снеговик, квартира, скворечник, хитрая, хлебница, велосипед, сахарница, треугольник, мизинчик, прилетели, выкрасилась, притворилась, художница, поросенок, конфетница, земляника, сковорода, мотоциклист, прямоугольник, температура, милиционер, водопроводчик, парикмахерская, ткачиха, хоккеист, библиотекарь. Предложения:
Дети слепили снеговика (повторить 3 раза);
Фотограф фотографирует детей;
ПРОИЗНОШЕНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ.
С: сад, коляска, глобус,
Сь: беседка, василек, такси;
3: замок, зонт, Незнайка;
Зь: земляника, обезьяна, зима,
Ц: цапля, кольцо, индеец;
Ш: шашки, ошейник, карандаш;
Ж: живот, жук, лыжи;
Щ: щука, щенок, площадь;
Ч: чайник, печенье, мяч;
Л: лампа, волк, стол;
Ль: лейка, плита, соль;
Р: рак, марки, мухомор;
Рь: река, пряники, фонарь;
И: лейка, яблоко, еж, крылья;
К: куртка, скрипка, шкаф;
Г: грядка, грелка, виноград;
X: хлеб, петух.