Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-11 классах на 2016-2017 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ХИМИИ В 10 – 11 КЛАССАХ
2016 – 2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ХИМИИ В 10 КЛАССЕ
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Всего: 35 часов.
Контрольных работ - 2
Практических работ – 3
Лабораторных опытов -14
№ п/п Дата урока Тема раздела.
Тема урока
Химический эксперимент
Результаты обучения
По плану По факту Тема 1. Теоретические основы органической химии (2 ч)
1 Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ Лабораторный опыт 1 (домашний).
Изготовление моделей органических соединений (домашний эксперимент)
Знать/понимать: важнейшие химические понятия: предмет органической химии, тип химической связи и кристаллической решетки в органических веществах, особенности строения и свойств органических соединений, электронную и электронно-графическую формулу атома углерода, гибридизацию и валентные состояния атома углерода; валентность, степень окисления, углеродный скелет, электроотрицательность, изомерия, роль химии в естествознании; значение в жизни общества; основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова; Уметь: называть основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова; определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим, типы гибридизации атома углерода; объяснять строение органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать углерод по положению в ПСХЭ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в разных формах; принимать критические оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Приобретать опыт: оценки достоверности химической информации об органических соединениях, поступающей из разных источников; объяснение химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве с участием органических соединений; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения различными органическими веществами и продуктами их переработки на окружающую среду и организм человека.
2 Электронная природа химических связей в органических веществах Тема 2. Углеводороды (12 ч)
3 Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов Демонстрация 1.
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Знать/понимать: химические понятия: алканы, , алкены, алкадиены, алкины, арены, реакции полимеризации, реакции изомеризации; названия первых десяти гомологов предельных и непредельных углеводородов; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы. Уметь: называть углеводороды по «тривиальной» (этилен, ацетилен, бензол, каучук) и по международной номенклатуре; определять принадлежность органических веществ к предельным и непредельным углеводородам; характеризовать: общие химические свойства предельных и непредельных углеводородов (реакции, горения, качественные реакции, реакции замещения, присоединения, разложения, изомеризации, полимеризации); объяснять: зависимость физических и химических свойств веществ от их состава и строения на примере изученных углеводородов; выполнять химический эксперимент по распознаванию предельных и непредельных углеводородов; проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации об углеводородах поступающей их разных источников; объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве с участием изученных углеводородов; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения различными углеводородами и продуктами их переработки на окружающую среду и на организм человека; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами и лабораторным оборудованием
4 Физические и химические свойства алканов 5 Получение и применение алканов. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода 6 Алкены: строение молекул, гомология, изомерия 7 Получение, свойства и применение алкенов Демонстрация 2, 3.
Получение этилена.
Взаимодействие этилена с бромной водой

8 Алкадиены 9 Ацетилен Демонстрация 4.
Получение ацетилена.
10 Бензол 11 Генетическая связь углеводородов. Решение расчётных задач 12 Природные источники углеводородов 13 Переработка нефти Лабораторный опыт 2
Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки 14 Контрольная работа № 1
по теме « Углеводороды» Тема 3.Кислородсодержащие органические соединения (13 ч)
15 Предельные одноатомные спирты. 16 Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение расчётных задач. 17 Многоатомные спирты. Лабораторные опыты 3, 4
Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди(II).
18 Фенол. 19 Альдегиды. Знать / понимать: химические понятия: альдегиды, кетоны, карбонильная группа, «реакция серебряного зеркала», карбоновые кислоты, общие свойства органических и неорганических кислот; названия первых пяти – шести гомологов альдегидов и карбоновых кислот; важнейшие вещества и материалы: формальдегид, уксусный альдегид, ацетон, муравьиная, уксусная, пальмитиновая, стеариновые кислоты. Уметь: называть альдегиды, карбоновые кислоты по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к альдегидам, кетонам, предельным и непредельным карбоновым кислотам; решать расчетные и экспериментальные задачи; характеризовать общие физические химические свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот, объяснять зависимость физических и химических свойств от их состава и строения на примере альдегидов и кетонов, карбоновых кислот; выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов и карбоновых кислот; проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации об альдегидах, кетонах и карбоновых кислотах; объяснения химических явлений происходящих в природе, в быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения различными альдегидами, карбоновыми кислотами и продуктами их переработки на окружающую среду и на организм человека; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
20 Ацетон- представитель кетонов. 21 Одноосновные предельные карбоновые кислоты. 22 Практическая работа № 1. Изучение свойств уксусной кислоты. 23 Сложные эфиры. Жиры. Понятие о синтетических моющих средствах. Демонстрация 5.
