Из опыта работы по проблемно-диалоговому обучению ИЗО
Из опыта работы по проблемно-диалоговому обучению ИЗО Погорелова Галина Владимировна, учитель ИЗО МОУ лицея №3 г Волгограда Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем. Диалог Психология творчества ПДО Девиз ПДО: «Открывать знания вместе с детьми» Проблемноеобучение Классификация методов введения знаний Проблемное обучение Традиционное обучение «Классические» пути «Сокращенные» пути Постановка учебной проблемы Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводя-щий к проблеме диалога Сообщение темы с приемом для её принятия («Яркое пятно» или «Актуальность») Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалога Подводя-щий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение материала «Яркое пятно» Учитель показывает детям глиняный кувшин (без орнамента) и спрашивает: Я вам предлагаю определить, чего не хватает в кувшине? А чтобы вам помочь, я прочитаю стихотворение: (читая стихотворение, пропускает слово орнамент)На вид неприметен орнамент, Но он столетия живет. Не зря его на белом светеНарод издревле бережет. Быть может, нитками зигзагамиВ узоры вытканы не зря, И мы с тобою видим знаки Славянского календаря. Прием «Актуальность» Что необходимо человеку для жизни? С какой целью человек строит жилище? Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения. Алгоритм подготовки урока Тема урока, новое знание.Постановка проблемы.Поиск решения.Продуктивные задания на воспроизведение знаний. Технология ПДО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний;Эффективно развивает интеллект;Способствует развитию творческих способностей;Воспитывает активную личность;Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Маленькое «Но»:Подготовка уроков по ПДО – большой труд!