Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Проверка сформированности читательских навыков.


Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 2 четверть
УМК «Начальная школа 21 века»
Проверка сформированности читательских навыков.
Синие листья
В. Осеева
У  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.
Вот и просит Лена свою подругу Катю: - Дай мне зелёный карандаш.
А Катя и говорит: - Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу.
Спрашивает Лена: - Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.
1. К какому жанру относится это произведение?
а) сказка б) рассказ в) басня
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) дома б) на улице в) в школе
3. Сколько персонажей в произведении?
а) 2 б) 3 в) 4
4. С какой целью Катя находила причину для отказа?
а) боялась недовольства брата б) не хотела огорчать маму в) не хотела давать карандаш
5. Какие слова обидели одноклассницу Кати?
а) «Спрошу у мамы» б) «Не чини, не нажимай крепко… Да не рисуй много».
в) «Я ей давала, а она не берёт»
6. Укажи предложение, которое передаёт главную мысль текста.
а) Карандаша зелёного нет. б) Я ей давала, а она не берёт.
в) Надо так давать, чтобы можно было взять.
7. Почему произведение называется «Синие листья»?
а) Лена рисовала фантастические деревья. б) Лена не взяла зелёный карандаш.
в) Лена выбрала синий цвет.
8. Отметь слова, характеризующие Катю (обрати внимание: ответов может быть несколько).
а) добрая б) трусливая в) смелая г) честная
д) лживая е) глупая ж) жадная з) бережливая
9. Как ты думаешь, почему Лена не взяла карандаш? Запиши свой полный ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие чувства испытывала Катя, когда услышала ответ Лены на вопрос учителя? Отметь ответы (обрати внимание: ответов может быть несколько).
а) удивление б) радость в) стыд г) страх д) вину
11. Какой совет ты можешь дать Кате? Запиши его. _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Как ты можешь охарактеризовать этот рассказ? Какой он? Отметь ответы (обрати внимание: ответов может быть несколько).
а) грустный б) серьёзный в) смешной г) поучительный д) забавный
13. Запиши две или три фамилии писателей, которые писали произведения, главными героями которых были дети.
_____________________________________________________________________________________
14. Придумай и запиши продолжение этого рассказа (4 - 5 предложений).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________