Обнаружение непредельных соединений в растительном масле
Лабораторный опыт 5 (домашний)
Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
Лабораторный опыт 6 (домашний)
Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению
Знать /понимать: химические понятия: сложные эфиры, жиры, мыла, углеводы, моно-, ди- и полисахаридов, глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, общие свойства; названия сложных эфиров, жиров; важнейшие вещества и материалы: маргарин, масла, мыла, глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, искусственные волокна. Уметь: называть карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к углеводам, дисахаридам и полисахаридам; решать расчетные задачи; характеризовать общие физические и химические свойства сложных эфиров, жиров, моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов; объяснять зависимость физических и химических свойств веществ от состава и строения на примере карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров; выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы и крахмала; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации о сложных эфирах и жирах, о глюкозе, сахарозе, крахмале и целлюлозе, поступающей из разных источников; объяснения химических явлений происходящих в природе, в быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде
24 Глюкоза. Сахароза. Лабораторный опыт 7
Взаимодействие глюкозы со гидроксидом меди (II)
Лабораторный опыт 8
Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
25 Крахмал. Целлюлоза. Лабораторный опыт 9
Взаимодействие крахмала с иодом 26 Генетическая связь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. Решение расчётных задач 27 Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ 28 Контрольная работа № 2
по теме
«Кислородсодержащие органические соединения».
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения ( 3 ч)
29 Амины. Анилин – представитель ароматических аминов Знать /понимать: химические понятия: амины, , анилин, аминокислоты; названия первых пяти – шести гомологов аминов и аминокислот; важнейшие вещества и материалы анилин, аминокислоты. Уметь: называть амины и аминокислоты по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность органических веществ к аминам и аминокислотам и белкам; характеризовать общие химические свойства аминов, аминокислот; объяснять зависимость физических и химических свойств веществ от их состава и строения на примере аминов, аминокислот; выполнять химический эксперимент по распознаванию аминов, аминокислот; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации об аминах, аминокислотах, поступающей из разных источников; объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения различными аминами и продуктами их переработки на окружающую среду и на организм человека.
30 Аминокислоты 31 Белки. Химия и здоровье человека Лабораторный опыт 10 Цветные реакции на белки.
Лабораторный опыт 11 ( домашний)
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки
Знать /понимать: химические понятия: белки, структуры белковой молекулы, денатурация, фармакологическая химия; важнейшие вещества и материалы пептиды, биополимеры, белки, лекарственные препараты. Уметь: определять принадлежность органических веществ к белкам; характеризовать общие химические свойства белков; объяснять зависимость физических и химических свойств веществ от их состава и строения на примере белков; пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам; решать расчетные задачи; выполнять химический эксперимент по распознаванию белков; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации об белках и лекарственных препаратах, поступающей из разных источников; объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам
Тема 5. Высокомолекулярные соединения ( 3 ч)
32 Понятие о ВМС. Полиэтилен. Полипропилен.
Синтетические каучуки
Лабораторный опыт 12 Знакомство с образцами пластмасс
Лабораторный опыт 13
Знакомство с образцами каучуков
Знать /понимать: химические понятия: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, термопластичные и термореактивные полимеры, реакция поликонденсации, реакция полимеризации, синтетические и искусственные волокна; важнейшие вещества и материалы полиэтилен, полипропилен, политетрафторэтилен, фенолформальдегидные смолы, фенопласты, аминопласты, пенопласты, каучуки, резина, капрон, лавсан. Уметь: называть полимеры; характеризовать общие свойства и применение вышеперечисленных полимеров; объяснять зависимость физических свойств полимеров от их состава и строения на примере линейных (полиэтилен, полипропилен); выполнять химический эксперимент по изучению свойств полимеров и волокон; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
33 Синтетические волокна Лабораторный опыт 14 Знакомство с образцами синтетических волокон
34 Практическая работа № 3. Распознавание пластмасс и волокон.
