Итоговый тест по литературе для 7 класса
Пояснительная записка
к экзаменационным материалам промежуточной аттестации
по литературе 7 класс
Пояснительная записка раскрывает содержание и принципы составления экзаменационного материала по литературе для 7-ых классов.
Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 7 классов.
Экзаменационная работа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:
Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г
Перечень учебно-методических пособий
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011г
Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010
Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2002г
Экзаменационный материал по литературе для 7 класса состоит из тестового задания, включающего четыре части:
1 часть – 5 вопросов, обнаруживающих знания учащихся по теории литературы;
2 часть – 2 вопроса, проверяющие знания учащихся по древнерусской литературе 3 часть – 8 вопросов, проверяющих знания учащихся по литературе 19-20 века;
4 часть – одно задание, требующее связного ответа ограниченного объема. Выполняя это задание, учащиеся должны сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (в объеме 58 предложений)
Все задания составлены согласно действующей программе по литературе. Тестовые задания включают в себя объём литературы с появления мифологии по двадцатый век.
Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев; строить письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Время выполнения работы: 60 минут
Критерии оценивания работы
Критерии проверки и оценки тестовой части -20баллов
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Оценка ответа
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
1
1
Критерии проверки и оценки развернутого ответа -5баллов
1.Точность и полнота ответа
Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на главный вопрос, обращенный к конкретному произведению; фактические ошибки в ответе отсутствуют
3
б) экзаменуемый отвечает на главный вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция) или/и допускает 1 фактическую ошибку
2
в) экзаменуемый отвечает на главный вопрос поверхностно или без привлечения литературного контекста и/или ограничивается только привлечением литературного контекста, не отвечая на главный вопрос, и/ или допускает 23 фактические ошибки
1
г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей
0
2. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
а) работа отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
1
б) работа не отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложе
0
3.Речевая грамотность
а) экзаменуемый не допускает речевых ошибок
1
б) экзаменуемый допускает речевые ошибки
0
Максимальный балл
5
Максимальное число баллов за выполнение теста - 25баллов
оценка“5” ставится, если обучающий набрал – 25 -24 баллаоценка“4” ставится, если обучающий набрал – 23 -18 балловоценка“3” ставится, если обучающий набрал – 17 -12балловоценка“2” ставится, если обучающий набрал – 11 и менее баллов
Данная экзаменационная работа отвечает требованиям общеобразовательных стандартов по литературе.
Экзаменационная работа по литературе за курс 7 класса
1. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.
1)Кульминация
2) Развитие действия
3) Завязка
4) Развязка
2. Выберите двухсложные размеры стиха
амфибрахий 2) дактиль 3) ямб 4) хорей 5) анапест
3. Соотнесите произведение и жанр
Произведение
Жанр
1. «Тарас Бульба»
А.песня
2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Б. поэма
3. «Русские женщины»
В. сказка
4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Г. повесть
5. «Хамелеон»
Д. рассказ
6. «Вольга и Микула Селянинович»
Е. былина
4. Какой художественный приём использует автор:
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег:
(М. Ю. Лермонтов)
5. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке
А) Древнерусская литература
Б) Русская литература 18 века
В) Мифология
Г) Русская литература 19 века
Д) Устное народное творчество
6. Летописание на Руси началось:
1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.
7. Первым летописцем был монах:
1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.
8. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?
1) война с Наполеоном 1812г.
2) восстание декабристов
3) отмена крепостного права
9. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?
1) тема Родины
2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
3) тема Великой Отечественной войны
10. Какова основная тема «Записок охотника» И.С. Тургенева?
1) Тема великолепия родной природы
2) Тема любви и дружбы
3) Тема взаимоотношений помещиков и крестьян
4) Тема истинного и ложного патриотизма.
11. Соотнесите произведение и автора.
1. «Хорошее отношение к лошадям»
А) А. С. Пушкин
2. «Злоумышленник»
Б) В.В. Маяковский
3. «Детство. Отрочество. Юность.»
В) А.П. Чехов
4. «Детство. В людях. Мои университеты.»
Г) Н. В. Гоголь
5. «Тарас Бульба»
Д) Н. А. Некрасов
6. « Цифры»
Е) М. Горький
7. «Станционный смотритель»
Ж) Л. Н. Толстой
8. «Размышления у парадного подъезда»
З) И. А. Бунин
12. Из списка предложенных качеств личности выберите те, которые были присущи литературным героям прочитанных произведений.
Храбрость, жизнестойкость, лень, мужество, упорство, настойчивость, трусость, безразличие, доброта, предательство, справедливость, самодурство, трудолюбие, жестокость, кроткость, хладнокровность, угодливость,
1) Остап
2) Княгиня Трубецкая
3) Два генерала
4) Юшка
13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения
А) Он был мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по
отдельности редкие, седые волосыГлаза у него были белые, как у слепца
Б) Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.
В) Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
Г) Она никому не принадлежала, у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась
14. Соотнесите писателя и связанное с ним литературное место.
1. А.С. Пушкин
А) с. Багдады
2. Н.А. Некрасов
Б) г. Орел
3. Л. Н. Андреев
В) Царское Село
4. В.В. Маяковский
Г) с. Карабиха
15. Соотнесите фразеологизм и его значение
1. Ахиллесова пята
А) очень грязное, захламленное место.
2. Авгиевы конюшни
Б) путеводная нить.
3. Нить Ариадны
В) тяжёлый и бесплодный труд
4. Сизифов труд
Г) наиболее уязвимое место
Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:
«Эта книга научила меня »
Муниципальная общеобразовательное учреждение
Школа с. Аксарка
Бланк ответов №1 экзаменационной работы по литературе в 7 __ классе
Фамилия, имя учащегося
Дата проведения
Внесите ваши ответы в данную таблицу
№ задания
Ответы
Результатив- ность
1
2
3
1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -
4
5
6
7
8
9
10
11
1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 -
12
1) Остап-
2) Княгиня Трубецкая -
3) Два генерала -
4) Юшка -
13
А -
Б -
В -
Г -
14
1- 2 - 3 - 4 -
15
1- 2 - 3 - 4 -
Результат: 1- верно 0 - неверно
Всего набрано баллов________ Оценка _______________
Председатель экзаменующей комиссии____________
Экзаменующий учитель ___________________
Ассистент ____________________
Муниципальная общеобразовательное учреждение
Школа с. Аксарка
Бланк ответов № 2 экзаменационной работы по литературе в 7 __ классе
Фамилия, имя учащегося
Дата проведения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _______________
Экзаменующий учитель ___________________
Ассистент ______________________
Матрица ответов тестовой части экзаменационной работы
№ задания
Ответы
1
3 2 1 4
2
3 4
3
1- Г 2 -А 3 - Б 4 - В 5 - Д 6 - Е
4
сравнение
5
В Д А Б Г
6
2
7
1
8
2
9
2
10
1
11
1-Б 2 - В 3 - Ж 4 - Е 5 - Г 6 -З 7 - А 8 -Д
12
1) Остап-
2) Княгиня Трубецкая -
3) Два генерала -
4) Юшка-
13
А –Юшка А. П. Платонов «Юшка»
Б – Остап –Гоголь Н. В. «Тарас Бульба»
В – Два генерала– Салтыков-Щедрин М. Е. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Г – Кусака – Л. Н. Андреев «Кусака»
14
1- В 2 - Г 3 - Б 4 - А
15
1- Г 2 - А 3 - Б 4 - В
15