Единицы измерения времени. Презентация к уроку математики. 2 класс.


Математика 2 класс Система развивающего обучения Л.В.Занкова Урок № 60.
Учитель: Черемухина Н.В., МБОУ СОШ №6.
Автор учебника: И.И.Аргинская.
Тема: «Единица измерения времени – сутки».
Цель:
дать представление о времени, познакомить с новой единицей измерения времени – сутками.
Развивать пространственное и временное мышление учащихся;
воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Снова прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Мы друг другу улыбнёмся,
Работать дружно мы возьмёмся.
2. Минутка чистописания.
а) Арифметическая цепочка.
- найдите значение выражения
- что можете сказать о числе 55? (слайд № 1)

б) Показ написания цифры 5. (слайд № 3)
- запишите данное число .
3. Устный счёт.
А) Помоги Карлсону заполнить таблицу (слагаемое, слагаемое, сумма).
- дети по цепочке записывают числа в таблицу.
- проверка. (слайд 4)

Б) Работа с геометрическими фигурами. (слайд № 5)
- что можете сказать о фигурах? (фронтальный опрос детей)
- каким цветом изображён равнобедренный треугольник? Равносторонний треугольник?

В) Помоги Нюше. Поставьте знаки ><=. (слайд № 6)
Работа индивидуально (1 человек у доски, проверка все классом)

Работа фронтально. Задача на развитие логического мышления.
Если ночью шёл дождь, возможна ли солнечная погода через трое суток?
4. Новый материал.
А) Постановка цели урока.
- о какой величине шла речь в задаче?
- верно ли, что здесь шла речь о времени?
- сегодня будем уточнять наше представление об этой единице измерения.
Б) Работа по теме.
- распредели слова на группы. (слайд № 7)

Каждый ребенок выполняет задание в тетради, потом по цепочке дети выходят к доске и соединяют слова – понятия с общим словом группы.
В) Работа с учебником.
№ 209 (1, 2, 5) – устно. № 214 (1, 5) – устно.
5. Физ.минутка.
1- подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.
6. Работа над пройденным материалом.
А) № 215, № 216.
Б) Самостоятельная работа. (слайд № 8,9)

7. Итог урока.
- Анализ самостоятельной работы. Дети оценивают работу соседа по парте. Выясняется количество детей выполнивших работу без ошибок.
- Что вы узнали о времени?
8. Домашняя работа № 221 (2).