Резервное время (1 ч)
35 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Заключительный урок КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ХИМИИ В 11 КЛАССЕ
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Всего: 35 часов.
Контрольных работ - 2
Практических работ – 3
Лабораторных опытов -10
№ п/п Дата урока Тема раздела.
Тема урока
Химический эксперимент
Результаты обучения
По плану По факту Теоретические основы химии
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч)
1 Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Знать: понятия вещество, химический элемент, изотопы, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, основные законы
2 Законы сохранения массы и энергии в химии Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов
(3 ч)
3 Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов Знать: понятия валентность, ион, электроотрицательность. Уметь: определять валентность и степень окисления, заряд иона, характеризовать элементы по положению в ПСХЭ
4 Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов 5 Валентность и валентные возможности Тема 3. Строение вещества (4 ч)
6 Основные виды химической связи Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу химической связи, проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации.
7 Типы кристаллических решёток и свойств веществ Демонстрация 1.
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. 8 Причины многообразия веществ Демонстрация 2.
Модели молекул изомеров, гомологов.
9 Дисперсные системы Демонстрация 3.
Эффект Тиндаля.

Тема 4. Химические реакции ( 7 ч)
10 Классификация химических реакций Знать/понимать: понятия тепловой эффект реакции, химическое равновесие, скорость химической реакции, электролитическая диссоциация, теорию электролитической диссоциации. Уметь: определять заряд иона, характер среды в водных растворах, объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов, выполнять химический эксперимент, проводить самостоятельный поиск информации
11 Скорость химических реакций Демонстрация 4, 5.
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
12 Химическое равновесие и условия его смещения 13 Электролитическая диссоциация. Водородный показатель Демонстрация 6.
Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
14 Реакции ионного обмена Лабораторные опыты № 1.
Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
15 Окислительно-восстановительные реакции. 16 Контрольная работа № 1
по темам 1-4 Неорганическая химия
Тема 5.Металлы (7 ч)
17 Общая характеристика и способы получения металлов Лабораторные опыты № 2. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Знать/понимать: понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения, коррозия, электролиз, окислитель, восстановитель, основные металлы и сплавы, оксиды, соли, щелочи и кислоты, химические свойства, получение и применение веществ. Уметь: называть изученные вещества по тривиальной и систематической номенклатуре, определять принадлежность веществ к разным классам
18 Электролиз растворов и расплавов 19 Коррозия металлов и её предупреждение. Сплавы металлов 20 Обзор металлических элементов А-подгрупп Демонстрация 7, 8.
Ознакомление с образцами металлов и их соединений.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
21 Обзор металлических элементов Б-подгрупп Демонстрация 9.
Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Лабораторные опыты № 3, 4, 5, 6
Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
22 Оксиды и гидроксиды металлов 23 Решение расчётных задач Тема 6. Неметаллы (6 ч)
24 Свойства и применение важнейших неметаллов Лабораторный опыт № 7.
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).
Демонстрации10-12
Горение серы, фосфора, магния в кислороде.
Знать/понимать: понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель, восстановитель, основные неметаллы и их оксиды, соответствующие им кислоты, химические свойства, получение и применение веществ. Уметь: называть изученные вещества по тривиальной и систематической номенклатуре, определять принадлежность веществ к разным классам
25 Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот Лабораторные опыты № 8, 9, 10
Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
26 Окислительные свойства серной и азотной кислоты 27 Водородные соединения неметаллов 28 Решение расчётных задач 29 Контрольная работа
№ 2
по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5 ч)
30 Практическая работа № 1.
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Уметь: выполнять химический эксперимент, проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии. Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.
31 Практическая работа № 2.
Решение экспериментальных задач по органической химии
32 Практическая работа № 3.
Получение, собирание и распознавание газов
33-34 Генетическая связь неорганических и органических веществ Резервное время (1 ч)
35 Решение расчётных задач