Воспитательная система классного коллектива
Воспитательная система классного коллектива
Немало можно добиться строгостью, многого – любовью,но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. И.Гете.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Цель воспитательной системы – поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.
Виды деятельности:познавательнаяигроваяспортивнаятворческаякоммуникативнаядосуговая
Компоненты воспитательной системы: I. Индивидно-групповой компонент. Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
II. Ценностно-ориентационный компонент Цели и задачи воспитания.Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
III. Функционально-деятельностный компонент.Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Основные функции воспитательной системы.Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
IV. Пространственно-временной компонент: Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.Этапы становления и развития воспитательной системы.
V. Диагностико-аналитический компонент.Критерии эффективности воспитательной системы.Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы,
Основные направления деятельности:Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.Определить уровень сфомированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности. Определить эффективность учебно-воспитатель-ного процесса.
Формы работы с классным коллективом: Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. Составление карты интересов и увлечений учащихся класса.Мастерские общения.Тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр, социометрия.
Этапы успешного развития воспитательной системы класса:{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}Этап проектирования системы5 классЭтап становления системы 6-7 классЭтап стабильного функционирования системы 7классЭтап обобщения результатов и обновления системы 8 класс
Направления воспитательной работы:Художественно-эстетическоеГражданско-патриотическое Здоровьесберегающее Спортивное